Картина Мальчик На Шаре

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо.

Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно.

В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Бросается в глаза немного иное построение пространства полотна, появляется перспектива, оживает задний план. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения.

Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. И этот баланс очень важен.

Он фактически соеденился в одно единое со собственным постаментом, символизируя неподвижность и постоянство. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. При этом Пикассо нередко использовал иконографические мотивы старого искусства, в первую очередь христианского.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».

Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).

Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Она была написана в 1905 году в Париже. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Шар и куб, заслуживающие на земле, — цирковой атрибут — еще предполагают собой противоположности.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

Эта картина не является исключением. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь.

Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре».

А на Монмартре часто отключали электричество. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Девочка пребывает в сложном движении. Они захватывали внимание молодого художника. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого.

Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Картина полна энергии и подвижности. Участь семьи отдана на волю судьбы.

Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.

У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.

Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.

Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.

Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Он не только силач, но и мыслитель. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Он олицетворяет собой силу и надежность. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». И этот баланс очень важен. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.

Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. Пикассо подружился с артистами труппы. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. А на Монмартре часто отключали электричество. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.

И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмосферы, в которой живет искусство. Но автор не просто копирует жизнь.

Причем их шансы равны. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Атлет показан в раздумье и бездействии. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.

Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.

На картине изображена бродячая группа акробатов. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. На полотне изображены сидящий взрослый мужчина-акробат и хрупкая девочка, которая грациозно балансирует на шаре.

Интересная история этой картины после написания. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. История возникновения картины хорошо известна. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет.

Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.

В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Но автор не просто копирует жизнь. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.

Как и подобает истерику, она соблазняет играет, увлекает и не может успокоиться, обрести устойчивость. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». Наконец, он является артистом. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. На картине изображена бродячая группа акробатов.

Эта картина не является исключением. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. В этом было его кредо, как художника. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. На полотне изображена репетиция уличной труппы. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности.

Главная идея картины – конфликт форм. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. В Пушкинском музее города Москвы есть много замечательных картин, поражающих воображение истинных ценителей искусства и простых экскурсантов.

Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей.