Картина Чаепитие В Мытищах Близ Москвы

Выдающийся русский художник В. Г. Перов в картине «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» – 1862 год – отразил отдельные стороны жизненного уклада придорожных поселений. Картина Чаепитие в Мытищах, близ Москвы была написана известным русским художником – передвижником Василием Григорьевичем Репиным в 1862 году. Картина Василия Перова Чаепитие в Мытищах, близ Москвы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862

Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. Герои пьют чай. Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе.

Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Так вода из Мытищ стала популярной, а питье чая из этой воды превратилось в некийритуал. Это — попрошайки: мужчина и мальчик. Мужчина — бывший солдат, с костылем и без одной ноги. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

От такого «прямого текста» – не вызывающая разночтений характеристика персонажей, общей ситуации. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику.

Наш не любит оборванной черни» – у Некрасова. Нечего подпускать к себе кого попало. Все они имеют антиклерикальную направленность. То ли он проходил мимо, то ли специально зашел сюда на чай —неизвестно. (1868).

Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. По всей видимости, они хотели попросить у священника хоть немного денег. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

Чай, в отличие от вина, успокаивает человека». Но вот к столу подходятдвое. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. В рисунке он проще, одномернее, напоминая агинского «Капитана Копейкина» или калеку, просящего милостыню на фоне безучастной, равнодушной толпы в рисунке И. Бугаевского-Благодарного. В первоначальном «нищем» сильнее выражено его военное прошлое, силуэт с приподнятыми прямыми плечами более агрессивен, движение наступательно: он с силой опирается на плечо мальчика так, что у того подгибаются колени и получается невольный поклон. Отсюда же – прямое столкновение руки просящей и руки отталкивающей, помещённых в оптическом центре холста, над пересечением диагоналей и являющихся композиционным «замком» изображения.

Он тихонько стоит и похлебывает чай за спиной своего товарища, старшего по чину. А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. А кот. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Одна из известнейших — «За чайным столом». Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах.

Картина «Чаепитие 
в Мытищах»: особенности

Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности

Рубашка мальчика оборвана. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей. Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка. В русской литературе мотив столкновения просящего и тех, кто «не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах» – один из важнейших. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки.

Тем дело и кончилось. Наконец, грустный «взгляд» слепого и сытый, не желающий видеть – смотрящей на него служанки. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевой лавре.

Лицо монаха лоснящееся и красное. Не будь этого и мы имели бы ранний вариант «Монастырской трапезы», легко встающий в один ряд с «Возвращением с приходского совещания» Г. Курбе, карикатурами О. Домье на отнюдь не духовных служителей духа, с такими картинами, как «В жаркий день» Г. Седова, «Дьякон, провозглашающий долголетие» Н. Неврева, «Именины дьячка» Л. Соломаткина и более поздними «Поминками у купца» Ф. Журавлёва, «В монастырской гостинице» А. Корзухина – этими то более, то менее острыми типами монахов-чревоугодников, забавными «мелочами архиерейской жизни». Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. И там и здесь она непримирима. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра.

Тот же поппрезрительно отворачивается от просящих. При этом создавалась она по заказу городской управы. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада.

Он ищет образ, который западал бы в душу. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры.

Интересна также композиция картины. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры. Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. В солдате нет ничего назойливого, в его лице природная доброта и стойкость характера, способность безропотно выносить не только «ужас войны», но и ужасы теперешней его жизни.

Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Вероятно, такое решение воплощало бы общую идею даже более наглядно, но – и в этом особенность перовского таланта – простой наглядности ему мало. Идея диалога рук, так полно реализовавшаяся в «Чаепитии», появилась у Перова в «Проповеди в селе» : хладнокровно, бесцеремонно слуга отталкивает глухую старуху. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты.

Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». В то же время язык, образный строй картины, действительно, роднит её с притчевой, доходящей до прямолинейности, простотой метких, разящих высказываний на тему жадности, душевной чёрствости – «сытый голодного не разумеет». На нем — потрепаннаяшинель, один стоптанный и запыленный солдатский сапог. Слева гамма, включающая красное, розовое, зелёное справа аскетическая, монохромная слева доминантой является чёрное (силуэт монаха усиливается, продолжается в фигуре послушника) справа – тональные отношения светлого, усиливающиеся пятном неба. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам.

На заднем плане картины также изображен священник с чашкой чая в руках. Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. На полотне изображен толстый священник с достаточно отталкивающей неприятной внешностью.

Что изображено на картине Перова «Чаепитие вМытищах»: маленькое исследование

Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы. Властям картина показалась возмутительной. Для понимания перовского замысла важно утверждение Собко, что всё было взято прямо с натуры, а солдат с поводырём – «присочинён». На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах».

По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Её сняли с выставки и дели бы неизвестно куда, если б не Третьяков. В её облике тупое, мещански активное неприятие чужого «неисходного горя» («счастливые глухи к добру»). Справа же – в зоне «просящих» – более строгий, «бедный» пластический и фактурный модус. Обличая духовную пустоту, обжорство и ханжество церковников, автор в полной мере на стороне обиженных и несчастных. Так же грубо, беспардонно будет прерываться в репинском «Крестном ходе в Курской губернии» порыв калеки-горбуна.

Картина Перова "Чаепитие 
в Мытищах"

Картина Перова "Чаепитие в Мытищах"

На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет картина здесь не выставлялась». И в картине мы видим нищего с мальчиком, не «объясняющих» замысел, а вызывающих эту трудно завоевываемую симпатию. Фото обоих полотен приложены к данному материалу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви. В русском изобразительном искусстве, кроме «Нищих» и «Слепцов» И. Ерменёва и сатирической графики – у Перова нет предшественников. Данная картина Перова вызвала в социуме настоящий бунт и негодование.

Во времена художника показать данную проблему, было весьма смело и даже опасно. Знаменитая картина Василия Перова «Чаепитие в Мытищах» была написана на рассвете его творческой карьеры, после окончания московского училища живописи и зодчества, в 1962 году. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. В издании 19 века «Быт русского народа» написано так: «Кто бы ни пришёл в гости и в котором часу ни было, для него настаивают чай и сами пьют с ним».

Последняя работа до сих пор по-настоящему не оценена. Но самое главное — нагруди мужчины приколот орден героя Крымской войны. На полотне изображен священник, который игнорирует просьбу нищего инвалида.

Есть в композиции «Чаепития» и другие «подтекстовые» противопоставления: просящие руки (солдата и мальчика) и две – подносящие блюдце ко рту (иеромонаха и послушника) крест за воинские заслуги на рваной одежде нищего и трижды повторённый крест – у попа и прислужницы щегольской саквояж монаха и солдатская фуражка у мальчика рука, поигрывающая ложечкой и рука, сжимающая костыль сверкающий ботинок, выглядывающий из-под сутаны и пыльный кирзовый сапог, босые ноги, «деревяшка». И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. И эту особенность дарования Перова почувствовал Достоевский.

Чаепитие в Мытищах 
Василий Григорьевич 
Перов

Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов

Так, слева – в «зоне монаха» – плотные, лоснящиеся, округлые предметы, начиная от медного самовара, круглого чайника и до круглого же живота, надутых щек, обтянутого атласом клобука, красного глиняного кувшина с блестящими боками из которого служанка доливает воду в самовар. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. Именно этот момент и тревожит живописца, вот таким образом он пишет такую яркую картину. И каждый раз, любуясь своими героинями их полнокровной жизненной силой, художник иронизировал над ними, а еще грустил —по безвозвратно уходящему прошлому. Художник вовсе не имел в виду, что все священники таковые. Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай.

Поиски позитивного начала, начавшиеся в «Приезде станового», «Сцене на могиле», «Проповеди в селе», впервые получают здесь убедительное воплощение. Один из них на ходу пытается угоститься чаем, другому некогда и это сделать, видно ранг его настолько низок, что ему это не положено. Он начищен до блеска. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной.

Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы

Выталкиваемый на улицу отец, станционный смотритель – у Пушкина «и кто-то камень положил в его протянутую руку» – у Лермонтова вынесенный «почти без движения» от «значительного лица» Акакий Акакиевич – у Гоголя «кто-то крикнул швейцару: Гони. Но Перов был уязвлён и ответил однозначно сатирической картиной – «Чаепитие в Мытищах». Таких обездоленных нередко можно было встретить на дорогах Руси. Высокомерно отвернулся.

Но вот когда его повысят – он еще проявит себя во всей красе. За время, остающееся до поездки, Перов заканчивает «Сельский крестный ход на Пасхе» и пишет «Чаепитие в Мытищах» (1862). Так как сан этого священника ниже, за столом пить чай ему еще не положено. Центральное место на столе занимает самовар. В связи с выставкой 1861 года он пишет, что у Перова «всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту».

И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Вот тогда-то он тоже станет таким же горделивым и задиристым, как и его коллега. Там отталкивающая рука противостоит глухому, здесь – слепому. В «Чаепитии в Мытищах» вырабатывается перовский язык повествования, сочетающий элементы прямого текста (обличения, назидания) с подтекстом, ассоциациями, лишь постепенно открывающимися зрителю. Использует Перов и чисто пластические, тонально-колористические «иносказания». В этом отношении она близка фольклорному духу лубка, сатирическим картинкам И. Теребенева, едкой журнальной карикатуре – наиболее демократическим, свободолюбивым проявлениям «неофициальной» культуры.

Но Перов «присочиняет» и, как показывает эскиз-набросок картины (из коллекции Государственной Третьяковской галереи), образ солдата-нищего удаётся найти не сразу. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». И предстают-то герои этой «притчи», как на сценическом помосте народного театра. За столом расположилась дружная и большая семья.

Описание картины 
«Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы»

Описание картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Вот приходит человек, он нищ и слеп. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта.