Картина Персей И Андромеда Рубенса

Описание картины "Персей и Андромеда", Рубенс

199 x 379 см. Здесь он – хозяин, он царит здесь, встречает гостей, сопровождая их по площадям, аллеям и бульварам бельгийской столицы. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Ее сюжет очень популярен. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.

В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.

«Персей и Андромеда» 
картина Рубенса

«Персей и Андромеда» картина Рубенса

Вдруг он увидел прекрасную девушку, прикованную к скале. Х. Г. Так, например, Андромеда, которая по принципам античного искусства должна была предстать утончённой красавицей с идеальными чертами, здесь выглядит довольно пышнотелой. Описание картины можно закончить словами о свободной уверенной манере письма великого художника и прекрасной насыщенной палитре полотна. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть.

Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. Кат. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище.

На чистом, ночном небе, усыпанном миллиардами маленьких звезд, вы можете увидеть гиганскую фигуру ковша, напоминающую своими очертаниями фигуру ковша Большой медведицы.

Сравнительный анализ 
картины Рубенса 
Персей и Андромеда

Сравнительный анализ картины Рубенса Персей и Андромеда

Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. В его произведениях торжествовало декоративное начало. Рубенс получил блестящее образование. Здесь долгое время летними вечерами, по средам и субботам, давались концерты в честь великого художника.

Вторая серия осталась неосуществленной. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг.

В «Автопортрете» (ок. Художник прекрасно знал мифологию. С 1630-х гг. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи.

Описание картины 
«Персей освобождает 
Андромеду (фрагмент)»

Описание картины «Персей освобождает Андромеду (фрагмент)»

Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже.

На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Он писал картины небольшого формата, несущие отпечаток его личных переживаний. Известные мастера работали вместе с ним, помогая в выполнении заказов. Великий герой Греции, основатель Микен, будущего центра греческой цивилизации, пролетал над морем и увидел красивую девушку, прикованную к скале, с выражением ужаса на лице. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу.

Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса».

В схватке с чудовищем ему помогла голова убитой им медузы Горгоны, взгляд которой обращает в камень любое существо. Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Семья поселилась в Кельне. Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы.

Описание картины 
Питера Пауля Рубенса 
«Персей и Андромеда»

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Персей и Андромеда»

начался поздний период художественной деятельности Рубенса. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». Дерево, масло.

В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Что именно послужило Рубенсу толчком к возникновению самого ее замысла: было ли естественное желание самого художника написать данное полотно или это результат какого-то специального заказа. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен.

Описание картины 
Питера Рубенса «Персей 
и Андромеда»

Описание картины Питера Рубенса «Персей и Андромеда»

Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Персея пленила чудесная красота девушки. Приковали к скале и оставили на съедение морскому чудовищу, насланному Посейдоном.

Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. В своем произведении Персей и Андромеда Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Мадрид.

Пеной покрылось море Удар за ударом наносит Персей. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом. Его восприятие мира стало глубже, спокойнее. Но это, разумеется, частное мнение.

  • ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА Питер-Пауль Рубенс
  • Питер Пауль Рубенс «Персей и Андромеда»
  • Перейти к полному тексту работы
  • Персей освобождает Андромеду (фрагмент)
  • Портрет пожилой вьетнамки и о Картинах Рубенса и его технике живописи

Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна.

Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Барокко. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся.

  • Питер Пауль Рубенс Персей и Андромеда
  • Картина Персей и Андромеда Питера Пауля Рубенса
  • Чем так хорош Рубенс со своими «Персеем и Андромедой»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Один из самых известных древнегреческих героев
  • А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться
  • «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться»

Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. В тексте использованы материала М. Варшавской. Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. Его работы пронизаны глубокой человечностью (Снятие с креста-официальный заказ Антверпенского собора), огромной жизненной силой и выразительностью. Рубенс встал во главе фламандской живописной школы.

ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА 
Питер-Пауль Рубенс

По сей день творческая история ее остается неизвестной. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.

Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Тициан, Рубенс, Гюстав Доре и многие другие, обращались к легенде о Персее и Андромеде. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.

В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер.

В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Переливающееся нежными перламутровыми красками тело оттенено темным пушистым мехом шубки — «Шубка», (1638—1639, Вена, Историко-художественный музей). Человек, покоряющий мир-вот основная идея его творчества. В начале 17 столетия, Южные Нидерланды (ныне Бельгия) находились под владычеством испанского короля, которое со временем стало ослабевать.

Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане). То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Наградой Персею стала любовь прекрасной царевны и благодарные родители с радостью отдали её в жены герою. Художник прекрасно знал мифологию.

В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Шапку-невидимку дал Аид. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609 – 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Это вакханалия жизни. Ее сюжет очень популярен. И тем не менее, Рубенс остался верен себе. Х. Г. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф.

Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.

Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. Сюжет картины таков. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Даже немного грузная фигура Андромеды дана в таком чарующем обаянии цветущей молодости, что изображение этого обнаженного тела может служить непревзойденным образцом живописного мастерства. Андромеда полюбила своего спасителя, а родители, благодарные Персею за жизнь дочери с радостью отдали её в жены герою. Пожалуй, наиболее знаменитая картина изображающая героев этой легенды принадлежит фламандскому живописцу Рубенсу. Его творчество привлекает к себе внимание, вот уже на протяжении пяти веков, богатством фантазии, силой жизни, динамикой, убедительностью изображения человеческих образов, красочными решениями композиций. Грозно сверкает металл доспехов Персея.

И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Национальная галерея. Картина Андромеда и Персей является шедевром мировой живописи. Народная основа творчества Рубенса ярко проявляется в «Крестьянском танце» (между 1636 и 1640 гг., Мадрид, Прадо), где молодые крестьяне, прекрасные своим здоровьем, бьющей через край жизнерадостностью, даны в органической связи с поэтическим образом плодородной земли. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. Он приблизил героев к жизни.

По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Художник строит пейзаж крупными красочными массами, последовательно чередуя планы: «Крестьяне, возвращающиеся с полей» (после 1635 г., Флоренция, галерея Питте). Он приблизил героев к жизни. В его произведениях торжествовало декоративное начало.

То была красавица Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея. Уже близко чудовище. За это её приковали к скале. На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Лондон. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. 1577 -1640 – годы жизни гениального художника.

Героическая тема раскрыта живописно-пластическими средствами, напряженной внутренней динамикой линий, форм, ритмов. Они привили ему любовь к Итальянскому Возрождению. Удар за ударом наносит Персей. Нидерланды (Фландрия). Первозданной силе природы, ее могучему дыханию созвучны фигуры крестьян и крестьянок, занятых повседневным трудом.

Но это, разумеется, частное мнение. Ее приковали к скале, но ее спас герой Персей, до этого поразивший страшную медузу Горгону, у которой вместо волос на голове росли змеи. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Окончен ужасный бой.

Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Уже близко чудовище.

Х. Г. Хотя есть и другие варианты, где рассказывается, что герой убил чудовище мечом. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.

Персей оседлал Пегаса, вооружился отрубленной им головой Горгоны, убил морское чудовище и женился на Андромеде. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок. Барокко. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Работы Рубенса украшали католические церкви, дворцовые залы.

Но перипетии сюжета мало интересовали Рубенса. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду. Художник отошел от общественной и политической жизни, все больше углубляясь в творчество. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.

Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Персей был поражен красотой несчастной девушки. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Затем переехали в Зиген.

Художник, правда изобразил на картине волшебные предметы, которые помогли Персею одолеть Горгону Медузу и убить морское чудовище: крылатые сандалии на ногах Персея, одолженные ему вестником олимпийских богов Гермесом, серповидный меч на поясе героя, зеркальный щит с привязанной к нему отрубленной головой Горгоны Медузы и волшебный шлем владыки царства мертвых Аида (шапка-невидимка) в руках амура. Антон Рафаэль Менгс является крупнейшим немецким представителем неоклассицизма — направления, возникшего в Европе во второй половине XVIII века и основанного на безусловном преклонении перед античным искусством. Герой вернулся на берег к суженой. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.

Часто в его произведениях звучат интимные ноты. В Эрмитаж поступила в 1769 году. Изображения родной фламандской природы.

У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины. По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Кто бы ни прошел по площади, всякий приветствует великого фламандца поклоном или дружеским жестом.

Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. И какждый из них, видел героев и сюжет по своему, привнося в искусство частичку своей души. Рубенс Персей и АндромедаДавайте вспомним саму легенду. Как-то раз, прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, победитель Медузы Горгоны (та, что вместо волос имела змей и один взгляд которой превращал все живое в камень), пролетал над морем.

Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». А заказы поступали со всех концов Европы. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ.

Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». После смерти Изабеллы Брант художник женился на Елене Фоурмен. Персонажи его картины кажутся абсолютно реальными. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Все это вместе составляло основу его творчества.

Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса Персей и Андромеда. По сей день «творческая история» ее остается неизвестной.

Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг. Обнаженное тело Андромеды своей прозрачностью и нежностью напоминает перламутр, в котором тончайшие оттенки белых, розовых, жемчужно-серых и голубых тонов абсолютно незаметно проникают друг в друга, кожа лоснится, как атлас. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен.

Она была наказана за «материнский язык»: ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Окончен ужасный бой.

Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. В 1598 году Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции.

Дерево, масло. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками.

Художник избирает в качестве сюжета античный миф известный по шедевру Рубенса, причем у Менгса изображен тот же кульминационный момент легенды.

За свою приверженность к реформации впал в немилость и был вынужден бежать за границу. Её мать, царица Кассиопея, похвасталась тем, что ее дочь прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя. Картина Персей и Андромеда, казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной.

В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. И действительно, его картины на мифологические сюжеты для многих искусствоведов являются наиболее полнокровными среди всех творений художника ибо Рубенс неподражаемо умел перекраивать античные формы на свой чисто фламандский лад. Вот и сын царя Троя Ганимед известный своей необыкновенной красотой из-за которой Зевс в образе орла похитил его и сделал своим виночерпием, чтобы все время иметь перед глазами сказочного принца, на полотне Рубенса больше похож на толстого переростка, перепуганного до синевы. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя.

Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. Но главной наградой для Персея является благодарность и любовь той, во имя которой он рисковал жизнью. Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. В его картинах все чаще появляются крестьянские мотивы. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу.

1577 -1640 – годы жизни гениального художника. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч. Бедняжка пострадала за свою красоту. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей.

Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. 144, 8 x 193, 7 см. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда».

Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать красивость.

Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров. Прадо. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Ее настроение рождается из сопоставления, контраста чувства Персея — бурного, мощного — и тихой, трепетной радости Андромеды из слияния двух, устремленных друг к другу начал — сильного, мужественного и мягкого, нежного, женственного. Шапку-невидимку дал Аид.

Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Все это вместе составляло основу его творчества. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (1636, Лувр, Париж). Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет.

Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. Нидерланды (Фландрия). Пеной покрылось море.

О роли Зевса во всей этой истории говорить не приходится – он был отцом и Персея и Геракла. И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Персея пленила чудесная красота девушки.

Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем.