Картина Февральская Лазурь Фото

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона.

Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег.

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. На полотне изображен лес. Художественный стиль – это почерк мастера.

Размеры: 141 x 83 см. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Зимний пейзаж словно усыпан драгоценными камнями – такой эффект создал на холсте Игорь Грабарь.

Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Позади старой березы стоит множество молодых березок.

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». В вышине оно кажется таким глубоким. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу (. ), прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета и принялся творить.

Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Эффект был просто необыкновенный. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.

Картина Февральская 
лазурь: фото, описание 
и история создания

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь».

Они составляют средний план картины. На переднем плане изображена высокая береза. На них такие же роскошные наряды. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Картина написана в стиле импрессионизм. Холст, масло.

Первое, что бросается в глаза – большая береза. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание.

Репродукция картины 
Февральская лазурь 
Игоря Грабаря

Репродукция картины Февральская лазурь Игоря Грабаря

Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Когда смотришь на картину, на душе становится легко и свободно. Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку.

Она покрыта тонким слоем инея. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне.

Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Интересных историй создания картин не так уж и много.

Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Вдалеке виднеется еще много берез, мы попали в настоящую березовую рощу.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников.

Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Внизу он темный.

Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Береза выглядит такой высокой, что кажется, что она доходит до неба.

Как-то раз он отправился на прогулку. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Описание картины Грабаря Февральская лазурь было бы неполным без упоминания особой роли, которую играют оттенки синего цвета, преобладающие в фоне полотна. На переднем плане стоит береза. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.

Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души. Чем ствол выше, тем он белее. После этого я прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился с мольбертом и большим холстом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита со всей градацией голубых — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху.

Сочинение о картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь» по плану

Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

Настроение картины радостное и светлое. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Поражают цвета на картине.

В солнечном свете блестел снег. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы.

От яркого солнца иней переливается. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Однако Грабарь поступил иначе. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Но снега много. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

«Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Вдали темнеет узкая полоса леса. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету.

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

И так снова и снова. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.

Они как бы водят хоровод вокруг нее. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Эффект был просто необыкновенный. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея.

А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.

На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Ему удалось создать новый образ русской природы. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску.

описание картины 
Февральская лазурь

описание картины Февральская лазурь

Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.

Вот и в этой работе мы можем ощутить непросто зиму, а ту неуловимую пору, когда весна делает первые несмелые шаги. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. На ее переднем плане изображена красавица береза. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу.

Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Больше ярких весенних цветов. Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель — таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря.

Картина «Февральская 
лазурь» – зимний 
пейзаж

Картина «Февральская лазурь» – зимний пейзаж

Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Небо привлекает внимание зрителя, оно прописано очень четко, ярко и завораживающе.