Картина Михаила Врубеля Царевна Лебедь

Картина Врубеля Михаила Царевна-Лебедь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Михаила Врубеля "Царевна -лебедь" написана в 1900 году и посвящена героине оперы Н. А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане". «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля1, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

Картина Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь» написана в 1900 году как эскиз к декорации оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по мотивам одноименной сказки Пушкина. «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). И сегоднямы расскажем о картине «Царевна-Лебедь»Михаила Врубеля. Мне понравилась картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь", особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями.

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Шикарен перьевой наряд Царевны.

Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». В лице ее заметна грусть. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. И свою картину художник сначала назвал Сатир.

С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».

Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Катина «Царевна – лебедь» пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. По евангельскому преданию, апостолам явился Святой дух в виде голубя исходившие от него языки пламени почили на каждом из них. У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль.

«Царевна-Лебедь» 
– одна из самых 
загадочных картин

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Полотно просто удивительно. Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне.

Царевна-Лебедь— существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии— тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Это неслучайно. Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Врубель описывал картину – «крылья девушки, это родная почва и жизнь. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».

Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Художник, в свою очередь, создал ее под впечатлением от знаменитой оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по поэтической сказке А. С. Пушкина.

Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Природа спокойна, словно пробуждается ото сна, а царевна, обернулась и зовет меня за собой, словно хочет что-то показать: может быть, чудесный дворец, возвышающийся на вершине скалы или белочку с золотыми орешками. Под фатой виднеется темная густая коса. Но это неправда. Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация.

Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. После выступления Забелы в роли «царевны-лебедя» была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины.

Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня. На лице можно прочесть грусть и одиночество. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката.

Картина Михаила 
Врубеля «Царевна-лебедь»

Картина Михаила Врубеля «Царевна-лебедь»

Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Само же полотно было написано на хуторе у родственников художника в Черниговской губернии. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями.

Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении. Конечно, Врубель писал не просто портрет. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона.

Создать образ «царевны-лебеди», Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями.

Она даже не могла нормально сидеть на стуле, так как корсет передней своей планшеткой упирался ей в ноги. Ощущение невероятной благости разлито в холсте. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. При этом, судя по сохранившимся фотографиям, Царевна на картине мало похожа на жену художника, также нет и прямых отсылок к эстетической трактовке оперы. Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты».

В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Художник и певица обвенчались в том же году. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение.

Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. В Киеве болезнь обострилась и через день — 3 мая — ребёнок умер.

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам.

Врубель запечатлел самое магическое и удивительное мгновение превращения девушки в птицу. Сначала это задумывалось как эскиз костюма к спектаклю, но затем выросло в нечто гораздо большее – в загадочный и манящий образ, гипнотизирующий тоской по нездешним мирам. Отчасти искусствоведы находят у портрета сходство с сестрой М. Врубеля, Е. Праховой.

В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости. Разумеется изящество и красота породили ассоциации между лебедем и прекрасной девой. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). Художник наделяет свой образ демоническими чертами.

Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Эта птица в мировосприятии символизма олицетворяет вдохновение, способное прорвать рациональный мир и унестись мечтой в иные сферы. Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим.

Полотно М. Врубеля посвящено героине оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Трудно не восхититься ее нарядом. Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца. Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери.

Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Так оно и есть.

После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Врубель четко следовал схеме, пользуясь, вероятно, старинными миниатюрами евангелий, но фигуры трактовал по-своему, проявив себя как современный художник. К сожалению, эту удивительную картину растиражировали на конфетных коробках, на обертках, фантиках, ее бесконечно повторяли, так что она утратила свою первоначальную загадочность. Судьба Врубеля была очень не простой. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Сильное, грозное произведение.

(ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы. Источником вдохновения для этой объемной мозаики послужила картина Михаила Врубеля «Царевна Лебедь». У Врубеля между героями полотен есть определенная связь. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Царит полный покой, все как – будто заколдовано.

На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Все очарование родного края, нежная и гордая душа мифической девушки-птицы, находит место на картине. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».

И в произведении Пушкина, написанном по мотивам славянского мифа, Царевна Лебедь творит чудеса и помогает царевичу Гвидону вернуться на родину, обрести семью и счастье. В частности, на севере белый лебедь назначался царем птиц. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль.

На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. В дохристианской Руси эта птица относилась к особо почитаемым, «святым» существам. Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили.

И какой облик. Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
Лебедь

Сочинение по картине Врубеля Царевна Лебедь

Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром.

Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.

На алых губах нет и тени улыбки. Ее наряд больше похож на свадебный. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины.