Картина Пименова Новая Москва Сочинение

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

К 1937 году относится картина «Новая Москва». Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Утро. Вот таким образом он предполагал, что женщина — супруга высокопоставленного представителя номенклатуры. И зрители это чувствуют. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.

Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Вот, казалось бы и все.

Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле.

А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.

Но он постоянно и неутомимо всматривался. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Молодая девушка едет по своим делам. По обе стороны дороги суетится народ.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Но есть в Новой Москве подтекст, который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича -- и гордость его за дела и свершения своей страны. Лето. это было мое трудное время. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Посмотрите на спину пастуха в ночном – она словно слиток меди. Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли.

Сочиненин по картине 
Пименова Новая Москва

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.

Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Редчайший дар колориста проявил Михаил Александрович в своей картине К ночи, созданной в 1900 году. Постройка М. Ф. Казакова после революции стала местом проведения государственных мероприятий: съездов Советов, профсоюзов, местом траурных церемоний, судебных процессов, шахматных турниров, детских новогодних ёлок. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.

Сочинение — Картина 
Пименова "Новая 
Москва"

Сочинение — Картина Пименова "Новая Москва"

Размер— 140 170см. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Багровые цветы чертополоха, рыжий конь – все будто несет следы ушедшего солнца. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Будущее сконцентрировано на близком плане.

Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29.

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете26.

Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). На ней светлое платье и короткая стрижка.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.

Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида37. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Широко открытое окно в жизнь. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой. Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.

В этом сила настоящего искусства. Усилилось лирическое начало в его работах основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность9. Природа на картинах Врубеля так же одухотворена, как люди, а люди сотворены из того же вещества, что и природа, даже неорганическая. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.

Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Она создана в стилистике классического реализма. Надо было обладать поистине феноменальной зрительной памятью, чтобы запечатлеть сложнейшую гамму задуманного полотна. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Плоть врубелевских персонажей, как в известной арии варяжского гостя, от скал тех каменных, от минералов и металлов, от растительного царства. За рулем сидитженщина.

Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.

Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Это придает картине гармоничного сочетания. Видно, что она уже привыкла водить машину. Потом это легко запоминается и легко исполняется.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки.

Москва на картинах 
Юрия Пименова

Москва на картинах Юрия Пименова

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.

История одного шедевра: 
«Новая Москва» Пименова

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Девушка-водитель изображена сзади. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала». Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.

В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Произведения Ю. И. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова.

В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею – показ «необыкновенности обыкновенного». При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский.

Сочинение по картине 
«Новая Москва Юрия 
Пименова»

Сочинение по картине «Новая Москва Юрия Пименова»

Просто автор так изобразил свой шедевр в не комвоодушевленном смысле. Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х).

«Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Она уверенно держит в руках руль.

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». И как воплощение ее души – не то сказочный пастух, не то бородатый леший с огромной гривой волос, с могучим, словно кованным из меди, торсом. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. В определённый срок комиссии представлялась картина. По обе стороны дороги суетится народ.

В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30.

Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. После этого художник получал аванс и начинал работать. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Приближается ночь. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.

Тогда и самих машин было сравнительно немного. Отец мальчика был юристом. Очевидцы рассказывали, что на хуторе Ге (где Врубель проводил почти каждое лето) по вечерам всем обществом ходили на ближний курган смотреть закат – и узнавали фоны сказочных картин Врубеля, восхищались, как верно переданы у него эффекты вечернего неба. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику.

Сочинение по картине 
Пименова «Новая 
Москва»

Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»

За рулем сидит женщина. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон».

Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Больше всего из этой сериименя поразила картина «Новая Москва». Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. И всего-то.

История создания и судьба картины

Это придает картине гармоничногосочетания. Он был настоящим художником современности. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.

А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувствобезвременности и легкости. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество.

Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Врубель ответил: Если бы вы знали, сколько я работал с натуры. После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. К нему пришло признание.

Тема сидящей спиной 
к зрителю автомобилистки 
в творчестве Юрия

Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова

Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Иначе и быть не может. И мне захотелось написать не просто повторение, а по существу новую картину о своём прекрасном городе Москве в 1960 году». Она уверенно держит в руках руль. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры.

Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города. Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда.

Описание картины 
Юрия Пименова «Новая 
Москва»

Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Мы видим ее только со спины.

О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Масштабная перестройка охватила центр города: улицы расширялись, дома передвигались, на месте ветхих зданий вырастали могучие исполины. Мы не видим её лица.

Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Все такое размытое, нечеткое, многовертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Отчизна пращуров.

Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. После этого художник получал аванс и начинал работать. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.

Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Бродят лошади на фоне сумрачного неба, бескрайние дали тают во мгле, царит атмосфера первозданности, природы. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.

Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Известными автолюбительницами в 1930-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова32. Мы не видим её лица. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва».

  1. «У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать»: начало творческого пути
  2. «О буднях и радостях простой жизни простых людей»
  3. Картина в оценке искусствоведов, культурологов и зрителей

Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва».

«У меня расползлись 
нервы, я совсем 
не мог работать»:

Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. На ней светлое платье и короткаястрижка. Новые города, районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, свой особенный характер жизни с того времени, когда на новом месте начинают разворачивать землю, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов.

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность32. Размер— 140 170 сантиметров. Юрий Иванович Пименов – талантливый русский художник XX века. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки.

Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Москва бурлит: с одной стороны, – закручивание гаек, репрессии и ужасы застенок, с другой, – обновление, бурное строительство, прогресс.

Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. Мы видим ее только со спины. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.

Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. К нему пришло признание. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. В определённый срок комиссии представлялась картина. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Это придает картине гармоничного сочетания.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Девушка-водитель изображена сзади. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28.

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Он был настоящим художником современности. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. И могут друг в друга превращаться.

В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Отец мальчика был юристом. В нихможно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой – девушка.

Вторая половина 1930-х. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году.

И только когда яприсмотрелась и удела открытый кабриолет и абсолютно сухую женщину, топоняла, что ошиблась. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника.

Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. В 1930-е годы Пименов увлёкся творчеством Жана-Франсуа Милле, Пьера Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Валентина Серова, его собственный художественный стиль испытал сильное влияние импрессионизма7. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги».

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)33. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла37. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию. Блёкло-голубой, лимонно-жёлтый, сиреневый, розовый и жемчужно-серый цвета, наложенные лёгкими мазками, придают своеобразие манере художника.

И зрители это чувствуют. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Это художественное кредо Ю. И. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.

Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2.

Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили.

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.

Иначе и быть не может. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей иавтобусов. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой.

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»38. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице.

Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Видно, что она уже привыкла водить машину. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 30-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.

В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Тогда и самих машин было сравнительно немного.