Картина Девушка С Абсентом

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Возможно, вот таким образом существовал период, когда у живописца на картинах преобладал желтый цвет, особенно во время его жизни на юге Франции. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически.

Это вы утратили нравственность». Полотно лишено всего избыточного, лишнего. Художник разглядел в этом человеке какое-то странное достоинство, даже аристократизм. Здесь она отсутствует. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Его письма свидетельствуют, что он пил его регулярно.

О чем думает «девушка 
с абсентом» на картине 
Пикассо

О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Возможно именно он сидел за этим столом. Иллюстрация: «Абсент — это смерть». Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.

Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Люди были уверены — в случившемся виноват абсент.

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Это просто аперитив. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Люди искусства чаще всего видели в «зеленой фее» свою музу. Винсент Ван Гог, вероятно, самый знаменитый абсентист. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

В данной картине он обращается к излюбленной импрессионистами теме одиночества человека в большом городе, которая в трактовке художника выделяется горечью и драматизмом даже рядом с работами Дега и Тулуз-Лотрека. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Мой бедный друг, это вы — любитель абсента. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Однако картина вызвала шквал возмущений. На них газеты, спички, пустая бутылка. Модным десертом была клубника в эфире. Средством послужила картина «Абсент». Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду. Массивные арки, маленькие круглые столики, на которых высятся наполненные ледяной водой графины, деревянные стулья с резными спинками — все в лучших традициях кабачков двадцатых годов прошлого столетия. Дега попытался выставить свое полотно в Брайтоне, на выставке 1876 года.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Когда по каменным ступенькам спускаешься из лавки в бар, невольно возникает ощущение, что дверь, ведущая в погреб, на самом деле — дверь во времени, поскольку интерьер заведения, можно сказать, повторяет декорации парижского бара из фильма «Полное затмение». Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком.

Пикассо пока не переехал в Париж. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. К 1896 году она производила уже 125 000 литров абсента в день. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Живопись — это игра ума». На территории было так много алкоголя, что на тушение пожара потребовалось несколько дней.

Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Ноги безобразно вытянуты вперед. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Считалось что он улучшает апетит, его можно было назвать хорошим крепким аперитивом своим полыниным свойством которое возбуждало желудок на аппетит. Во-вторых, колорит. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. О чем вы.

Она вся съежилась. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Зачем рисовать такие мерзости.

Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Их лица угрюмы. Он лаконичен. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна».

В ее лице читается жесткость и упрямство. Через окно виден уходящий человек. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

Пошатываясь, он вышел во двор, где и заснул, сжимая в руках мертвое тело младшей дочери. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Время между пятью и семью часами вечера называлось зеленым часом (lheure verte), что даже можно было почувствовать его благовонию на улицах Франции. Во всяком случае время для пития было установлено не просто так, это удерживало людей от злоупотребления абсента. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Пьяная усталая пара. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент».

В 1859 году Эдуард Мане написал свое первое крупное полотно, которое назвал «Любитель абсента». Это классический французский способ употребления абсента. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Но интереснее другое. Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет – обнаженный психологический образ, а внешне – это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Ланфре тоже попытался застрелиться, но остался жив.

На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Но если долго смотреть на картину – кажется, что женщина смотрит в душу зрителю, внимательно изучая и о чем-то думая. Эффект от абсента может быть самый различный. В августе 1905 года швейцарские газеты написали о страшной трагедии: тридцатилетний крестьянин Жан Ланфре, выпив два стакана абсента, выстрелил в голову своей беременной жене, а затем убил дочерей (четырехлетнюю Роз и двухлетнюю Бланш).

Странная смещенная композиция, создающая впечатление случайно подсмотренной сцены. Женщина с остановившимся взглядом и опущенными плечами. Чуть сладковатый, немного мятный с анисовыми нотками и небольшой горчинкой напиток. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Любителям абсенту было стыдно много пить на людях, вот таким образом многие перебегали из одного в кафе в другое. Их объединяет одно – потеря надежды.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Столешница мраморная – это практично. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Всё из того что абсент вызывал алкоголизм, даже дали этому название «Абсентизм».

Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Коническое основание бокала — шея.

Это картина так же вызвала большую критику. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Если замечали что человек злоупотребляет, то это было презрительно и не престижно. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.

Доктор Ординер умер в 1821 году — к этому времени за абсентом уже прочно закрепилось название «Зеленая фея» и слава тонизирующего напитка. «Уродливая, вульгарная, пьянство и разврат. » – критики воспылали ненавистью к «Абсенту», да и к самому Дега. Там нет места подражанию, там изобретают. Впечатление, которое производит картина на зрителя – невероятное по своей эмоциональной нагрузке. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц».

Описание картины «Любительница абсента»

Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Выставка в Лондоне в 1893-м привела к тому же результату. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент.

Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Возможно, пожар был бы страшнее, если бы один из рабочих не догадался выпустить огромные резервуары абсента в протекавшую неподалеку реку. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Она задумчива и закрыта.

Картина «Абсент» 
– дорога в никуда

Картина «Абсент» – дорога в никуда

Дело в том, что в разбавленном абсенте (его крепость после добавления сахарного сиропа — около 40 градусов) — градус вообще не чувствуется, по крайней мере, ощущения употребления крепкого алкоголя не возникает. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Всё шло как по маслу, пока 11 августа 1901 года в фабрику не ударила молния.

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Женщина сутулая, с опущенным взглядом, ноги вытянуты в дополнение всего рядом абсент. Это дань моде.

Абсент — гений для 
бездарностей, но 
смерть для истинного

Абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения

Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Картина необыкновенна по жестикуляции. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.

А что говоря о картине то потом ей дали хорошие отзывы, вроде она имела «Мораль» тех времён «Времён Абсента». Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже. Винсент Ван Гог (Winsent Van Gog)"Автопортрет с отрезанным ухом"Богемный поэт Парижа Поль Мари Верлен по свидетельству его друзей, даже когда проклял абсент на смертном ложе, бутылка абсента была спрятана у него под подушкой. С одной стороны, поддаваясь влиянию моды, а с другой, отражая жизнь, художники конца XIX – начала XX веков писали человека с отсутствующим взглядом, пьющего абсент. Их уединенность подчеркнута композиционным построением. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).

Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. С этой работы весьма неловко началась его карьера художника. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Явно уже не первый. Пили его не через чашу для кофе, а через стакан для Глинтвейна, дело в том что где они держали засаду не было другой посуды, вот таким образом это стало некой традицией. Холст, масло. И он была вызвана тем что образ их был отвратителен. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины».

Об этом свидетельствуют картины Жана Беро. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. Мужчины с усталым и повернутым взглядом куда то вдаль, задумывается о своём похмелье, а как раз с боку от него стоит холодный, тонизирующий напиток от похмелье «Мазагран» (Вода, Коньяк, Сахар, Кофе молотый).

В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Какие 40 градусов. Фабрика «Перно» была настоящим образцом эффективности и гигиены.

Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Эти работы отражают негативное, разрушительное влияние абсента на человека, но создают бренду репутацию напитка творцов, художников и просто неординарных личностей. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.

Легкоузнаваемый для тех времен бледно-зеленый напиток на столе. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. В дальнейшем картина продолжила производить неприятное впечатление почти на всех, кто ее видел.

73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента