Картина Мясоедова Страдная Пора Косцы

Картина Страдная пора также известная под названием Косцы была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина Косцы, но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

Они трудятся наравне с мужчинами. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Вот наконец и созрело зерно. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Косцы. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Юноша не боится тяжёлой работы.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.

Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Косцы»36. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Г. Г. И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Его густые волосы еще не тронула седина. Размахнись, рука.

Старик увлечен своей работой. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Мы видим один только миг.

А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Они собирают в связки скошенную рожь. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.

Косари делают мощные взмахи, от которых созревшее зерно ровными полосами ложится на стерню. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Юноша не боится тяжёлой работы. Косу в своей руке он держит уверенно. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые страдой, когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Величие и светлая красота крестьянского подвига – вот то, что хотел рассказать нам Григорий Мясоедов посредством своего полотна. От просмотра картины «Страдная пора. Он выглядит сильным и могучим. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Мы видим один только миг. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Крестьяне убирают урожай. Он как будто и сам, как и этот хлеб, вырос из земли: так крепко стоит он на поле, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Взгляд его застыл на колосьях. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник.

Сочинение по картине 
мясоедова косцы

Сочинение по картине мясоедова косцы

Он выглядит сильным и могучим. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора.

Далее следует третий косарь в красной рубахе.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Все трудятся.

Для крестьян это не просто тяжелый труд. Его лицо не отражает усталость или печаль. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Искусствоведы отмечали, что лицо косаря на этюде написано значительно лучше, чем в окончательном варианте картины.

Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. В процессе работы над полотном «Страдная пора.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Сами косари изображены чуть дальше. Тяжек труд в поле. На поле работают крестьяне разных возрастов. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8.

Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Косьба идёт полным ходом. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Также уверенно и размашисто машет он косой. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Косцы. Полотно Г. Г. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Картина передает светлое и радостное настроение.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Все он залито ярким солнечным светом и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Радуется вся семья, что урожай хорош. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. А над косарями высокое синее небо. Женщины вяжут снопы. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв.

Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. На голове его венок, сделанный из колосьев. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.

Весна», созданной в 1820-х годах. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Центральное место отведено косарям. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.

Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

Помогите не могу 
найти сочинение 
по картине Мясоедова

Помогите не могу найти сочинение по картине Мясоедова "косцы" страдная пора

Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Все заняты делами и даже женщины. Праздник хлеба, праздник жизни. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.

Помогите нужно сочинение 
по картине Мясоедова 
Косцы страдная пора

Помогите нужно сочинение по картине Мясоедова Косцы страдная пора

Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Но он старается не отставать от старших. От неё не отошёл бы и стоишь долго, охваченный русским летом, русским полем Фигуры и пейзаж одинаково хороши Его нынешняя работа — одно из украшений богатой выставки Товарищества»620. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Полотно получило хорошие отзывы. Все увлечены работой. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Раззудись, плечо. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Страда – это ещё и праздник. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Крестьяне убирают урожай. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».