Картина Даная Тициана

Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио.

На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» – самая ранняя.

Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения.

Сравнительный анализ картины Даная Рембрандта и Даная Тициана

Он был представителем Венецианского Возрождения, которое питалось любовью не к античности, а к своему городу. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно.

Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Но никого нет, никто не спешит на зов. А править стал Диктис. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.

Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Она висела в его доме. С 1530-х гг. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.

И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.

Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. В XVI вв.

Она пытается поймать в фартук монеты. humanus – человеческий). Истерзанного, с опущенной головой, беспомощного Христа после пытки выводят на высокое крыльцо. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины.

Описание картины 
Тициана «Даная»

Описание картины Тициана «Даная»

Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Тонко передана вышивка на перинах, выполненная красной ниткой, ткань, с золотой каймой по краям, которую очень детально выполнил художник. Более экспрессивно и резко Тициан показывает Зевса – громовержца, который сыплет на девушку золотыми монетами из-за туч.

В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Между 1572 и 1575 гг. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства.

Все уравновешено. Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память.

Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Именно Саския была под верхним красочным слоем.

Напишите отзыв о 
статье Даная (картина 
Тициана, 1545—1546)

Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана, 1545—1546)

А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Это поистине его духовное завещание. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.

Даная с Эросом, Тициан, 1544. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см).

Отрывок, характеризующий 
Даная (картина Тициана, 
1545—1546)

Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана, 1545—1546)

В «Данае» (1554 г. ). Ему было предсказано, что внук лишит его престола. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Однако она тяжеловесна.

Таким образом, он решил не жениться на ней, при условии, что её сын принесет ему голову Горгоны Медузы. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Даная создана пластично и трепетно. Не случайно на постель красавицы бросает удивительно нежный розовый цветок и несколько золотых монет, просыпавшихся из облака, великий Тициан.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Даная»

Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»

И едва ли не самой загадочной. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. И выдох, а затем дыхание задерживается.

Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Наверно это были слёзы Рембрандта. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта.

Характер ритма тоже значительно сложнее. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Но Даная спокойна. Около умершего – только три одинокие фигуры. Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.

Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Тициан создает второе Венчание терниями.

Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.

Напишите отзыв о 
статье Даная (картина 
Тициана, 1553—1554)

Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана, 1553—1554)

Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Но избежать своей участи он все же не смог. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Кормилица же изображена совсем иначе.

В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Его Даная идеализирована. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана.

Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Он сломлен. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами.

Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. В целом колорит очень мягкий, теплый. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин.

И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Около Данаи лежит цветок.

в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Она носит название «Даная с золотым дождем» и изображает томную юную девушку, раскинувшуюся на смятой постели после полного сладких грез сна. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело.

Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.

У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. И это трогает до слез: все так по-женски. Каждый из них написал свою версию этой сцены. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры.

Отрывок, характеризующий 
Даная (картина Тициана, 
1553—1554)

Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана, 1553—1554)

С левой стороны каждой версии изображён интерьер. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Усиление внимания к светотени и цветовому звучанию композиции позволяет Рембрандту объединить линии, цвет, тон в одно единое целое, которое гармонично и практически нерасчленимо и в этом гармоническом целом ритм выполняет свою эстетическую задачу.

В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Уже несут и секиру. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние.

  • Картина "Даная", Тициан Вечеллио, 1553
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Курсовая работа «Даная – кисти Тициана и Рембрандта»
  • ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО
  • ТЕМА «ДАНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ
  • Даная в живописи Тициана, Корреджо, Госсарта, Климта
  • Даная Тициана – курсовая работа

А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения.

Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Две могучие колонны возносятся ввысь. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Мудрость, полная искушенность и сознание своей творческой мощи дышат в этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенным и проницательным.

  1. Художественные пристрастия мастера
  2. Почему Даная Рембрандта особенная
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Глава венецианской школы. Существует несколько версий смерти Акрисия. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса.

В чем же суть мифа о Данае. Это, несомненно, одно из непревзойденных произведений живописи ибо в картине этой все совершенство: и контраст безжизненного, падающего тела Христа с мужественными, дышащими силой фигурами апостолов и трагизм всей композиции, в которой горе тоне в общей благодатной гармонии и красоте такой звучности, такой силы, что, кажется, нет и не может быть в природе более прекрасных тонов, тепло-белых, лазоревых, золотисто-розовых, густо-загарных, то пламенеющих, то исчезающих во мраке, чем те, которыми одарил эту картину Тициан. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Все исполнено величия, повышенного настроения. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. На этой картине сюжет более соответствует легенде.

Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства.

  1. Ещё документы из категории художественная культура

Она прекрасна как олимпийская богиня и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Даная 1544-45 г. г.

Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота.

Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.

Картина "Даная", 
Тициан Вечеллио, 
1553

Диск попал именно в него и убил насмерть. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту.

Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота. Исторический Музей, Вена. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца.

Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни.

По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Перед нами два лика: лик Христа, вылепленный светом и лик фарисея, выступающий из тьмы, наложившей на него свою печать. В тех же тонах дан плащ, смятый на коленях апостола Петра в центре картины и роскошный наряд, в который облачен один из членов знатного семейства заказчиков, стоящий ниже мадонны. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры».

Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Эта грандиозность мироощущения и эта высокая и радостная торжественность, подобная грому оркестра, так же озаряют своим сиянием композиции Тициана, вовсе не радостные по сюжету, но созданные им в лучшие, наиболее светлые годы его жизни, когда он весь отдавался культу прекрасного как совершенному благу, долженствующему восторжествовать в мире. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности.

И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Проявив уже в раннем детстве влечение к живописи, он девяти лет был определен отцом в мастерскую венецианского мозаичиста. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе.

Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте.

На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты.

с одного раза). На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. В теле рождается странное состояние. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё.

Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Даная изображена в мечтательном ожидании. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите.

Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение.

Сейчас владение законами перспективы никого не удивишь, но тогда это было открытием: перспективное построение картины определяло и характер ее восприятия зрителем с одной, фиксированной точки зрения. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество.

Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Даная явилась для Тициана возможностью создать женский образ, не только залитый светом, но как бы состоящий из него. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек.

Даная, Мастерская Тициана, 1564. Тициан. Рембрант рисовал картину для себя.

Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела.

Взгляд переходит на живот.

120 см 172 см. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги.

Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Но Рембрандт пробыл там недолго.

Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная.

И здесь тоже движение вниз. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.

Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Среди них был и Акрисий.

Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака.

Христос обессилен. Я как бы обмякла. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу.

Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса.

Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Цвета мягко переходят друг в друга. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае.

1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины.