Картина Мунка Меланхолия

«Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины

Его портреты получали высокие оценки за то, что превосходно отражали характер человека. Он говорил, что, несмотря на всю их прелесть и очарование, они — хищные звери». Этот период 1903-1904 года, до переезда в Париж, получил название «голубого», поскольку в тогдашних работах Пикассо преобладал синий меланхолический колорит и были ярко выражены темы печали, старости, смерти, а героями его картин были преимущественно нищие, проститутки, калеки и отверженные, люди с тяжелой судьбой. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Это было время, когда художник преодолевает тяжелый внутренний кризис. Лицо человека — застывшая безликая маска.

М., 2007. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Именно в этот период наступает пора зрелости, полностью раскрывается талант художника. Через четыре года он умер в Экели в возрасте 80 лет.

От картины к картине он усиливает экспрессию живописи, где главным средством драматизации образа становится цвет. Именно он первым стал применять еловые доски, которыми увлеклись позднее экспрессионисты. Таким постоянным мотивом в живописи и графике Мунка был лунный свет, преображающий все земное, доводящий изображение до ирреального. В центре панно «Альма матер» помещена фигура женщины-матери с младенцем на руках, вокруг нее — фигуры играющих и купающихся детей. И Крог и Таулов обучали Мунка не только мастерству. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура.

Особое место в творчестве Мунка занимают 90-е гг. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства. Здесь мы погружаемся в мир норвежской «атмосферной живописи» или «живописи настроения» 1890-х годов. Полностью исчезает индивидуальная характеристика персонажей. Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация. «Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году.

29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка, это так» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника. Художник избегал подробного описания, второстепенных деталей, разработанного сложного фона. Холст, масло. Новые черты заметны уже в картине «Метаболизм» 1899 г., в которой на фоне пейзажа изображены примиренные мужчина и женщина. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из мужская фигура отсутствует.

Как смотреть картины 
Эдварда Мунка

Как смотреть картины Эдварда Мунка

В картине «Страх» пронзительное звучание цвета рождает ощущение мучительной тревоги. Женщина — в полурасстегнутом платье, запустившая руки в распущенные волосы, — стоит почти в самом в центре картины. Крупными фигурами того времени стали порвавшие с традиционным искусством Анри Матисс (1869-1954) и Пабло Пикассо (1881-1973). Картина предположительно была написана в городке Осгордстранд (sgrdstrand), где Мунк часто проводил лето. На картине «Переходный возраст» («Созревание») (Pubertet) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях. Это время зрелости, пора успеха и обретения самого себя.

Однако задуманный им «Фриз рабочих» не был осуществлен. Критики вменяли в вину художнику эскизный стиль работы, доминирующий в картине натурализм. Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют). Посмотрим теперь на картину Мунка «Танец жизни» (Livets dans) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло.

На полотне Мунка «Лунный свет» (Mneskinn) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». носят пейзажный характер.

Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. В бегло намеченных чертах лица — усталость и горечь.

Мунк Эдвард «Вечер, 
меланхолия»

Мунк Эдвард «Вечер, меланхолия»

После зала Мунка нам осталось посмотреть несколько залов искусства начала XX века. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. В 1900-х гг.

Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный — как страсть, боль, жизнь. Вообще Мунк писал «Крики» с 1893 по 1910 год и все они имеют схожую композицию: на всех изображена охваченная ужасом фигура на фоне пейзажа с тревожным кроваво-красным небом. Также здесь вывешена большая картина норвежского художника Арне Экеланна (Arne Ekeland) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940).

Но госпожа Ларсен не сдавалась: она преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. Все они были завсегдатаями артистического кафе «У чёрного поросенка» (Zum Schwarzen Ferkel). В 1879 г. по желанию отца Мунк поступил в Высшую техническую школу. Недаром картины этого художника называют «пейзажами для души».

Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями — пронзительными полосами желтого, красного и синего. Произведение тесно граничит с другими работами автора. остаются незаполненными»2. На картине изображён печальный молодой человек, сидящий, подперев голову рукой, на пустынном каменистом побережье, в котором узнаётся реальный осгорстраннский пейзаж. Это место он очень любил. Наступила новая полоса жизни при оккупационных властях.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. В литографии «Смерть в комнате больного» реальные предметы, фигуры людей превращаются в контрастные пятна черного и белого, пространство комнаты едва обозначено распределением резких силуэтов застывших фигур, лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе. Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность.

Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. Иным предстает облик художника в «Автопортрете с сигаретой», наделенном некоторой долей самолюбования. Создана картина в Берлине. Они предпочитали работать на пленэре, чтобы наблюдать и воспроизводить переменчивые эффекты света и цвета. Тулла всеми силами пыталась женить Мунка на себе.

На мировоззрение Мунка на первом этапе его развития немало повлияло общение с известным норвежским писателем Хансом Йегером, лидером кружка «Движение богемы». Мунк выводит изображенную сцену за рамки частного события. Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света и жизни.

Воплощая свой замысел, Мунк преодолевал любые трудности исполнения. Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь. «Танец жизни» — ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни». Творческая судьба Мунка, в особенности в начальном периоде, была связана с Германией.

ТОП-5 картин Эдварда 
Мунка, о которых 
знают не все

ТОП-5 картин Эдварда Мунка, о которых знают не все

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Следующий зал озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: интерьеры и портреты». Большую часть года Мунк проводил в Берлине, где стал популярным портретистом. Однако в первые годы юности у Мунка появился ряд полотен («На другой день», «Переходный возраст» и другие), которые вызвали возмущение буржуазной критики безнравственностью темы. Живое побеждает смерть.

Выглядит она очень хрупкой и ранимой. В цветной ксилографии «Лунный свет» 1901 г. лицо женщины, окутанное таинственностью, выхвачено мягким сиянием лунного света. 91 73, 5 см.

В1902 они расстались. Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола. Поговорили о ее коллекции и упомянули основные шедевры. В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы».

Купить картину Меланхолия, 
Эдвард Мунк

Купить картину Меланхолия, Эдвард Мунк

Часто художник отдает предпочтение четкой, резкой технике «сухой иглы» и жесткой обрезной гравюре на дереве. За небольшой промежуток времени он овладел всеми ее видами: черно-белой и цветной литографией, разновидностями офорта, тоновой и цветной ксилографией. Он издает вопль. На фото — картина Винсента Ван Гога «На пороге вечности», написанная им за несколько месяцев до своей кончины. Виды региона встречаются в целом ряде картин Мунка 1890-х годов. 45 немецких художников выступили с протестом.

Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. Вскоре семья переселилась в столицу. Картина была создана в самом начале XX века после того, как Мунк вернулся из путешествия в Италию под впечатлением от ренессансного искусства. Подобные образы мастер использовал в картинах «Пепел», «Вампир». Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Приглашение исходило от Берлинской ассоциации художников.

Другие картины художника 
– Эдвард Мунк

Другие картины художника – Эдвард Мунк

Последние годы жизни, художника связаны с мрачными событиями европейской истории. Примерно в 1880 появились первые картины маслом, а еще через три года он выставил в Осеннем салоне в Осло картину Девушка у печи (1883). Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба.

В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. От картины веет всепоглощающим страхом.

Земля усеяна трупами. Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха. Мунка много раз отвергали, принимали и снова отвергали – на родине и за ее пределами. Пикассо и Жорж Брак (1882-1963) предпочитали более упрощенный художественный язык, упорядоченный и геометричный. Часто они изображали уютные домашние интерьеры с читающими или работающими людьми. Художник хотел показать рабочих на строительстве, труд уличных рабочих, уборщиков снега.

Все это в немалой степени способствовало европейской известности художника. 64 x 96 см Картина «Меланхолия» является произведением знаковым для художника Эдварда Мунка. Посмотрим теперь на портрет писателя Ханса Егера (1889).

  1. Дневник Валерия Степановича Звонова
  2. Эдвард Мунк – парадоксальный художник
  3. Достопримечательности Осло: Национальная галерея в Осло (часть 2: Мунк и другие)
  4. Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог: параллели
  5. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка

Ничто здесь не отвлекает внимания от главного. Она не кажется воплощением невинной святости, хотя еще остается застенчивой и не совсем понимающей, что с ней происходит. Художник изобразил Яппе Нильсона, близкого друга Мунка. Впрочем, представленная в музее картина Пикассо «Мужчина и женщина» (1903) относится к другому, более раннему периоду его творчества.

Мунк работал над циклом декоративных панно для актового зала университета в Осло (Христиании), приуроченным к его столетнему юбилею. Зритель видит каменистый пейзаж – на берегу залива Осло-фьорд сидит молодой человек. Это были первые опыты художника. Большую роль в его искусстве играли литография и гравюра на дереве, меньшую — офорт, в основном занимавший его вначале. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге.

  1. Как заключенные сбежали изСобибора
  2. 0 Эдвард Мунк – парадоксальный художник

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Разразившийся скандал привел к расколу Берлинской ассоциации художников. Формы, цвета и линии упрощены и стилизованы.

Он пытался закричать от страха, но не мог произнести ни звука. В сущности его картины 80-х гг. Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. Сам Мунк рассказывал об истории создания «Крика» так: однажды вечером во время прогулки по Осло он вдруг почувствовал, что пейзаж его парализует. В музее можно увидеть, например, картину Гарриет Баккер «Шитье при свете лампы» (Syende kvinne ved lampelys) (1890). Безрадостным, бездушным и угнетающим представляется художнику мир. Вдалеке виднеется крестьянский двор.

Дневник Валерия 
Степановича Звонова

Они уносят в какой-то потусторонний мир. Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона. На картине он отразил смерть своей 15-летней сестры.

На картине Марат изображено убийство мужчины женщиной. Но к 1880-м годам многие художники отказались от этих идиллических картин в пользу большей «правды жизни». Описание: «Меланхолия», Эдвард Мунк — описание картины Автор: Эдвард Мунк Выставлена в музее: Национальная галерея, Осло Год: 1892 Описание картины: Меланхолия – Эдвард Мунк. Неподатливость и жесткость материала создают особую, дополнительную напряженность образа. Этой же теме посвящена картина «Смерть в комнате больного» (Dden i sykevrelset) (ок.

Это, бесспорно, самый известный норвежский художник. В зале «От Мане до Сезанна» представлены в основном французские импрессионисты, в том числеЭдуард Мане (1832-1883) и Эдгар Дега (1834-1917). В 1893 г. Мунк пишет картину «Крик», повторенную затем в нескольких версиях в живописи и графике и определившую характер творческого развития художника в 90-х гг.

Панно «Солнце», навеянное симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Заратустра» находится на центральной стене актового зала. Нередко приходится слышать, что настоящий художник, способный творить великое искусство, должен быть беден, одинок, несчастен, а в идеале — «немного безумен». Пластический язык Мунка приобретает крайнюю напряженность. Все эти тенденции будут иметь свое продолжение впоследствии, уже в чистых пейзажах.

Был и другой вариант названия: «Зачатие». На заднем плане — дом, большое дерево, отражающееся в воде и полная желтая луна. Датский художник Лауриц Андерсен Ринг (Laurits Andersen Ring) (1854-1933), один из видных представителей скандинавского символизма и социального реализма, также часто изображал крестьянскую жизнь и сельские пейзажи. Полотно вошло в цикл «Фриз жизни». Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. В 1897 начался роман Мунка с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании.

Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Еще одно полотно Мунка, навеянное пейзажами Осгорстранда, — «Девушки на мосту» (Pikene p broen i sgrdstrand /Pikenep bryggen) (ок. Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями.

Главным становится передача состояния, психологии, а не события. Собственно «Меланхолия» существует во множестве вариантов, как живописных, так и графических в варианте из фриза Рейнхардта мужская фигура отсутствует. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913).

Соседний зал, «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: повседневная жизнь и местная среда», позволяет увидеть жанровые картины скандинавских мастеров. В 1889 г. Мунк пишет картину «Весна». Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. «Гулять по Осгордстранду— это будто гулять среди моих картин. Картон, масло, темпера, пастель. Особую экспрессию образу придает повышенно эмоциональное звучание цвета.

Говорят, что Вампиром ее назвал писатель Станислав Пшибышевский. Уже в 1895 г. Юлиус Мейер-Гдрефе издал девять офортов Мунка. В 1908 Мунк перенес нервный срыв и более восьми месяцев провел в психиатрической клинике.

Он создал несколько версий этой картины. Графика Мунка поражает разнообразием техники. Вот таким образом случалось, что в период 1930-1940-х гг. Напряженная динамика пространства, решенного резкими контрастами планов извивающиеся линии фьорда и неба, необычные краски всего пейзажа, полыхающего красным цветом в картине 1894 г. «Страх», свидетельствуют о новых творческих принципах Мунка. На рубеже веков Мунк завершил Фризы жизни и впервые выставил их в 1902. Такова была идейно-художественная ситуация, предопределившая начало пути Мунка.

Пристальный взгляд художника обращен на самом деле не на зрителя, а внутрь себя. Годом позже Амбруаз Воллар включил литографию «Страх» в первый том «Альбома живописцев-граверов». Это Софи изображена на картине «Больной ребенок» («Больная девочка») (Det syke barn) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой — их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад. Тот вариант, что находится в Национальной галерее, был создан в 1893 году.

Мунк упорно учился. В 1895 году Мунком был написан «Автопортрет с сигаретой» (Selvportrett med sigarett). Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом. В предыдущей заметке мы познакомились с историей Национальной галереи (Nationalgalleriet), которая входит в состав Национального музея искусства, архитектуры и дизайна Норвегии (Nasjonalmuseet).

Энергичный рисунок подчеркивает выразительность позы и жестов. Мы видим трех девушек в красочных платьях, облокотившихся на перила моста. Обозреватель «Афтенпостен» открыто высмеял картину, сравнив фигуру Яппе с «копчёной колбасой»3. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звёздная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. В символических и монументальных образах «Фриза жизни» прослеживаются изначальные и заключительные фазы жизненного цикла, осмысливается жизнь человека как драма его души.

Мунк, обладавший тонким даром психолога, был большим мастером этого жанра. 1885: Эскизный стиль. Импрессионисты Клод Моне (1840-1926), Эдгар Дега (1834-1917), Огюст Ренуар (1841-1919) дальше развивали мотивы и технические приемы Эдуарда Мане. Я ощутил, как все вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу. Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом.

Причем Мунк переводил в графику работы, первоначально возникшие в живописи. В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта. Отсюда многочисленные повторения одного сюжета, цикличность работ мастера. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Подобно призракам, движутся на зрителя гуляющие горожане. Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом.

Произведение существует в нескольких версиях. Его палитра стала ярче, чем в картинах 1890-х годов. 119, 5 118, 5 см.

Главное для художника — передать эмоцию. В них утверждаются картины мира исполненного ясности и гармонии. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Когда взрыв немецкой бомбы выбьет окна в его доме, он простудится и вскоре умрет – в своем любимом кресле, выронив из рук «Бесов» Достоевского.

Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. В 1889 Мунк (большую часть года живший во Франции) открыто высказался насчет натурализма в так называемом Сен-Клудском манифесте. Чаще всего это были интерьеры храмов или частных домов. Под одной своей картиной Мунк написал: «Улыбка женщины — это улыбка смерти». Портреты Мунка строги и аскетичны, порою лиричны.

Черты личности Мунка, художника и человека, ярко проступают в этих эпизодах его жизни. Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы. Цены на ранние картины Мунка беспрерывно росли. Я остановился и взглянул на фьорд — солнце садилось и облака стали кроваво-красными. Мунк стремился простым и понятным языком этих произведений рассказать о Норвегии. Мужчина погружён в очень печальные думы.

Холст, масло. Эта работа родилась как отклик на страдания старшей сестры художника, Софи, умершей от туберкулеза в 1877 году. Сам Мунк изначально называл композицию по-немецки, Der Schrei der Natur, то есть «Крик природы». Линии и краски ландшафта двинулись к нему, чтобы удушить его. Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа.

«Ревность», одно из ранних названий «Меланхолии», носит другая картина Мунка, созданная в 1895 году. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Стоит отметить, что не все восхищались творчеством Мунка. Через неделю выставку закрывают. В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса.

Мунк не открывает себя, он сдержан, замкнут. Картина становится символом вечного возрождения жизни. Образы больных и умирающих не раз появлялись на полотнах раннего Мунка.

Несколько вариантов этой композиции показывают развитие замысла художника. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Экеланн был художником политизированным, состоял членом норвежской коммунистической партии.

Когда в 1940 г. гитлеровская Германия оккупировала Норвегию, Мунку было 76 лет. Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Стилизация формы утрачивает отныне подчеркнутое плоскостно-орнаментальное начало. Позднее эти воспоминания Мунк оформил в виде поэмы, которую он написал на раме пастельной (1895) версии «Крика»: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и оперся о забор – я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Среди них были шведский писатель и художник Август Стриндберг, польский поэт Станислав Пшибышевский, немецкий историк искусства Юлиус Мейер-Грефе, сыгравшие определенную роль в творческом развитии Мунка. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. 1892: Фризы жизни.

Образы, полные драматизма и тревоги, порой отмеченные печатью гротеска, но основанные на жизненных впечатлениях, несут в себе размышления о судьбе человека, смысле бытия. Большое место в творчестве Мунка занимают пейзажи, главным образом, скандинавские. Рядом с ней — мать. Его живописные и графические работы достигают высокого совершенства.

На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Победоносные войска повернули оружие в сторону острова, где осели представители церкви, армии и капитала. Для Вампира позировали шведский писатель Адольф Пауль и специально нанятая натурщица.

Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Эдвард Мунк «Крик» (1893). Мотивы зимнего пейзажа в живописи Мунка не редки. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация.

Здесь он получал заказы и продавал свои произведения. Мунк выполняет монументальные росписи в рабочей столовой на шоколадной фабрике «Фрейя» в Осло. Также в этот период приобрели популярность портреты и автопортреты. Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году.

В 1927 в Берлине и Осло состоялись ретроспективы работ Мунка. Живопись сохраняет экспрессию, приобретая вместе с тем признаки нового: портрет написан темпераментной, широкой и свободной кистью. Норвежская художница Гарриет Баккер (Harriet Backer) (1845-1932), одна из первых в Скандинавии женщин-художниц, специализировалась на создании атмосферных интерьерных картин. На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке. В частности, стоит обратить внимание на поздний «Автопортрет» Ван Гога, написанный в 1889 году, за год до смерти художника.

В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена4. Подчас этому способствуют сами избранные мотивы. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. В 1889 году он приобрел здесь дом, куда возвращался на протяжении более 20 лет почти каждое лето (в этом доме, Munchs hus, сейчас музей). В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности».

Одной из известных серий пейзажей в творчестве Мунка являются «Девушки на мосту (Белая ночь)». Мунк ставил на них даты на десять-пятнадцать лет раньше. 1892. Существует четыре варианта этой композиции, выполненные в разных техниках.

Отсюда — субъективный выбор темы, цветовой гаммы, формата картины. Мужская фигура ближе к центру картины — это, видимо, сам Эдвард. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. В течение 1909-1916 гг. Холст, масло.

Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Мунк создает здесь героический образ норвежского пейзажа. Этот мотив существует в нескольких вариантах и первоначально назывался «Любящая женщина» или «Женщина в акте любви» (Kvinne som elsker).

Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. В 1982 году он написал его портрет. 120, 5 141 см. Он часто писал ночные пейзажи их загадочный сумрак, северные белые ночи, превращающиеся в его полотнах в некое видение, подобное сну.

Храмы лежат в руинах. Художник изобразил себя лицом к зрителю на фоне неясного темного фона. 64, 5 54 см. Картина «В месяце июне» (I juni mned) (1899) проникнута особенным настроением. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. С 1886 по 1936 год художник повторил «Больную девочку» восемь раз.

Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах. Выставка стала событием в художественной жизни Берлина. Моделями нередко выступали домочадцы, друзья или коллеги. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. Это самая ранняя версия, выполненная маслом. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами.

Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах. Здесь Мунк изобразил писателя-анархиста и социального критика Ханса Егера (Hans Jger) (1854-1910). 23 января 1944г.

1910: Документальное отражение упадка. Фигура мужчины – в самом углу картины. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Эта тема отражена в многочисленных сохранившихся эскизах художника. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

Художники со всех концов света приезжают сюда, ведь во французской столице можно получить уроки живописи у признанных мастеров, здесь ежегодно проходит одна из самых престижных художественных выставок — Парижский салон, где можно увидеть последние работы актуальных художников. Мунк много экспериментировал в цветной гравюре используя при этом смешанные техники. Одна из известнейших картин Мунка на эту тему — «Мадонна» (Madonna) (1894-95) из цикла «Фриз жизни». Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. В Германии у Мунка было много друзей. Это позволяло художнику самому контролировать условия освещения и расстановку фигур.

Термином Stemningsmaleriet (в английском варианте — Moodpainting) обозначают картины, передающие определенное настроение или атмосферу в природе это был излюбленный жанр норвежской живописи в конце XIX века. В Германии Мунк вошел в среду писателей и художников, объединившихся вокруг журнала «Пан», который поддерживал новые веяния в литературе и искусстве. В 1921-1922 гг. Холст, масло.

«Зимняя ночь в Рондане» — самая известная работа Сольберга. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Изображенный на картине дом существует и сегодня.

В 1906 г. Густав Шефлер опубликовал первый том каталога его графических работ. В «Автопортрете» 1905 г. исполненном уверенной кистью мастера, художник подчеркивает большое портретное сходство. Женщина наклоняется над человеком, который, кажется беспомощным и пассивным, ее рот, возможно, готов укусить в шею. Полотно уподобляется пластической метафоре отчаяния и одиночества. Цвет вопил» (запись в дневнике, 1892 год). Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины.

В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, «фаллос лунной дорожки врезается в похотливо прогнувшийся берег Осло-фьорда»). Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир».

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Здесь пришла к нему слава и была издана первая книга о его творчестве. Это абсолютно реальный и в то же время сказочный пейзаж Скандинавии.

Картина Мунка «Меланхолия» (Melankoli) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной. Мунку тогда был 31 год. В его судьбу вторглась война. Мунк был разным: трагичным, спокойным, тревожным.

Мы завершим осмотр этого зала самой известной и растиражированной картиной Мунка, «Крик», которая, как ни удивительно, по-норвежски называется очень похоже: Skrik. В энергичных, волевых чертах лица таятся тревога и напряжение. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Картины природы всегда преломлены через настроение художника.

Я ощутил крик природы, мне показалось, что я слышу крик. Противопоставлением трагической гримасе его лица даны мирные фигуры двух мужчин. Проект остался нереализованным. Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса.

«Я чувствовал себя усталым и больным. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Эдвард Мунк в особых представлениях не нуждается. Для представителей этого течения превыше всего выражение эмоционального состояния автора. Другие знаменитые работы цикла Фризы жизни – Страх (1894), Ревность (1895) и Отчаяние (1898).

После этого он уехал в Норвегию, где посвятил себя в основном написанию ландшафтов. Изначально картина называлась Любовь и боль. Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали.

В него вошло около трехсот листов. В поздних автопортретах он безжалостно отразил собственный упадок. Среди французских мастеров затесался и Эдвард Мунк (1863-1944) — с картиной «Улица Лафайет» (Rue Lafayette) (1891). Самой известной и наиболее часто интерпретируемой работой цикла стала картина Крик (1893), символизирующая одиночество современного человека и его страх перед жизнью. Однако пора посмотреть на более современную, менее традиционную живопись. Нацисты не осмелились подвергать прямым преследованиям известного художника.

Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. В следующем зале, который озаглавлен «Скандинавское искусство 1880-1910 годов: реализм и живопись на пленэре», можно убедиться, что Норвегия дала миру не только Мунка, но и ряд других талантливых живописцев, пусть и творивших в другой, более традиционной манере. Графика Мунка не обособлялась в отдельную, независимую сферу его творчества. Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею). Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Теме медленного угасания жизни посвящена целая сюита полотен и гравюр «Больная девочка», в которых конкретный сюжет как бы становится воплощением различных душевных состояний: просветленности, грусти, боли, безысходности.

В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации. Именно в этом полотне чётко обозначился стиль, «выкристаллизовалась» авторская манера, отличительными чертами которой были чёткие контуры, выразительная линия при нарочитом упрощении форм, сумрачный характер и загадочность. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. С ними Мунк не шел ни на какие компромиссы. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации.

Скупое, достоверное описание, напряженный язык черно-белой гравюры помогают художнику создать некий универсальный, вневременной образ природы. Норвежский художник Эдвард Мунк известен своим уникальным видением и отображением человеческих эмоций на холсте. Мунк. В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным). Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт.

1893). На смену приходит пафос утверждения жизни. 1901), которое знаменует начало нового этапа в творчестве художника. Опасаясь за свою свободу, он решил просто сбежать.

Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Картина «Женщины на мосту» насыщена особой экспрессией чувства, которой художник достигает при помощи напряженно звучащих, горячих красных и оранжево-желтых тонов, заливающих весь пейзаж. В частности, такое же выражение лица мы видим у героя в раннем варианте «Крика».

Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». В них запечатлен духовный путь мастера. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга.

В распахнутое, уставленное цветами окно врывается свежий ветер. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». В комнате полумрак, но лицо девушки ярко освещено или само излучает свет. Мунк продолжал совершенствовать своё мастерство, бывал в Париже, посещал выставки и музеи, экспериментировал с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В декабре 1889 г. умер после инсульта его отец. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощённые формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Панно «Солнце» (1909 – 1911, 452х788 см) было навеяно симфонией «Заратустра» Рихарда Штрауса, когда автор сам дирижировал оркестром в большом зале университета в Осло. Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. ориентация норвежского искусства меняется.

Фигуру Яппе из «Меланхолии» сильно напоминает главный персонаж одного из ранних вариантов «Крика» известного как «Отчаяние» или «Настроение на закате» похожие образы появляются и в других его картинах, таких как «Пепел» и «Вампир». Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей. Впервые картина была представлена в 1891 году на Осенней выставке в Осло. Художник писал преимущественно северную природу, запечатлев ее неповторимое своеобразие. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.

Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886). Некоторые исследователи У. Бишофф. Родив пятеро детей в течение семи лет, она умерла от туберкулеза, когда ей исполнилось только 30 лет.

Определенную роль в этом сыграло его знакомство с новым французским искусством. Именно Пшибышевский написал первую биографию Мунка, а женой Пшибышевского, Дагни Юль, увлекались в том числе Мунк (она неоднократно ему позировала) и Стриндберг. Справа стоит тетка Карен Бьёльстад, которая взяла на себя ведение хозяйства в семье Мунков после смерти своей старшей сестры, матери Эдварда. Тема человека и природы появляется в раннем творчестве Мунка. Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890).

Центральное место занимает женщина в ярко-красном платье, которое обвивается вокруг ног ее партнера по танцу, так что они становятся одним целым. Другие критики были менее благосклонны. Уже в середине 80-х гг. Причем, эмоциональный акцент вносит образ человека, определяя настроение пейзажа. Они стремились отображать мир без искажений и без прикрас. Один из критиков назвал Яппе с картины «Меланхолия» «копчёной колбасой», другие же просто сетовали на то, что Мунк недорабатывает свои полотна, оставляя многие участки не заполненными цветом.

Он боялся женщин. На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. Мужчина на переднем плане отвернулся от них.

На литографической версии он сделал немецкую надпись: «Ich fhlte das Geschrei der Natur» («Я почувствовал крик природы»). Пластический язык обретает исключительную силу. Портреты художника — исследование человеческой души. Помимо этого, кисти Мунка принадлежит ещё одна картина под названием «Меланхолия» изображающая его сестру Лауру, находившуюся на лечении в психиатрической клинике.

В 80-е гг. Море и здешние пейзажи притягивали и вдохновляли художника. Помимо того что «Крик» с его обобщенным образом отчаяния находит отклик у каждого человека в отдельности, в картине видят и более широкий смысл: пророчество, предвещающее многочисленные трагедии XX века, включая разрушение природы людьми. Но, хотя композиция топографически точна, яркие цвета извилистые формы и загадочные фигуры абсолютно преобразуют сцену, так что перед нами скорее «внутренний пейзаж», отражение психологического состояния художника.

Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Данный вариант был написан в 1892 году. Эту пьесу художник впервые прочитал в 1898 году и потом хранил в своей библиотеке.

Эдвард Мунк родился (1863-1944 гг. ) в Лэтене (норвежская провинция Хедмарк), в семье врача. Скандалом занялась немецкая пресса. Что касается Винсента Ван Гога, то после череды госпитализаций в психиатрические учреждения он не только больше не сможет обрести душевного равновесия, но и не найдет в себе сил для того, чтобы продолжать жить дальше. Мунк решительно отказался от приглашения участвовать в «почетном совете искусства» и от празднования своего 80-летнего юбилея. Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни.

Когда в 1886 Мунк представил в Осеннем салоне свою картину Больной ребенок (1885-1886), она сразу вызвала волну возмущения. ХIХ в. Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном гнетущем мире. Диагональ моста и зигзаги пейзажа создают мощную динамику всей композиции. Один из них посвящен норвежскому модернизму 1910-1930-х годов.

Спустя годы, когда Мунк будет отмечать 70-летие, он получит поздравительную телеграмму «от имени немецкого народа» за подписью Геббельса. Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде», — говорил Мунк. В творчестве самого Мунка с «Меланхолией» перекликается более ранняя картина «Летняя ночь (Ингер на берегу)», написанная в 1889 году и всё еще отмеченная импрессионистскими влияниями. Они свободны от излишней повествовательности.

В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. 1902: Мастер портрета. В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк.

Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Его произведения повлияли на формирование стиля, впоследствии получившего название экспрессионизм, а картина «Крик», одну из версий которой можно увидеть в этом музее, считается «иконой экспрессионизма». Мы ощущаем величие ее скал, суровую стихию холодного моря, таинственное мерцание ночного неба.

Мунк не случайно обращается к этому образу источнику силы, утверждающему жизнь. На его фоне изображены мужчина и женщина. Важным для Мунка оказался 1889 г. В этом году состоялась его первая персональная выставка в Христиании (Осло).

Мунк работал экспрессивными, широкими мазками, такой экспериментальный стиль характерен для серии Зеленая комната (1907). В «Крике» была заключена целая программа, намечавшая путь вперед. В числе предшественников «Меланхолии», предположительно повлиявших непосредственно на Мунка, Арне Эггум называет «Христа на масличной горе» Поля Гогена4. Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности.

Он избирает наиболее острые проявления жизни и человеческих страстей: в гравюре «Одинокие» воплощена тема отношений мужчины и женщины, где в застылых фигурах таится тревожное ожидание терзающее человека чувство становится содержанием литографии «Ревность» жажда единения, преодолевающая мучительную отчужденность и страх одиночества, звучит в гравюре «Поцелуй». Я написал картину, написал облака как настоящую кровь. Предполагают, что главный персонаж картины — друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими. Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю. Его поза выражает подавленность или отчаяние. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. В композиции «История» изображен старец под сенью гигантского дуба — «древа жизни», рассказывающий историю своей страны.

Женские образы справа и слева от танцующей пары напоминают возлюбленную Мунка, рыжеволосую Туллу Ларсен (Tulla Larsen). На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. «Я пишу не то, что вижу, а то, что видел», — сказал как-то Мунк о своих работах. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».