Картина Полет Над Городом

Модульная картина Полет над городом, состоящая из 4-х блоков, лучше всего подойдет для оформления спальни, гостиной, офиса или номера в отеле.

История одного шедевра: «Над городом» Шагала

Главная тема творчества Шагала – «время человека». Так во всяком случае считали его друзья. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете.

На бледном лице сияют глаза. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Жена была его музой. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка.

В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Еще две его известные пассии – дочь бывшего консула Великобритании в США Вирджиния Манкилл-Хаггард, которая сбежала от Марка с их сыном и Валентина Бродская – дочь киевского фабриканта, которая прожила с Шагалом 33 года и стала для него отличным менеджером. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё. «Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом. Она смотрит— о, её глаза. Там его окружали, в основном, поэты-символисты.

Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. Роль супруги мастера невозможно переоценить. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно.

Войдя в возраст и обнаружив в себе страсть к рисованию, Шагал покидает родной город: «В Витебске тогда было много столбов, свиней и заборов, а художественные дарования дремали. Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. — я тоже.

Но запомни: денег у меня больше нет. Её звали Белла Розенфельд. Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.

В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.

Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».

Филонову важны методы, которыми действует природа, а не она сама. Сам знаешь. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Это как бы одно существо. Это целый мир, принадлежащий только им двоим.

Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. И художник подчинился.

Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.

Описание картины 
«Над городом» Марка 
Шагала

Описание картины «Над городом» Марка Шагала

Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Вирджиния, к которой Шагал со временем не на шутку привязался, оказалась похожей на Беллу лишь внешне. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. В Париже Шагал заново для себя открывает живопись.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Белла отвечала ему взаимностью сразу. Для Марка и Беллы Витебск, на который обращены их взоры, больше, чем родной город.

Описание картины 
Марка Шагала «Над 
городом»

Описание картины Марка Шагала «Над городом»

Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. В 1915 г. Филонов и его группа выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины», где провозглашается реабилитация живописи (в противовес Малевичу) и картин, «сделанных картин и сделанных рисунков». «Упорно и точно рисуйвводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920.

А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. С Беллой Розенфельд. Художественные приёмы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора. Город внизу маленький, нереальный. «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались.

Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.

В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. «И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. «Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок). Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе.

Большие, выпуклые, чёрные. Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. Она молчит, я тоже.

«Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. Высылать ничего не буду. Занималась в студии Станиславского, пробовала себя в литературе интересовалась философией В её присутствии Марк испытывал невиданное чувство невесомости, парения и покоя. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики.

Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Внешне она была очень похожа на самого Шагала. Надо ему кого-то подыскать». Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Чувство полета и высоты вдохновило мастера на многие картины, в том числе на одну из лучших – «Над городом».

И всё же сюжеты его картин не изменились. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28.

А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. На бледном лице сияют глаза.

Большие, выпуклые, чёрные. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. На этой почве Шагал рассорились с Пикассо. Можешь не рассчитывать». И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой. Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме.

Над городом, Марк 
Захарович Шагал

Над городом, Марк Захарович Шагал

Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством.

Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. И я понял: это моя жена. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.

Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Это мои глаза, моя душа».

Шагал даже издавал декреты. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой. Большие, выпуклые, чёрные. У художника появились последователи. У него был один брат и пять сестёр14.

10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком

Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку.

Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.

Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. – я тоже. Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Белла — главная женщина жизненного пути творца. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Но он вернется», — объясняла она. Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал».

Пять знаменитых 
картин Марка Шагала 
о Витебске

Пять знаменитых картин Марка Шагала о Витебске

Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. И я понял: это моя жена.

Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. А ещё Белла была одухотворенной и воздушной.

Они видят игрушечные домики и амбарчики, еще покрытые туманной дымкой, которая словно переносят в сказку. Это всё, что я могу наскрести. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Его метод включает равнозначно абстрактное и фигуративное. Решено. Это мои глаза, моя душа.

Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Авангард (фр. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там.

Родила ему дочь. Как грача или журавля осенью. «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы.

Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску». Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях.

Репродукции картин 
Марка Шагала

Репродукции картин Марка Шагала

Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Что касается картины, о которой идет речь, то тут, кажется, ответ прост. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор.

За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Образы и объекты на холсте не детализированы.

Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Прогремел художник уже после возвращения на родину.

Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями.

Летающие люди на 
картинах Шагала

Летающие люди на картинах Шагала

А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей». Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь. «Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа.

Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет». Символы Шагала трудно поддаются трактовке, каждый в них находит что-то свое. Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза.

Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». Для начала перестал рисовать раввинов. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс.

95 лет назад Марк 
Шагал завершил картину 
Над городом

95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом

Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции».

Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными. А она сама хранила спокойствие. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.

Она молчит, я тоже. Ползал и подбирал. Мэтр еврейского ренессанса был академистом, работал в бытовом и портретном жанре, а его ученик, напротив, склонялся к авангарду. Прежде всего он отправляется в Лувр. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский».