Картина Достоевский
В 1861 г. в журнале «Время» (10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. В течение своей жизни Илья Сергеевич Глазунов написал картины по всем важнейшим произведениям Достоевского, создав не просто иллюстрации, а настоящие шедевры. В. с. нечаева считает, что в этой статье Достоевскому принадлежит лишь начало., где идет речь о картине В. И. Якоби "Привал арестантов", автором же остальной части статьи мог быть Я. П. Полонский (см. Картина Мертвый Христос в гробу кисти Ганса Гольбейна Младшего произвела неизгладимое впечатление на Федора Михайловича Достоевского.
Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. Он так счастливо посажен, так смело взято положение головы, так много выражения в глазах и во рту и такое полное сходство, что остается только радоваться. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. 3.
Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. Трутовским в 1860-е годы. Это первое прижизненное изображение молодого Ф. М. Здесь все решено очень просто. Федор Достоевский в 1847 году доверчиво смотрит в будущее, пытается постигнуть мир, но без торопливости, он – немного франт (шейный платок завязан по моде), эстет, светский фланер, каким изображает он себя в «Петербургской летописи», он сострадателен и исполнен понимания сложностей и противоречий бытия, но самого себя он еще не знает.
Будучи по своему художественному профилю иллюстратором, Трутовский не стремился в портрете передать всю глубину внутреннего мира писателя – он, прежде всего, воссоздавал внешний облик Достоевского. Еще один живописный портрет Достоевского, принадлежащий кисти К. А. Через десять лет Глазунов напишет совсем другой портрет: Мышкин выпал на улицу из дома Рогожина, узнав о гибели Настасьи Филипповны. – М. : Искусство, 1979. Реставратор, вернувший ее в хорошее состояние, писал тогда: «Прописи, конечно исказили первоначальные тона картины и общую гамму колорита».
Ему удалось точно передать нетолько индивидуальные черты его внешнего облика, нои«следы» прожитых дней, его духовной биографии. Как пожертвование одного из прихожан, «как чей-то вклад, по свидетельству старожилов, лет тридцати тому назад», «картина в течение почти всего XIX в. находилась в качестве иконы в. церкви». Иордан, закончил Академию в 1878 году, уже через четыре года за репродукционные офорты с картин Репина, Рубенса, Рембрандта удостаивается звания академика гравюры. «Кесарево кесареви» цитируется по Евангелию от Матфея (22:15-22): «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.
Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Это подтверждается и описанием церкви 1862 года, в котором «сведения заимствованы из церковных записей». Взгляд огромных глаз князя недвижим, брови изломлены. В конце 1880 года Л. Е. На время создания полотна Достоевскому было уже 51 год и он являлся автором «Записок из Мертвого дома», романа «Преступление и наказание», «Идиот».
Перед столом стояло кресло, старое же, как и остальная мебель, без мягкого сиденья». Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. Таким образом, художника объемлет как бы суеверный страх того, что ему, может быть, поневоле придется «идеальничать», что, по его понятиям, значит лгать.
Описание картины Перова «Портрет Достоевского»
«Нельзя не отметить и особенности колорита на московской картине. Бросается в глаза «простонародность» внешности, о которой упоминал Н. Н.
По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Художник. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году.
Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. В. Г. Ковремени создания портрета Достоевский уже прошел игражданскую казнь икаторгу, он создал великие произведения, вкоторых вовсей полноте открыл трагический мир «униженных иоскорбленных».
В книжных шкафах хранятся книги, входившие в библиотеку Достоевского. Так возникли три первые, глубоко пережитые, острохарактерные иллюстрации к Достоевскому. Признанный мастер бытового жанра и портрета. Суворина. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель.
Эта картина здесь не случайна – Достоевский считал ее «высочайшим проявлением человеческого гения». В «Братьях Карамазовых» Достоевский упоминает картину Крамского «Созерцатель» : «У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием Созерцатель: изображен лес зимой и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинеше- нек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то созерцает. Покажите Мне монету, которою платится пдать. Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Ф. М. Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей.
Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Однако предписания эти услышаны не были и писатель продолжал работать по ночам. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Этим я только хочу сказать, что и Вы и я, вероятно, не одиноки. Судьба распорядилась так, что и в этом уютном кабинете писатель работал не долго.
На гравюре В. А. Перов создал подлинный портрет-биографию великого писателя. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Композиционно портрет построен очень крепко, основательно. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Говорят Ему: кесаревы.
По моему взгляду, эта пагубная ошибка замечается в некоторых картинах г-на Ге. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти.
Тон золотистой парчи, светлого меха, темно-красной безрукавки Пилата, зеленого плаща Христа, красно-бурого кафтана пристава (палача) образует в общем сильную, но светлую гамму красок, с которой гармонируют и светлые тона лиц и тела и перловые нити и белые разводы орнамента на вороте одежды Пилата». Но в самом образе есть сложность. Достоевская.
Достоевского эпохи его литературного дебюта. У В. Г. В картине же г-на Ге просто перессорились какие-то добрые люди вышла фальшь и предвзятая идея, а всякая фальшь есть ложь и уже вовсе не реализм. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». После Карамазовых (и во время чтения) несколько раз я с ужасом оглядывался кругом и удивлялся, что все идет по-старому, а что мир не перевернулся на своей оси.
Достоевский и картина Яна Мостарта «Се человек»
Даля, И. С. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов. Тургенева, А. Н. Подвижный излучаемый в разной степени интенсивности именно свет лишает здесь пластику монотонности, а выражение лица — застылости, вызывая то незаметное, неуловимое движение, в котором пульсирует тайноскрытая мысль Достоевского. Например, в «Портрете Ф. М.
С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Фигура портретируемого написана на темном фоне. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Стоит заметить, что при абсолютной «светской» застылости и непохожести поэта, портрет Достоевского в ремарке, хоть и сделан по известному рисунку автора, но более удачен и выразителен, так как в лаконичном офорте опущены излишние детали, от чего ремарочный портрет только выиграл.
Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского
Умер он в своем кабинете, на диване. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. учился в Академии художеств в Петербурге, в 1863-1868 гг. Когда смотришь на портреты, выполненные В. Г. «Сколько раз в последний год жизни Фёдора Михайловича, – вспоминала жена Достоевского, – я заставала его стоящим перед этою великою картиною в таком глубоком умилении, что он не слышал, как я вошла и, чтобы не нарушать его молитвенного настроения, я тихонько уходила из кабинета».
Тогда одна из журналисток написала: «Главное для художника — углубленный психологизм, умение разгадать внутренний мир человека, выразить его духовную жизнь». Перова уже написаны портреты В. И. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Он не сошел с ума — он разочарован, уничтожен, убит.
Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»
К. А. Майкова, М. И. И художник создал портрет-картину. Глаза — одна из самых сильных черт на портретах Глазунова. Художник чувствовал себя причастным миру его героев. Оба портрета потрясают сдержанностью, простотой, богатством натуры моделей.
Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». – С. 108). Это сложность Достоевского: она принадлежит самой модели: ее воспринял чуткий Перов». Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр.
Островского, И. С. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Портрет Ф. М. Бессонова и Достоевского. Здесь нет еще печати горестей испытаний, нет и намека на миф о «жестоком таланте». Погодина и других.
- Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
- «Мертвый Христос» и Достоевский
- Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского — Василий Перов
- Офисная мебель и всё вокруг неё
- Добавить комментарий Отменить ответ
(прим. От усилий у него пошла кровь горлом и через 2 дня Достоевского не стало. И говорит им: чье это изображение и надпись.
Создал целый ряд картин и галерею портретов замечательных деятелей литературы и искусства. Звание академика живописи ИАХ. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Он одет в длинный темный сюртук. Я уже тогда понимал, что такое реальность мечты и иллюзия реального мира.
Они принесли Ему динарий. Даля, А. Н. Но здесь перед нами факт особого рода: зная, кто изображен на портрете, можно понять, что скрыто за внешним аскетизмом образа.
О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Перова. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине.
- Портрет Достоевского, Краткое описание
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- Рядом расположены достопримечательности
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)
Рисунок итальянским карандашом будет выполнен в 1847 году, а потом повторен К. А. О Сикстинской мадонне упоминается в «Преступлении и наказании», а романе «Бесы» этот образ выступает в качестве «идеала», противостоящего мещанству и пошлости. Ощущение «величия времени», присуще писателю трагедийного мировоззрения. Писатель сидит за столом, перед ним лист белой бумаги, сбоку горящая свеча.
Тургенева, А. Н. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Пушкина с портретом Достоевского в ремарке. Лицо, руки и лист словно излучают свет.
Ф. М. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». В. Г. Третьякова в 1872 году портрет Ф. М. Третий прижизненный портрет Достоевского принадлежит извест-ному граверу, рисовальщику, офортисту Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому (1849 – 1916). Достоевский был лично знаком с Крамским. Картина висела при входе в летнюю церковь.
Работа продолжалась с 1873 по 1879. В этой позе отражается непрестанная мыслительная деятельность, напряженная работа мысли.
Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке. Они были созданы в 1956 году, когда студенту ленинградского института было всего 26 лет. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Фаворский.
Свеликолепным мастерством написано измученное, полное глубокой скорби «не освоем горе» лицо писателя. Перов не идеализирует внешность Достоевского — на вид простого человека. Достоевская вспоминает: «. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Вот и образ великого драматурга Ф. М.
Петербург здесь дышит надеждой, верой в любовь и неизбежным одиночеством. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. В. Г.
Перову писатель во многом был близок. Сближало их многое: раздумья о Сибири, трагический характер творчества, может быть и то, что оба начинали с актуализации «слезного» сентименталистского начала в переходный период, пройдя путь исканий от понимания слабости, хрупкости частного человека к его внутренней силе. Крамской. Таковы иллюстрации к повести «Белые ночи», где реальна лишь мечта, а не жизнь. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Закончив Академию Художеств, Дмитриев-Кавказский выполнял репродукционные офорты с картин Репина, Рубенса, Рембрандта и вскоре был удостоен звания академика гравюры.
Созерцателей в народе довольно». Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Его трудно представить смеющимся».
Напротив, отталкиваясь от самой модели, художник привносит в портрет созерцательный настрой, располагающий к размышлению, то есть к соработе зрителя. Уже в юности Глазунову удалось уловить эти тонкие материи в образе великого коммуниста и журналиста и в каждом следующем его портрете у героя неизменно «говорящие глаза». Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Г-н Ге гнался за реализмом. Не исключено, что этот рисунок сделан во время пушкинского праздника в Москве. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание».
В том же юбилейном 1880-м году Л. Е. Однако «простота» внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. Глазунов всегда оставался одним из самых признанных художников России. Выросший в провинции (на Украине), К. А.
В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Мк (12:13-17), Лк (20:20-26) тогда многое бы стало тотчас понятно. В 1857 – 1863 гг. (А. Г. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли».
Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Не так я представляла классика. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: чт искушаете Меня, лицемеры. В углу висит икона в серебряном окладе «Божия Матерь Всех Скорбящих Радость», а над диваном – репродукция фрагмента «Сикстинской мадонны». Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках. Крамским.
Об обстоятельствах создания этого портрета есть удачная мемуарная заметка Н. Киселева «Анна Григорьевна Достоевская рассказывает» («Художник», 1972, 10, с. 14. ) В. Г. Особенности творческого пути художника. Обе картины несомненно произвели на Достоевского сильное впечатление, отразившееся в цитатах, ассоциативных и эсхатологических связях с живописью, прослеживающихся в романе «Идиот». Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского».
Доминанта эта – духовная концентрация мыслителя, цельность личности. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Взгляд углублен в себя. Спросите какого угодно психолога и он объяснит вам, что если воображать прошедшее событие и особливо давно прошедшее, завершенное историческое (а жить и не воображать о прошлом нельзя), то событие непременно представится в законченном его виде, то есть с прибавкою всего последующего его развития, еще и не происходившего в тот именно исторический момент, в котором художник старается вообразить лицо или событие.
Достоевского на другой день рано утром одним из приятелей последнего, Крамской тотчас же отправился на квартиру покойного, устроил там подмостки и в несколько часов написал карандашом и тушью портрет, одно из лучших своих произведений. Говорится о главной церкви Преображения (Скорбященская она по названию придела) как «одной из лучших в здешней столице» и сообщается о «картине Дюрера» – и ни слова о времени ее появления. Бессонова и Достоевского. По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П. А. Федотова. Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа.
Ничего отвлекающего, «рассказывающего». – М. : Художественная литература, 1971). Уже в 26 лет молодой художник открыл первую персональную выставку. Взятые вместе, они представляют собой очень значимое для отечественного искусства явление, ту высоту, которой достиг в своем развитии русский психологический портрет.
ред. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Художнику близка сама напряженная, контрастная атмосфера повествования Достоевского. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Достоевский – москвич, проживший в первой русской столице 16 лет.
Сходство этого портрета поразительное. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Жена писателя А. Г. Портрет Ф. М.
И. Репина, мастерскую Бориса Иогансона. Закономерно, что многие критики называют Глазунова «Достоевским в живописи». Из темного фона пластично выступает бледное лицо.
В 1880 году в Санкт-Петербурге им был издан альбом офортов под названием «Альбом Кавказа». Осенью 1880 г. они встречались в Петербурге у издателя А. С. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М. Портрет остался незавершенным. Чтоб избегнуть мнимой ошибки, он придумывает (случаи бывали) смешать обе действительности – историческую и текущую от этой неестественной смеси происходит ложь пуще всякой. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель.
В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. Портрет Ф. М. Достоевского был написан русским живописцем Василием Перовым, с 1866 года — академик Петербургской академии искусств. Дмитриевым-Кавказским был выполнен офортный портрет А. С.
Перов был интересен и соприроден таланту Достоевского во многом. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. И. С. Глазунов создал образы к многочисленным произведениям известных авторов: А. С. Пушкина, М. Ю. Третьякову: «Я не знал какую роль Достоевский играл в Вашем духовном мире, хотя покойный играл огромную роль в жизни каждого (я думаю), для кого жизнь есть глубокая трагедия, а не праздник. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз.
Фигура портретируемого написана на темном фоне. Итак, Перову удалось передать духовную доминанту этого характера («главную черту свою, свою самую характерную мысль», по словам Достоевского) в совершенстве. Толстого И. Н. Майкова, но портрет Достоевского – признанный шедевр. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя.
Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. Кажется, будто герой заморожен, раздавлен ужасной новостью. Говорят, Глазунов дни и ночи бродил по Петербургу, пытаясь проникнуться его духом, рассказать о городе так, как когда-то рассказал Достоевский, создав свой «петербургский текст» русской литературы.
преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Написанный по заказу П. М. Достоевского.
Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. Это придет к нему позже. В конце этого же 1880-го года, вероятно, после произнесения писателем его речи о Пушкине, Л. Е. Через год будет написан портрет Л. Н. В книге «Россия распятая» художник пишет: «Еще в юности меня пронзили образы петербургского мечтателя, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, Рогожина. Там при дневном свете или при свечах ее, «собиравшую много народа», в 1867 году и видел Ф. М. Достоевский, когда в тот же год, в декабре, за границей он начал работу над окончательной редакцией романа «Идиот». От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра.
При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. имеется в виду картина «Динарий кесаря», 1516 год. Кажется, что фигура писателя находится в своем отграниченном от окружающих пространстве. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. Но перед тем, по дороге в Женеву, нарочно заезжал 12 (24) августа в Базель увидеть «Мертвого Христа» Гольбейна. позволительно ли давать подать кесарю или нет.
Крамскому принадлежит рисунок изображающий Достоевского на смертном одре (хранится в ИРЛИ). Историческая действительность, например в искусстве, конечно, не та, что текущая (жанр), – именно тем, что она законченная, а не текущая. Также см. Он всецело погружен в свои мысли. Воспоминания.
Как и на всех портретах, взгляд писателя устремлен в себя. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Типографский наборщик М. Александров, коллега Достоевского по журналу «Гражданин», где писатель работал редактором, запомнил один из скромных кабинетов в квартире на Греческом проспекте: «Кабинет Федора Михайловича в описываемое мною время (1876 г. ) была просто его комната, студия, келия В этой комнате он проводил большую часть времени своего пребывания дома, принимал коротко знакомых ему людей, работал и спал в ней. «Портрет Ф. М. Достоевского » — картина, написанная Перовым в 1872 году по заказу П. М. Третьякова, который в своей галерее в Москве собирал портреты выдающихся деятелей русской культуры и произведения художников новой реалистической школы.
Достоевского (перо, карандаш). Основатель общества передвижников.
Графическому языку вторят слова автора: «Достоевский. Достоевского (перо, карандаш). Поражало, что у Достоевского все его герои, несмотря на их жизненноиндивидуальную психологию, — идееносцы, люди, душа и совесть которых находятся в постоянной битве за овладевшую ими социальную, философскую, но прежде всего нравственную идею, четко очерченную писателем в каждом персонаже». (Из книги: Лясковская О. Л. Перов.
В «Историческом вестнике» (1881. Одним из центров в экспозиции вестибюля первого этажа галереи являются три первые иллюстрации И. С. Глазунова к произведениям писателя: образы князя Мышкина, Настасьи Филипповны и Рогожина к роману «Идиот».