Картина Левитана Тихая Обитель

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее.

Произведение «Тихая обитель» создано в жанре «церковного пейзажа» (другая известная картина Левитана, написанная в этом жанре, – «Вечерний звон»). Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829.

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890

Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека.

Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.

Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Огромная река, которая радует глаза своей красотой и величественностью, она уходит куда-то далеко, завораживая зрителя. В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». «Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой».

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо. Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Краевед Леонид Смирнов, подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее, соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес.

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Кувшинникова так рассказывает историю создания картины. Вечер.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Тихая обитель»

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Картину делит на две части утлый деревянный мостик.

Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. А вдали догорает вечерняя заря.

На картине изображен летний пейзаж. «Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Вот вот таким образом, писав картину, Левитан поставил перед собою цель, показать насколько может быть разнообразным и красивым то место где вы постоянно живете. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж.

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У автора была цель – показать разнообразие и красоту того места, где вы постоянно находитесь.

Презентация к уроку Левитан Тихая обитель

4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Значит, люди часто посещают это тихое местечко. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.

После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Но в том же альбоме, в котором мы находим наброски, сделанные в Юрьевце имеется и изображение Решмы с подобной же колокольней. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

На противоположном берегу он упирается в тропинку. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. «Прошло два года. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Мост, который тянется через реку, соединяет два берега и с помощью него мы можем очутиться в том удивительном месте. Он перекинут через довольно-таки широкую реку.

Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.