Картина Дюрера

Открывает топ-5 самых известных работ Альбрехта Дюрера картина, которая была одним из первых заказов, полученных Дюрером от Фридриха III, курфюрста Саксонии. Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Полный список произведений Альбрехта Дюрера включает около 150 картин, портретов, гравюр на дереве и меди. Работа была приписана Дюреру в 1957 году, на основании сходства изображения льва на этой картине со львом на рисунке из гамбургского графического кабинета.

Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. В 1961 году итальянский искусствовед Роберто Лонги признал картину работой Дюрера.

Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем». Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. «я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины.

Это одна из самых популярных картин Дюрера. Этой картине Дюрер отдал все свои силы, она – последнее крупное творение мастера, заключительный жизненный аккорд, в котором он выразил всё, что понял и желал передать потомкам. Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом».

Формула дюреровской портретной композиции во всех работах очень схожа: чаще всего, художник изображает человекапогрудь, поворачивая его от зрителя на 45 градусов. Фон картины нейтрален, не обращает на себя излишнего внимания. Ребенок на руках у Мадонны скопирован с младенца Иисуса с одной из картин итальянского художника Лоренцо ди Креди (возможно, Дюрер встречался с ним в Венеции). Надпись Дюрера, которой он снабдил своё произведение и четыре цитаты из Священного Писания явно предназначались его современникам, жителям Нюрнберга, в дар которым художник передал картину.

Самые известные картины Альбрехта Дюрера

В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».

Трактовок символизма картины несколько. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Основоположник сравнительной антропометрии.

Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера.

Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.

10 самых известных 
картин Альбрехта 
Дюрера

10 самых известных картин Альбрехта Дюрера

Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.

В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».

Альбрехт Дюрер: 
картины художника 
с названиями и описанием

Альбрехт Дюрер: картины художника с названиями и описанием

Портрет своего хорошегодруга Дюрер писалне раз: в коллекцииживописцаимеются, как портреты, выполненныекраской, так и множество гравюр. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме.

Портрет Максимилиана I. Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. В последующих циклах Большие страсти (около 1497-1511), Жизнь Марии (около 1502-11) и Малые страсти (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.

Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.

Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. На центральной части его изображено Рождество (ок.

С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Позднее Дюрер переехал в Базель. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой.

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Стоит обратить внимание и на такую деталь. История картины поражает своей символичностью. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.

Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.

Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Вокруг также размещены разнообразные предметы: гвозди, пилы, щипцы, молоток, линейка с рубанком. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Иероним (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.

Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б.

Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.

Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.

Автопортрет с остролистом. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Праздник четок.

Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе.

Альбрехт Дюрер – 
биография и картины 
художника

Альбрехт Дюрер – биография и картины художника

Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.

Мученичество десяти тысяч христиан. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Так, к средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков алтаря, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины — коленопреклоненными Марией и Иосифом, умиляющимся на Младенца.

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.

Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.

местах. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.

Альбрехт Дюрер картины 
и творчество

Альбрехт Дюрер картины и творчество

Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Вне зависимости от дружбы с Джованни Беллини, Дюрер был уважаемым и почитаемым человеком в Венеции. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. Альбрехт Дюрер, картины и гравюры которого были уже известны в кругу специалистов, встретился с братом покойного Мартина Шонгауэра, Людвигом, который также занимался гравировкой по меди. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного.

Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.

Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Заказали картину именитые немецкие купцы.

  1. Альбрехт Дюрер – величайший немецкий художник – мастер западноевропейского Ренессанса
  2. Дюрер АльбрехтКартины и биография
  3. «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
  4. Альбрехт Дюрер: жизнь и творчество художника
  5. Обольщение лентяя или Грезы доктора
  6. Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  7. Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

«Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Как и они, художник с поразительным искусством прописывает буквально каждый волос бороды и шевелюры своего героя, в зрачке которого можно разглядеть микроскопическое отражение оконного переплета в мастерской художника.

Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Эти руки и отражены в картине. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.

В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. с грушей», «Б. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже.

  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному
  • Святому Иоанну дана книга откровений
  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  • Битва архангела Михаила с драконом

Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Сюжет его разными учеными толковался по-разному.

Увидев это, я так сильно испугался, что проснулся от этого раньше, нежели хлынул еще поток. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Это второе путешествие обогатило, прежде всего, его колористические представления, когда он соприкоснулся с Джорджоне и Тицианом: ответом мастера на их новшества стала выполненная им в Венеции картина Праздник четок (1506, Национальная галерея, Прага).

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера.

Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию.

  1. Зверь с семью головами и число его 666
  2. 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
  3. 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
  4. 10 лучших композиторов мира по версии
  5. 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира

О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Творческие искания художника завершили «Четыре апостола» (1526), где образы Павла, Петра, Иоанна и Марка исполнены внутреннего огня. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.

В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Работы, выполненные после поездки в Венецию, демонстрируют успехи Дюрера в решении задач изображения тела человека, в том числе обнажённого, сложных ракурсов, персонажей в движении.

  1. 10 самых посещаемых музеев мира
  2. 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  3. 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  4. 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  5. «Аз есмь дверь» или происхождение Альбрехта Дюрера

Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Боже, обрати все к лучшему. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.

Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Композиционно и духовно они едины. Руки Молящегося.

  1. Ранние годы в биографии художника Альбрехта Дюрера
  2. Новая техника и известные работы Альбрехта Дюрера
  3. Женитьба и семейная жизнь художника Дюрера
  4. Творчество Альбрехта Дюрера итальянского и нюрнбергского периодов
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).

С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Работал в основном в Нюрнберге. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).

  • 17 креативных мэйкапов вдохновленного сказками
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Портрет Виллибальда Пиркгеймера
  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера

Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. В серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Художник получил от своего покровителя грамоту, которая защищала его деревянные и медные гравюры от копирования. Эта болезнь мучила его до конца жизни.

Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).

Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Истинное содержание некоторых из этих листов до сих пор продолжает разгадываться исследователями. Эта работа является одной из самых узнаваемых не только среди работ автора, но и в общемировом изобразительном искусстве. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей.

  1. Художественное творчество Альбрехта Дюрера

Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Альбрехт Дюрер (нем. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.

Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.

Альбрехт Дюрер – 
величайший немецкий 
художник – мастер

И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Картины Дюрера получили одобрение учителя. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении».

В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.

Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.

От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди.

У ног крылатого существа дремлет собака. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма.

На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.

Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.

Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Живший на грани двух эпох, великий мастер отразил в своих работах трагизм социальных кризисов, закончившихся разгромом Крестьянской войны.

Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых мастерских гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека Св. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.

На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Они принесли ему европейскую известность. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи.

В 1505-1507 гг. Позже он занимался и гравировкой на меди.

Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.

Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения и реалистического мастерства он воплотил эти гигантские видения с их заклинаниями и экстазом в образы, обладавшие жизненной убедительностью. Небеса и земля сливались в одно великое целое. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис».

Хорошо передан общий характер человека: тяжёлая жизнь наложила свой отпечаток, но, не лишила живости и добросердечности, которые ощущаются во взгляде, остром и проницательном. Первым за живопись взялся Альбрехт и когда пришла очередь брата его руки уже отвыкли от живописи, он не мог писать. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.

Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте.

Основоположник сравнительной антропометрии. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.

Героями портретов выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее: Бернгард фон Рестен (1521), энергичный Хольцшуэр (1526), «Неизвестный в черном берете» (1524).