Картина Дама С Сережкой

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.

И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Все выдадут глаза. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.

Картина полна загадок и тайн. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин.

На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Сама Диана написана необычно для того времени. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.

Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Трудновато мне теперь выполнить свое обязательство ведь той, первойкартинки у меня перед глазами уже нет :-) Впрочем, это не главное. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Картина находилась в плачевном состоянии. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Многие говорят, что это северная Мона Лиза в связи со схожестью с ней, может быть из-за ясного и глубокого взгляда простой девушка.

Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.

Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.

Также неизвестно, кто изображён на портрете. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. На этой картине художник попытался передать красоту момента.

О ней известно очень мало. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Попробую --в-общем и целом, таксказать. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Есть, конечно, блестящие копиисты. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.

Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца

Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Второе -- очень приблизительный цвет. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Это на грани потустороннего. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Как это распознается.

Еще с ранней юности я любил писать копии. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. О ней известно очень мало. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Даты на картине нет, но по сведениям музея Маурицхёйс, обладателя этой красотой известно, что создана она примерно в 1665 году. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Того, кто пишет – не обманешь. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это не обьяснить. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Картина находилась в плачевном состоянии. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

Вермеер Ян «Девушка 
с жемчужной серёжкой»

Вермеер Ян «Девушка с жемчужной серёжкой»

На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. этот пейзаж можно назвать фотографичным. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

Впрочем, я отвлекся. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.

Репродукция картины 
"Девушка с жемчужной 
серёжкой (Ян Вермеер)"

Репродукция картины "Девушка с жемчужной серёжкой (Ян Вермеер)"

Например, среди тех жереставраторов. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема.

Но этоединственное, чем располагаю. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»: 
северная Мона Лиза

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»: северная Мона Лиза

Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Жемчужная сережка. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Он гораздо лучше.

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.

В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. ".

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики