Картина Федора Васильева Мокрый Луг

Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Что вам в нём понравилось. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Прочитайте продолжение сочинения. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Познакомимся с мнением специалистов 1.

Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Подчеркните их, составьте схему. Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника.

Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. О чём ещё можно написать. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Но картина не статична.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. Незамысловатый. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».

Вот таким образом передний план картины уже освещён яркими лучами солнца. Там властвуют тучи, мрачные, грозовые. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Трудно даже сказать, что является здесь главным героем: часть земли или небо, которое над этой землей. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Конечный итог оказался потрясающим. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами.

Написано полотно в тысяча восемьсот семьдесят втором году. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт.

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Что же касается Федора Васильева, ему после создания своего северного шедевра оставался лишь год. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель».

Большую часть картины занимает небо. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Но какое при этом получилось тональное многообразие.

На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворённого пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в неё.

Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Это одновременно и коллизия человеческой души». Он рисует не пышную природу юга России. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать».

За основу картины были взяты наброски, сделанные на Украине и к ним добавлены воспоминания о среднерусской природе. Репин и многие другие. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. 2.

В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Другая часть темная, почти чёрная. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.

В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Но помните о приёме контраста. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.

Васильев производил на окружающих большое впечатление. И. Н. Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

– Какое настроение передаёт картина зрителю. Мачтовый лес в Вятской губернии». Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.

И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Тьма уходит, а на смену ей снова идёт свет. Работа Ф. А.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

К сожалению, художнику не дано было прожить долгую плодотворную жизнь. Он считал, что эта работа достойна первой премии. Небо с грозовыми тучами напоминает северное, настолько низко оно расположено по отношению к земле. Васильев изобразил луг после дождя. В центре картины – небольшое озеро, почти болото.

В его картинах отчётливо проступало тяготение к лирическому восприятию природы и более красочной её передаче. Небо и земля сливаются в одну непроглядную черноту. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. (С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Это вся композиция полотна. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

Справа — несколько раскидистых деревьев. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Выбранный Ф. Васильевым мотив – приближение грозы – одно из наиболее частых и любимых художником состояний природы.

(В тетрадях составляется таблица). Сама картина написана очень скупо. «. Поразительно. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга.

Картина Мокрый луг Федора Васильева

Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Петербурга, в сыром климате Севера. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Шишкин, И. Е. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Картина полна жизни и движения.

Такая же мокрая земля. Я увидел, как надо писать. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, оно завоевало второе место.

Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Хорошо видна дорога, трава, освежённая ливнем. На картине Ф. А. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Это борьба стихий.

Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Картина не написана с натуры. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище.

Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре.

Сочинение по картине 
«Мокрый луг Федора 
Васильева»

Сочинение по картине «Мокрый луг Федора Васильева»

Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Еще больше поражает то, что за пару лет он стал находиться на том профессиональном уровне, которого многие достигали годами. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Здесь все живет и дышит единой жизнью.

(Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Только что прошел дождь. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.

Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Это потому, что их нет в картине совсем. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев».

А в глубине всё темно. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Искусствовед Л. И. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.

А ведь автору картины к тому времени было всего двадцать два года. Только природа доставляла счастливые минуты». Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. На картине отлично отображается весь объем пространства, в том числе и деревья на заднем плане, были выделены не просто так. Одна светлая, там уже вступает в свои права солнце, пробивающееся сквозь облака, ещё наполненные влагой. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления».

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Она так и называется Мокрый луг.

Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается.

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Крамской был потрясён.

Напротив, она поражает жизнеутверждающей силой. Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Так, слева небольшая возвышенность. Жизнь семьи была тяжёлая. Васильева получила высокую оценку современников.

Равнинный, с легкими такими неровностями. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».

Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Но от полотна не веет мрачностью. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Они несут свои воды дальше, чтобы излиться дождём над лесом, виднеющимся вдали. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

м. 70х114 см).