Картина Боттичелли

Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян». Как известно, Боттичелли раскрывал в своих картинах и религиозную и светскую темы. В статье «Сандро Боттичелли: биография, картины, видео» — о жизни и творчестве великого итальянского живописца эпохи Возрождения, представителя флорентийской школы живописи. Одна из самых последних картин Боттичелли.

Интересный факт: из всего наследия творчества Сандро Боттичелли лишь одна его картина под названием «Мистическое Рождество» была подписана и датирована художником. Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид, в качестве источника рассматривают Апулея и тогда вместо Венеры говорят о Исиде, вместо Меркурия говорят о Марсе и т. д. Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения. К 1480-м относятся и два лучших тондо (круглых картин) Боттичелли – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе – Флоренция, Уффици).

Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества. Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». Друзья, если вам понравилась статья «Сандро Боттичелли: биография, картины, видео», поделитесь в социальных сетях.

В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат. Особенно заметны первые проявления собственного стиля Сандро Боттичелли в его картине «Аллегория силы». Картина является визитной карточкой художника, характеризируя творчество Сандро Боттичелли. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.

В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи — по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат.

Список картин Сандро Боттичелли

В его руках жертвенная чаша и кропило. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.

Зефир, оплодотворяя, объединяется с Флорой, порождая тем самым Примаверу, Весну как символ оживляющих сил Природы. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли.

Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Сюжет этой картины известен всем. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св.

В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. 1478, Вашингтон, Национальная галерея искусства), возможно, написанный после его убийства изобразив лицо Джулиано в резком повороте, почти в профиль, художник подчеркнул трагическую застылость его чеканных черт. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. После доминиканского монастыря, вместе со среднима братом, Алессандро пошел учиться ювелирному мастерству. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Иоанном Крестителем и св.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим.

Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици).

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения.

В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Что же. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Когда войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. В 1502 году Боттичелли уже мало работал.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Художник сам режиссёр и композитор своих творений. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Картина висела над софой, называемой летуччо. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Одно из них – «Покинутая».

Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Художественное олицетворение этого исторического факта несет в себе общечеловеческий смысл: понимание слабости женщины, сочувствие к одиночеству и сдерживаемому ею отчаянию, глухой барьер в виде толстой стены и запертых ворот. Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Считается, что моделью для Венеры была Симонетта Веспуччи. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч.

Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

Первая неделя марта каждого года в мире знатоков Возрождения считается временем Сандро Боттичелли. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Художник обыгрывает в картине неуловимые переливы чувств, он заставляет всю природу – море, деревья, ветры и воздух – вторить певучим очертаниям тела и заразительным ритмам движений своей золотоволосой богини. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Иеронима. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Варнавы».

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл.

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами.

Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Сандро Боттичелли

Напишите отзыв о статье Список картин Сандро Боттичелли

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Что же определяет искусство Боттичелли.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Сандро 
Боттичелли

Отрывок, характеризующий Список картин Сандро Боттичелли

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного.

Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.

В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.

Религиозные картины 
1480-х годов

Религиозные картины 1480-х годов

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Кто она, эта женщина. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).

Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В произведениях периода 1470-х годов можно проследить постепенный рост художественного умения флорентийского автора: в его полотнах исчезли заимствованные стили других художников и стилистические колебания. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию.

  1. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  2. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  3. Сандро Боттичелли – художник весны
  4. Художник по прозвищу Боттичелли
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Он сумел приобрести в городе много сторонников. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

Заказы его были весьма многочисленны. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным.

  1. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли

По своей специальности Мариано был кожевником. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Оно то и передалось всем братьям в семье. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).

Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. И так каждый день, в одно и то же время. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

  • Творчество итальянского живописца
  • Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Иосиф изображён с терновым венком в руке. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Четыре листа раскрашены темперой.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Это прозвище распространилось и на других братьев. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.

В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Перед нами довольно разные оценки.

  1. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  2. Первые годы самостоятельного творчества
  3. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  4. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  5. Светские произведения 1480-х годов
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.

  1. Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. 1495). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Афродиты.

Сандро Боттичелли: 
биография и лучшие 
произведения

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Иоанном Евангелистом». Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Эта пауза прекрасно выделяет вознесенную над толпой, сидящую на возвышении среди каменных руин хрупкую фигуру Мадонны и погруженного в раздумье Иосифа. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Сложные значения этих картин продолжают получать широкое внимание ученых, ориентируясь в основном на поэзию и философию гуманистов, которые были современниками художника. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Перед нами на фоне рощи апельсиновых деревьев, легкой походкой, едва касаясь земли, проходит вереница прекрасных существ: раздвигая ветки деревьев, летит весенний ветер — Зефир, догоняя убегающую от него богиню цветов Флору, легко ступает по траве Весна — юная стройная женщина в затканном цветами платье и венке на светлых волосах, кружатся в танце, сплетая руки, три грации в развевающихся прозрачных одеждах, Меркурий срывает с дерева золотые плоды. Сандро Боттичелли (итал.

И все же это так. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Зиновия». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». С. Боттичелли «Весна» (1482). 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов. Укартины есть скрытый смысл. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.

Такие подарки были в то время обычным явлением. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли и остальные мастера возвратился во Флоренцию, в которой вскоре испытал потерю отца.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Композиция двухфигурная. Художник был силен в написании натюрморта. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце, также пожелал, чтобы её расписал Сандро Боттичелли. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Боттичелли выполнил три сцены. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

1475). Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

В 1472-75гг. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

С этим образом связаны и мифологические композиции, написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Черные кудри, рубиново-красные тона одежды подчеркивают мертвенную неподвижность как бы вылепленного из воска лица. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера».

Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Название картины уже говорит освоем сюжете.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Он тайно исповедовал христианство. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.

Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.