Картина Перова В Мытищах

Картина Чаепитие в Мытищах была написана Перовым в 1862 году, заказанная художнику администрацией города Мытищи. В начале 60-х годов Перов создал ряд обличительных жанровых картин: «Проповедь на селе», «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах». Картина Василия Перова Чаепитие в Мытищах, близ Москвы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Чаепитие в Мытищах» Василия Перова как раз из таких вещей.

картина перова в мытищах — 8 (восемь) букв

От такого «прямого текста» – не вызывающая разночтений характеристика персонажей, общей ситуации. Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры. Тем дело и кончилось. Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка. В «Чаепитии в Мытищах» вырабатывается перовский язык повествования, сочетающий элементы прямого текста (обличения, назидания) с подтекстом, ассоциациями, лишь постепенно открывающимися зрителю.

Он ищет образ, который западал бы в душу. Интересна также композиция картины.

Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы, Перов, 
1862

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862

И в картине мы видим нищего с мальчиком, не «объясняющих» замысел, а вызывающих эту трудно завоевываемую симпатию. Это — попрошайки: мужчина и мальчик. Мужчина — бывший солдат, с костылем и без одной ноги. У того на груди заслуженные награды, он потерял ногу, защищая и родину свою и людей, которые теперь прогоняют его. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. Не будь этого и мы имели бы ранний вариант «Монастырской трапезы», легко встающий в один ряд с «Возвращением с приходского совещания» Г. Курбе, карикатурами О. Домье на отнюдь не духовных служителей духа, с такими картинами, как «В жаркий день» Г. Седова, «Дьякон, провозглашающий долголетие» Н. Неврева, «Именины дьячка» Л. Соломаткина и более поздними «Поминками у купца» Ф. Журавлёва, «В монастырской гостинице» А. Корзухина – этими то более, то менее острыми типами монахов-чревоугодников, забавными «мелочами архиерейской жизни». Именно этот момент и тревожит живописца, вот таким образом он пишет такую яркую картину.

В этом отношении она близка фольклорному духу лубка, сатирическим картинкам И. Теребенева, едкой журнальной карикатуре – наиболее демократическим, свободолюбивым проявлениям «неофициальной» культуры. Герои пьют чай. Данная картина Перова вызвала в социуме настоящий бунт и негодование. На заднем плане картины также изображен священник с чашкой чая в руках. Подобное чаепитие происходило у него на глазах, когда он ходил к Троице-Сергиевой лавре.

Что изображено на 
картине Перова «Чаепитие 
вМытищах»: маленькое

Что изображено на картине Перова «Чаепитие вМытищах»: маленькое исследование

Наш не любит оборванной черни» – у Некрасова. (1868). Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».

На полотне изображен священник, который игнорирует просьбу нищего инвалида. Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. В её облике тупое, мещански активное неприятие чужого «неисходного горя» («счастливые глухи к добру»). Но Перов «присочиняет» и, как показывает эскиз-набросок картины (из коллекции Государственной Третьяковской галереи), образ солдата-нищего удаётся найти не сразу. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам.

Центральное место на столе занимает самовар. Все они имеют антиклерикальную направленность. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах».

Чаепитие в Мытищах 
Василий Григорьевич 
Перов

Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов

На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Её сняли с выставки и дели бы неизвестно куда, если б не Третьяков. Рубашка мальчика оборвана. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками. При этом создавалась она по заказу городской управы. Он начищен до блеска. На нем — потрепаннаяшинель, один стоптанный и запыленный солдатский сапог. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.

Тот же поппрезрительно отворачивается от просящих. Выталкиваемый на улицу отец, станционный смотритель – у Пушкина «и кто-то камень положил в его протянутую руку» – у Лермонтова вынесенный «почти без движения» от «значительного лица» Акакий Акакиевич – у Гоголя «кто-то крикнул швейцару: Гони. Использует Перов и чисто пластические, тонально-колористические «иносказания». Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки.

Картина Перова "Чаепитие 
в Мытищах"

Картина Перова "Чаепитие в Мытищах"

Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей. Он тихонько стоит и похлебывает чай за спиной своего товарища, старшего по чину. Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок.

Вот приходит человек, он нищ и слеп. В первоначальном «нищем» сильнее выражено его военное прошлое, силуэт с приподнятыми прямыми плечами более агрессивен, движение наступательно: он с силой опирается на плечо мальчика так, что у того подгибаются колени и получается невольный поклон. Но вот когда его повысят – он еще проявит себя во всей красе. Художник вовсе не имел в виду, что все священники таковые. Там отталкивающая рука противостоит глухому, здесь – слепому. Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили действительные происшествия, которые Перов наблюдал во время путешествия по окрестностям Москвы.

Так вода из Мытищ стала популярной, а питье чая из этой воды превратилось в некийритуал. Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай. Для понимания перовского замысла важно утверждение Собко, что всё было взято прямо с натуры, а солдат с поводырём – «присочинён». Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах».

Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности

За столом расположилась дружная и большая семья. Наконец, грустный «взгляд» слепого и сытый, не желающий видеть – смотрящей на него служанки. А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры.

И предстают-то герои этой «притчи», как на сценическом помосте народного театра. В связи с выставкой 1861 года он пишет, что у Перова «всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту». Лицо монаха лоснящееся и красное. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Во времена художника показать данную проблему, было весьма смело и даже опасно. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих. Идея диалога рук, так полно реализовавшаяся в «Чаепитии», появилась у Перова в «Проповеди в селе» : хладнокровно, бесцеремонно слуга отталкивает глухую старуху.

Поиски позитивного начала, начавшиеся в «Приезде станового», «Сцене на могиле», «Проповеди в селе», впервые получают здесь убедительное воплощение. Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Вот тогда-то он тоже станет таким же горделивым и задиристым, как и его коллега. На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет картина здесь не выставлялась». То ли он проходил мимо, то ли специально зашел сюда на чай —неизвестно.

Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей. Фото обоих полотен приложены к данному материалу. Так как сан этого священника ниже, за столом пить чай ему еще не положено.

Слева гамма, включающая красное, розовое, зелёное справа аскетическая, монохромная слева доминантой является чёрное (силуэт монаха усиливается, продолжается в фигуре послушника) справа – тональные отношения светлого, усиливающиеся пятном неба. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной. Властям картина показалась возмутительной.

Но самое главное — нагруди мужчины приколот орден героя Крымской войны. В русском изобразительном искусстве, кроме «Нищих» и «Слепцов» И. Ерменёва и сатирической графики – у Перова нет предшественников. Высокомерно отвернулся. И там и здесь она непримирима. Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе.

И эту особенность дарования Перова почувствовал Достоевский. В то же время язык, образный строй картины, действительно, роднит её с притчевой, доходящей до прямолинейности, простотой метких, разящих высказываний на тему жадности, душевной чёрствости – «сытый голодного не разумеет». На полотне изображен толстый священник с достаточно отталкивающей неприятной внешностью. А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. Зато обличительное произведение художника передвижника вызвала особый интерес общественности и привлекла к нему всеобщее внимание.

В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету. В русской литературе мотив столкновения просящего и тех, кто «не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах» – один из важнейших. Но вот к столу подходятдвое. По всей видимости, они хотели попросить у священника хоть немного денег.

Знаменитая картина Василия Перова «Чаепитие в Мытищах» была написана на рассвете его творческой карьеры, после окончания московского училища живописи и зодчества, в 1962 году. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Где-то сзади два помощника этого попа суетятся, договариваясь о том, чтобы суметь как можно больше унести с этого только для них гостеприимного дома. Так же грубо, беспардонно будет прерываться в репинском «Крестном ходе в Курской губернии» порыв калеки-горбуна. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары.

Чаепитие в Мытищах, 
близ Москвы — Василий 
Перов

Чаепитие в Мытищах, близ Москвы — Василий Перов

Есть в композиции «Чаепития» и другие «подтекстовые» противопоставления: просящие руки (солдата и мальчика) и две – подносящие блюдце ко рту (иеромонаха и послушника) крест за воинские заслуги на рваной одежде нищего и трижды повторённый крест – у попа и прислужницы щегольской саквояж монаха и солдатская фуражка у мальчика рука, поигрывающая ложечкой и рука, сжимающая костыль сверкающий ботинок, выглядывающий из-под сутаны и пыльный кирзовый сапог, босые ноги, «деревяшка». Справа же – в зоне «просящих» – более строгий, «бедный» пластический и фактурный модус. Нечего подпускать к себе кого попало. Таких обездоленных нередко можно было встретить на дорогах Руси. В рисунке он проще, одномернее, напоминая агинского «Капитана Копейкина» или калеку, просящего милостыню на фоне безучастной, равнодушной толпы в рисунке И. Бугаевского-Благодарного. Последняя работа до сих пор по-настоящему не оценена.

Отсюда же – прямое столкновение руки просящей и руки отталкивающей, помещённых в оптическом центре холста, над пересечением диагоналей и являющихся композиционным «замком» изображения. Но Перов был уязвлён и ответил однозначно сатирической картиной – «Чаепитие в Мытищах». В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Не спешат утешить нищего и двое других священников. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры.

Картина Чаепитие 
в Мытищах, близ 
Москвы Василия Перова

Картина Чаепитие в Мытищах, близ Москвы Василия Перова

Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Так, слева – в «зоне монаха» – плотные, лоснящиеся, округлые предметы, начиная от медного самовара, круглого чайника и до круглого же живота, надутых щек, обтянутого атласом клобука, красного глиняного кувшина с блестящими боками из которого служанка доливает воду в самовар. В солдате нет ничего назойливого, в его лице природная доброта и стойкость характера, способность безропотно выносить не только «ужас войны», но и ужасы теперешней его жизни. За время, остающееся до поездки, Перов заканчивает «Сельский крестный ход на Пасхе» и пишет «Чаепитие в Мытищах» (1862).