Картина Мужчина В Шляпе

Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Магритт писал ее как автопортрет.

Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Яблоко, конечно, самая загадочная часть образа, его можно трактовать и как библейский символ соблазна и познания и как часть природы, которую пытается постичь человек. Еще одна известная шутка Рене Магритта – воспроизведение нескольких картин других мастеров с сидящими и стоящими на месте персонажей гробами. Картина написана в 1964 г., сейчас находится в частной коллекции.

Изображенный мужчина в пальто и шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо, наверное известен всему миру, хотя его лицо почти закрыто висящим в воздухе зелёным яблоком. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – «Голконда» (1953) и, конечно, «Сын человеческий» (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине «Высокое общество» – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.

Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»

Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). ред. ). Считается, что названием картина обязана «образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире».

Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.