Картина Пикассо Любительница Абсента

Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.

1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой».

Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Он бывает здесь наездами из Барселоны. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.

Столешница мраморная – это практично. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Кроме того, пара занимает только правый угол картины, остальные две трети – это полупустые столы. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Их объединяет одно – потеря надежды.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. «голубому» периоду в его творчестве. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901).

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника.

Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Через окно виден уходящий человек.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет – обнаженный психологический образ, а внешне – это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».

Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. Коническое основание бокала — шея. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Около мужчины высокий бокал с мазарганом.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

В ее лице читается жесткость и упрямство. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Он лаконичен.

За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент».

Коническое основание бокала — шея. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды.

Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Холст, масло. Здесь она отсутствует. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.

5 великих полотен, 
посвященных абсенту

5 великих полотен, посвященных абсенту

Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.

Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).

Любительница абсента картина пикассо

Какое-то тесное кафе на Монмартре. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

В глазах читается чрезвычайная сосредоточенность на своих мыслях, на губах мелькает горькая саркастичная усмешка. Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).

Возможно именно он сидел за этим столом. На них газеты, спички, пустая бутылка. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Живопись — это игра ума». Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.

Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Но интереснее другое. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Ноги безобразно вытянуты вперед. Во-вторых, колорит. Пикассо пока не переехал в Париж.

Она вся съежилась. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. По выражению лица любительницы абсента можно увидеть, что она полностью погружена в себя и в своих мыслях находится где-то далеко. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко.

Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Тихое созерцание, бессмысленное, скоротечное, снова и снова вызываемое новыми порциями абсента. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.

Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом».

Совет 1: О чем думает 
«девушка с абсентом» 
на картине Пикассо

Совет 1: О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека.

В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Средством послужила картина «Абсент». Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Это дань моде.

Совет 3: Как употреблять 
абсент

Совет 3: Как употреблять абсент

Картина необыкновенна по жестикуляции. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Там нет места подражанию, там изобретают. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Их лица угрюмы.