Картина Обед

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Картина «За обедом» автобиографична, на ней художница изобразила своих детей — Женю, Шурика и Танюшу. Особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед. Первый план картины занимает обедающая за круглым большим столом семья – мать, отец, взрослый сын и маленький ребенок, неясно мальчик или еж девочка. Крестьянская тематика очень хорошо просматривается на таких картинах Маковского как «Крестьянский обед в поле», «Жница».

Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Картина Венецианова Вот-те и батькин обед — это одна из многих его великолепных работ, что были посвящены теме крестьянства. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне.

На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Картина Клода Моне Обед: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Это самое начало обеда.

Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Подано первое блюдо – суп. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина "За завтраком".

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Не обходится обед и без соли. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. К обеду поданы свежие булочки. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Все ведут себя хорошо. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца.

На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

Сам он уже начал есть суп. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Я надеюсь что отец поймет оплошность своего сына и не будет его ругать и наказывать. На своем полотне художник изобразил обычную семью, обедающую за круглым столом. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната.

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. В этом браке родились четверо детей:в 1906 году сын Евгений, в 1907 году— Александр, в 1912 году— Татьяна, а в 1913 году— Екатерина12. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока.

Картину «Обед» художник написал в 1869 году. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Без нее не вкусен никакой обед. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Стулья полированные, темные.

Уже с малых лет дети понимали ценность еды, но в жизни все бывает, в том числе и ситуация, которую изобразил автор на картине «Вот-те и батькин обед». Прошлые времена были тяжелее, нехватка еды сильно ощущалась и крестьянам нужно было много трудиться, чтобы прокормить семью и себя. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины.

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком.

Мне бы очень хотелось, чтобы ребенка не ругали, ведь сделал он это не специально. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Отвлекли ребёнка от еды. Мне картина понравилась. На ней надет белый фартук. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. В страдную пору крестьяне на несколько недель перебирались в поле с детьми и скарбом. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).

Именно он и показан на полотне. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Как и многие другие его произведения, она написана в стиле импрессионизма. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». 4. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

В произведении Крестьянский обед во время жатвы с простым, незамысловатым сюжетом передана глубинная суть их бытия – любовь к труду и к земле-кормилице. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.

На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Тата и другой мальчик смотрят на нас.

Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Видно, что семья живёт в достатке.

Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Описание картины Серебряковой За обедом стоит начать с характеристики трёх её главных героев. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.

Теплая атмосфера, царящая за столом, подчеркивается мягким золотым светом, пронизывающим комнату. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Женя задумчиво пьёт воду. Она очень красивая. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Маленькие дети любят так сидеть за столом.

Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Над столом висит большая красивая лампа, освещающая лица обедающих людей. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.

Некуда будет поставить суп. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Моё впечатление. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Однако, для освещения всех углов комнаты, ее света не достаточно. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.

Эти предметы и еда на столе – все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют "здоровым образом жизни". А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.