Картина Рафаэля Санти

Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.

Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин. Новый этап в творчестве отметился, когда художник Рафаэль Санти картины стал писать на церковную тематику.

Рафаэль Санти – биография и картины

Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. fornarino, булочник). Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. Рафаэль.

Рафаэль Санти – 
биография и знаменитые 
картины художника,

Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура

«Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.

Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.

Десять наиболее 
известных картин 
Рафаэля

Десять наиболее известных картин Рафаэля

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден).

Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Иеронима, св. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло.

Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».

Почему. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Мадонна движется и неподвижна. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.

Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Их неторопливая беседа противопоставлена более живой и взволнованной дискуссии отцов Церкви, кардиналов, мирян, в толпе которых выделяется профиль увенчанного лавровым венком Данте. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа.

Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.

Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Рафаэль ввел в это общество своих современников: в образе Платона предстает Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане задумавшийся Гераклит напоминает Микеланджело, а справа, рядом с группой астрономов, Рафаэль изобразил самого себя. Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.

Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами.

Этот камерный портрет действительно необычен. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.

Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением.

Перуджа, Флоренция 
и «время мадонн» 
на картинах Рафаэля

Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.

Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.

К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Св.

Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. В 1508 году Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II, человека властного, честолюбивого и энергичного, стремившегося приумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того времени. В сильном движении представлен и младенец Христос. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.

Рафаэль Санти: самые 
известные картины

Рафаэль Санти: самые известные картины

Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Его интерес к живописи начался довольно рано.

В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.

Иероним со львом, его главным признаком. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.

Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.

Справа от Богоматери – Св. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.

Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Первый учитель — Перуджино. На тот момент Рафаэлю был 31 год. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.

  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны

Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии. «Форнарина» (прибл. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.

В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. В общем каждый выдумывает на свой лад. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.

  1. Рафаэль СантиКартины и биография
  2. Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  3. Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
  4. Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  5. Произведения Рафаэля Санти: список, фото
  6. Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
  7. Детские годы в биографии Рафаэля Санти

1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.

В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. «Сикстинская Мадонна» (итал. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.

  1. Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Картины Рафаэля Санти и их Описание
  4. Рафаэль Санти: последние новости
  5. Рафаэль как творец абсолютной красоты

Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Пинакотека Ватикана, Рим. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка.

Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Кейт Мосс: андрогинный стиль как ступенька на пути к Олимпу
  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью

А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.

1503 г. Пинакотека, Ватикан). Плацидия. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Он прожил остаток своей жизни здесь.

  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки
  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти
  • 10 Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Область основной боковой панели

Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Так началась история Рафаэлевых Станц. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.

  • Главная тема в творчестве Рафаэля
  • Самое интересное в виде мозаики

Проданы были и два произведения Рафаэля. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. VI).

Битва святого Георгия 
с драконом

В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Ромуальда, св.

С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. «Донна Велата». Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.

Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.

По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Мавра и св. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.

Иоанна Арагонская (. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.

В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Святое семейство под дубом 1518 год. Малая Мадонна Каупера. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты).

Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Его работы в области архитектуры и прикладного искусства свидетельствуют о нем как о разносторонне одаренном деятеле Высокого Возрождения, снискавшем громкую славу у современников. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.

Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.

Сикста в Пьяченце. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.

Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Губы тронуты едва заметной улыбкой. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.

В центре, наверху лестницы, – Платон и Аристотель сохраняя мудрое достоинство и дружелюбие, они ведут извечный, великий спор – старец Платон подъемлет перст к небу, молодой Аристотель указывает на землю. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.

Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».

Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.

Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Музей Прадо, Мадрид. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Национальная галерея античного искусства, Рим.

Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Она состоит из двух отдельных частей. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Раздавшийся в это время голос Бога подтвердил апостолам, что Иисус его истинный и единственный сын. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.

Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.

Иоанна Крестителя и св. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».

Художественный язык религии – это образы святых. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. У ангела слева одно крыло. В этой работе художника колорит не был целью, он стал средством передачи настроения композиции – чувства тревоги.

Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.

Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.

Ок. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Работа датируется 1498 годом.

-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).

В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.

В 1513-1514 гг. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Картина может быть истолкована как изображающая контраст между богом и человеком верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя – тёмная и хаотичная.

Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.

Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Бенедикта, св.

Лаврентия, св. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Но этот храм античной мудрости пуст.

Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).

1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».

Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).

Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.

Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св.

1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями.

Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.

Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.

Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. А после его смерти она боялась умереть».

Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.

Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.

Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Однако, кроме Платона и Аристотеля, которые находятся в центре сцены, ни одну личность нельзя с точностью подтвердить.

Он даже обвинил художника в плагиате. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.

Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея.

Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI.

Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».

Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).

Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.

Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.

Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Музей Лувр, Париж. Композиции на стенах зала посвящены Теологии, Философии, Юриспруденции и Поэзии — четырем высшим наукам и искусствам изучавшимся в те времена в итальянских университетах. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Однако почти десять лет работа провела в СССР. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году.

Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.

Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. 1516 г. Галерея Питти. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.

Галерея Палаццо Питти, Флоренция. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.

Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.

Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.