Картина Грабаря Февральская Лазурь

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. По этой причине картина Грабаря Февральская лазурь обрела праздничные, сверкающие тона. Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору, которая так волшебно и чудесно преображает обычную маленькую березовую рощу в настоящую добрую сказку. Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником.

В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь. Предлагаем ознакомиться с сочинением ученицы 5 класса Лихмановой Велины по картине Грабаря Февральская лазурь. Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Я любуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Один из таких дней художник Игорь Грабарь запечатлел на своей знаменитой картине «Февральская лазурь».

Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. На мой взгляд, наиболее интересной и проникновенной работой является картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь».

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Но какие чувства вызывает она у зрителя. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва.

Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев.

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Вот мы видим слегка сиреневый оттенок, которым автор изображает снег. Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна.

Картина написана в стиле импрессионизм. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха.

Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. «Февральская лазурь» – описание картины повествует о потрясающей палитре красок их созвучии. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей.

Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. На полотне изображен лес. Присутствуют уже более весенние краски. Возможно этим художник хочет сказать нам, что весна уже близко. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. От яркого солнца иней переливается. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Ее ствол темный внизу, а к верху он белеет.

Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Всю прелесть изящность русской природы отразил Игорь Грабарь. Береза большая, наверное она растет не один год.

Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Деревья увязли в снегу. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На переднем плане мы видим слегка изогнутую березу. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. На них такие же роскошные наряды. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.

Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. В солнечном свете блестел снег. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу. Ее ствол слегка изогнут, создавая ощущения танца. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк.

Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту. Вдали темнеет узкая полоса леса. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

И так снова и снова. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом cнегу», – вспоминал художник. На ее переднем плане изображена красавица береза.

В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового. Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком.

Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра. К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Крона березы пышная и, как видим, не все опали листья, которые сейчас покрыты инеем. Она покрыта тонким слоем инея.

А он торопился запечатлеть эту красоту. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Кружевной иней фантастическим образом оттеняет ветви и лазурь неба.

Картина Февральская 
лазурь: фото, описание 
и история создания

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Но снега много. Как-то раз он отправился на прогулку. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».

Работал он около двух недель и все это время природа баловала художника прекрасной погодой. От яркого солнца иней переливается. Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом.

На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».

Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Первое, что бросается в глаза – большая береза. Они составляют средний план картины. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.

Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой.

Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой. И стоит берёзаВ сонной тишине, И горят снежинкиВ золотом огне. А заря, ленивоОбходя кругом, обсыпает веткиНовым серебром. Сергей ЕсенинБерёзки кудрявыеНа опушке стоятБерёзки кудрявыеНа небо глядятБерёзки танцуютБерёзки поютБерёзкам весельеИ счастье грядутБерёзки зелёныеБерёзки кудрявыеЛистья шелковыеПолоски чернявые. Смайлик ЮляБерезка тонкая и нежнаяНадела платье белоснежное, А солнышка осенний светПокрасил косы в желтый цвет. Таким нарядом каждый годВстречаю осени приход. Берёзы белоногие, Колготки со штрихами, Кудрявые, высокиеСерёжки с янтарями. Сверкают, как монеткамиЛощёными листочками, И машут они ветками, Как девушки платочками. Их освещает вечеромЗакат от солнца розовый, Поёт им ветер песенкиОб их красе берёзовой. А утром самоцветамиИх осыпают росы, И гром звучит сонетами, Дождинки сыплют грозы. Соколова Ф. В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы и его поразило необычное состояние природы. На переднем плане мы можем увидеть берёзу, которая раскинула свои ветви и пронизывает своей величавой красотой всё пространство картины. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни.

Сочинение о картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь» по плану

Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Это дерево всегда привлекало внимание художника. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Чем ствол выше, тем он белее. Позади старой березы стоит множество молодых березок.

Поражают цвета на картине. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей. Все оттенки перекликаются между собой создавая некую музыкальную симфонию.

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Словно зачарованные, выстроились березы. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны.

Когда я смотрю на репродукцию, то ощущаю атмосферу праздника. Размеры: 141 x 83 см. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок.

По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Вот и все, что там изображено. «Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок.

И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. За ними располагается лес. То, что минуту назад казалось обычным, заиграло необыкновенными красками от взгляда под другим углом, снизу.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

В вышине оно кажется таким глубоким. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места.

Эффект был просто необыкновенный. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. На переднем плане изображена высокая береза. Ночью подмораживало и снег не сдавал. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. В феврале 1904 года художник отдыхал на даче у своих друзей, где часто гулял по окрестностям.

Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. На них такие же роскошные наряды. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой.

Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Две недели природа одаривала солнечными днями, словно позируя художнику. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.

Сочинение по картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Глубокие синие, светло-синие, бирюзовые и желтовато-голубые тона неба переданы всем множеством отдельных мазочков синего, белого, желтого, местами зеленого и красного цвета. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Она покрыта тонким слоем инея. Больше ярких весенних цветов. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет.

Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Художественный стиль – это почерк мастера. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя.

Морозная прозрачность воздуха создает радостное ощущение. Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Ему удалось создать новый образ русской природы. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь.

На переднем плане стоит береза. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Холст, масло. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Белоствольные березы такие высокие и раскидистые.

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. На переднем плане изображает автор грациозное и прекрасное дерево — березу.

Может в березовой роще деревья устроили свой зимний бал. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Настроение картины радостное и светлое.

Однако Грабарь поступил иначе. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Будто замысловатый узор в светящемся инее, сложное кружево веток занимает большую часть полотна. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера.

Внизу он темный. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять.

Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
Грабаря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря