Картина Рубенса Шубка

Но самой откровенной, нежной и чувственной юная жена Рубенса предстаёт перед нами на картине «Шубка», которую называют ещё «Венерой в мехах».

кому посвящена картина рубенса шубка

Эта картина дает пример тому, как свободно трактует он образы классической древности. Композиция ассиметрична и срезана (домысливать сюжет). В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Рубенс запечатлевает ее в библейских и мифологических образах, создает более 20 портретов Елены. Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене.

Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Следующая работа, которую я хочу проанализировать – «Персей и Андромеда» (1620-1621). Руки художник не стал вводить, чтобы ни что не отвлекало глаз зрителя от лица портретируемой. Красноватый цвет пола заставляет сделать глубокий энергичный вдох. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).

Кто такие рубенсовские 
женщины: описание, 
картины и интересные

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции Воздвижение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Вакханалия – праздник, в честь бога Вакха или Диониса. Немного ниже многофигурная композиция. В 1630-е годы художник много работал как портретист. Когда полотна не экспонируются, помещение должно проветриваться.

Посетил Венецию, Мантую, Рим и Геную. Слава его быстро росла, он не знал отбоя от заказов. Эффектные архитектурные или пейзажные фоны, богатство колорита определяют несравненные декоративные качества этих больших картин, выполненных при широком участии помощников Рубенса (Франц Снейдерс, Якоб Иорданс, Антонис Ван Дейк). Восхищенный красотой пленницы, Персей приближается к ней. Рубенс является одним из самых значительных фигур в искусстве, начиная с 16-17 веков и по сей день.

Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности. Выполнив миссию, в 1604—08 вернулся в Италию к мантуанскому двору. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара.

Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. При помощи аллегории в них рассказаны отдельные эпизоды из жизни Марии. Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля».

Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе.

Благодаря Рубенсу, слава о красоте его жены разлетелась далеко за пределы Фландрии. Чтобы передать чувственный трепет жизни. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов.

Картина шубка: поиск 
слов по маске и 
определению

Картина шубка: поиск слов по маске и определению

Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Взволнованное ритмическое движение, пронизывающее произведение, подобна вихрю. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.

Он прекрасен как художник, не очень глубок как художник. В Мадриде написал многочисленные портреты испанской знати. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман.

Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Грубой мощи палачей и солдат противопоставляется более облагороженный образ Христа. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.

Описание картины 
Питера Рубенса «Шубка»

Описание картины Питера Рубенса «Шубка»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нидерланды (Фландрия). Эта работа чарует трепетом жизни, лиризмом юного образа. Цикл картин был закончен в 1626 г., в настоящее время хранится в Париже в Лувре. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках.

Филипп выводит юношу в красном, подвигает его к фигуре Фландрии, как бы говоря: «Вот, это ваш новый наместник» (the deputy). Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник.

– Питер Пауль Рубенс 
– Подборка картин 
под музыку (/)

– Питер Пауль Рубенс – Подборка картин под музыку (/)

Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее. Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Цикл состоял из 21 картин, которые были развешаны в 1625 году в простенках между окнами и на торцовых стенных галереи Люксембургского дворца, ведущей в личные покои королевы.

Это самый величественный автопортрет. Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. Фламандское искусство – это прежде всего Рубенс и еще раз Рубенс. Барокко.

А самое интересное заключается в другом. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Все слито в ритм плавных, круглящихся линий.

Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Он даже не в состоянии удержать кувшин из которого пил и остатки драгоценной влаги выливаются на землю. Любовь к Елене сделала Рубенса проще и мягче, а его искусство – утонченней и задушевней. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух». Портретируемая слегка повернута вправо.

После кончины жены он так отозвался о ней: Поистине я потерял превосходную подругу, она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. Многие искусствоведы утверждают, что эта картина является не просто портретом неизвестной камеристки.

Описание картины 
Питера Рубенса «Автопортрет 
с женой Изабеллой»

Описание картины Питера Рубенса «Автопортрет с женой Изабеллой»

Художник дважды был женат. 144, 8 x 193, 7 см. Питер Пауль Рубенс – «король живописи» XVII века, опытный дипломат, образованнейший ученый-гуманист, необыкновенная по мощи и яркости энциклопедическая личность, чьей дружбы искали лучшие умы Европы, – счастлив прославить своей кистью любимую жену, неподражае- Над входом в антверпенский дом Рубенса написаны слова римского поэта Ювенала: «В здоровом теле – здоровый дух». Современники называли его королем художников и художником королей. Уже в первые годы пребывания Рубенса в Антверпене возникла его мастерская, своего рода художественная Академия, примечательная не только колоссальным числом созданных здесь полотен, призванных украсить дворцы и храмы Фландрии и других столиц Европы, но и тягой молоды талантов к совместной работе с Рубенсом.

Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Она кормит двух сатирят и ожидает третьего.

В игре освещенных и затененных объемов живет, движется, будто на глазах созидается, образ. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.

Под его радостной и виртуозной кистью античные и библейские легенды оживали и превращались в жизнеутверждающее, праздничное зрелище. Первые годы жизни мальчик провел в Кёльне. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.

Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Можно заметить как некую закономерность, что «любимцами судьбы» оказывались художники хотя и замечательно талантливые, но не самые глубокие.

Описание картины 
Питера Рубенса «Шубка» 
обзор

Описание картины Питера Рубенса «Шубка» обзор

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Обнажённая фигура с букетом цветов рядом с ним – надежда на изобилие (abundance), приход нового наместника во Фландрию должно быть граничит с богатством и процветанием (prosperity). В центре – учитель Диониса Силен. Слава венчает победителя, амуры спешат служить ему.

Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. (О других выразителях художественной жизни Фландрии XVII века – Йордансе и Снейдерсе, а также о других мастерах было рассказано выше. ) Хотя одновременно во Фландрии были другие выдающиеся художники, они все числятся как «круг Рубенса», «школа Рубенса», как планеты, вращающиеся вокруг солнца Рубенса. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).

Создатель картин, полных преувеличенного пафоса и изобильных форм, в последние десять лет приоткрыл свою душу в просветленных, дышащих монументальным, ясным приятием жизни полотнах и рисунках. Неужели она была настолько скромна. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Неужели она была настолько скромна.

Галерея картинПитера 
Пауля Рубенса

Галерея картинПитера Пауля Рубенса

Его чёрное одеяние подчёркивает его характер – этот король никогда не смеялся. Все это тайна велика есть. Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. В 1610— 14 он создал знаменитые — «Водружение креста» и «Снятие с креста» (Антверпен.

Удивительны судьбы рубенсовских картин. Он победил дракона и страшное чудовище бессильно разевает у его ног свою пасть. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Блестящий дар монументализма, продемонстрированный Рубенсом в серии работ, прославляющих Марию Медичи. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается.

И слава Богу. Только после смерти отца, в 1589, вместе с матерью вернулся на родину. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений.

  • Выставка одного портрета или что скрывается под «Шубкой» Рубенса
  • 10 лучших работ Художественно-исторического музея Вены
  • Питер Пауль Рубенс и Елена Фоурман: вдохновение истинной любви
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Эти слова находили также по запросам

К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Искусство чутко откликнулось на драматические противоречия эпохи. На полотне изображены козлоногие (goat feet) спутники Вакха, сатиры (satires). С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.

Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Здесь для алтаря мантуанской церкви создал картину «Преображение» — произведение, отошедшее от ренессансных традиций. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. В каком бы положении вы не оказались, а презент рано или поздно найдется. Группа палачей и солдат поднимает большой крест с пригвожденным к нему Христом.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови
  • Шедевры, выставленные в Эрмитаже
  • Поиск ответов на кроссворды и сканворды
  • Виланд Обрайн Рубенс Дагер (он же Рони, он же Шуба)
  • лопнула стена фасада усадочьная трещина

Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения. Основная тематика, конечно, – образ юной жены.

Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок.

Начиная с 1600 по 1608 год, работал в разных городах. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Обнаженная Елена стоит на мягком красном ковре возле античного фонтана.

  1. Красотка-варьете девочка Мейн-кун с томным взглядом
  2. Праздник Файерхунд 2014-проверка поведения Виланд О Брайн Гудвин Алекс
  3. В Бурятии продаются шубы неизвестно откуда и неизвестно из чего
  4. Москвичи стали реже покупать дорогие шубы
  5. Ярославский Дед-Мороз бесплатно поздравил 229 детей
  6. Российские богачи поменяли привычки: продают яхты, отказались от шуб

Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Да, чувственность и пылкость Рубенса в полной мере проявились в восторженном любовании его второй женой, пусть не обладавшей изысканностью и тонкостью Изабеллы, но такой прелестной и соблазнительной. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене.

В Нидерландах вся жизнь и вся культура еще дышала воздухом недавней революции. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Лондон. Позвоночник – слегка изгибается и напряжен. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна.

Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Из редких процветающих счастливцев, вероятно, самым счастливым и процветающим был Рубенс.

  • Какие главные выставки 2019 года в музеях России нельзя пропустить
  • Сказочный лес, добрые йети и ледяное королевство – лучшие мультфильмы зимы
  • Необычное поздравление Натальи Поклонской обсуждают в Сети
  • Полковника МВД Веру Рабинович задержали при получении 10-миллионной взятки
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Женский портал о красоте и стройности

Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. 1610 – 1620 годы в творчестве самого блистательного художника XVII столетия были временем особенно ярких его успехов. В правой части многофигурной группы в чёрном одеянии стоит испанский король Филипп IV.

Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Нидерланды (Фландрия). Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель.

  1. Женские образы в живописи Питера Пауля Рубенса

Но, как бы то ни было имя Рубенса – символ целой художественной эпохи. Рубенс, как никто другой, умел вдохнуть подлинную жизнь и настоящую поэзию в условные мифологические образы «большого стиля». Рубенс стремится изменить весь уклад своей жизни. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Тонкой наблюдательностью, лаконизмом, мягкостью и легкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Рубенса: зарисовки голов и фигур изображения животных, эскизы композиций и другие. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.

Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. У него было три учителя: Т. Ферхахт, А. ван Норт и О. Вениус. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Дарите любимым людям уникальные подарки и награждайте их радостными воспоминаниями.

По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Античная сказка овеяна поэзией и трепетом жизни. Один из крупнейших ее мастеров, Делакруа, говорил: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать ибо Рубенс – бог». Их тяжелые, нерасчлененные массы движутся в безграничном пространстве.

Любящий и любимый муж и отец. В 1630 году, через четыре года после смерти первой своей супруги Изабеллы Брант, чья утрата, как писал художник своему другу Пейреску, «поражает меня до самых глубин моего существа», пятидесятитрехлетний Рубенс решает жениться на своей шестнадцатилетней племяннице Елене Фоурмен. Но, наверное, наиболее полно его восхищение своей «идеальной моделью» запечатлено в «Шубке» – последнем портрете Елены, который был написан Рубенсом в течение 1638 – 1640 годов. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно.

Он трепещет в золотистых волосах. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Ритм форм пространственно организует холст и служит его пластическому богатству. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ).

Очень показателен в этом отношении портрет «Камеристки Инфанты Изабеллы» 1625 год (дерево, масло 63, 5 х47, 5) – один из лучших погрудных портретов. И слава Богу. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Техника очень разнообразна: лессировка, крупный и средний мазок. Он настолько пьян, что самостоятельно не может передвигаться и его поддерживает сатиресса.

Изобилен живописный мир Рубенса. Но вот осталась позади полная блестящих триумфов молодость. Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Его главной моделью становится молодая супруга. Всем им присуще обыкновенное живое участие как в сюжете, так и в действии. Очень забавно. Постепенно отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно-коричневые и мягкие зеленые оттенки сливаются в ликующую праздничную гамму. Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определённый женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жён.

Выставка одного 
портрета или что 
скрывается под «Шубкой»

Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин.

Женщина изображена в сложном, винтообразном повороте. Затем движение переходит к беременной сатирессе. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Внизу – ещё одна и всё, круг замкнулся, мы опять возвращаемся к Силену. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Высокообразованный человек, дипломат историк, больше всего прославился, как художник. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана).

Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Монументальный строй композиции.

Лицо девушки окружено жемчужно-белой пеной воротника, хорошо выделяющегося на темном фоне. В старости Рубенс сильно страдал от подагры. Очень важно принимать во внимание личные предпочтения при покупке.

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение.

Рубенсу также в значительной степени обязана своими достижениями и живопись 19 века. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Очень забавно.

Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Рядом – негроподобная (negro-like) сатиресса, ударяющая в бубен, в свите Диониса были и такие. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.

Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Фон становится живописным пространством, средой, которая «втягивает» в себя тело, чтобы затем с еще большей энергией возвратить его сверкающую поверхность глазу, дать восхититься голубыми полутонами груди, звонкой медью волос, оттенками белого на драпировках и руках. Все это тайна велика есть.

Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Вскоре после этого Рубенс добивается долгожданной отставки от дипломатических поручений. Однако Рубенс создал столь смелое произведение, что заказчики его не приняли. Теперь он принадлежит только своему искусству и Елене.

Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Его главной моделью становится молодая супруга. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Например, портрет или пейзаж подойдут к интерьеру в любом стиле.

Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. И Рубенс не исключение. Несомненно, что первоначально Рубенс изобразил супругу на открытом воздухе. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью.

Ликующему тону повествования отвечает красочность картины. Изобилен живописный мир Рубенса. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.

Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены.

Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. Это верно в том случае, когда речь идет о пышности и богатстве красок, об изображении тяжеловесных фигур в стремительном движении, в моменты невероятного эмоционального напряжения. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»).

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Барокко. Опорные цвета теплые: золотые и охристые. По его поручению в 1603 посетил Испанию.

Был придворным художником мантуанского герцога Винченцо Гонзага. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. XVII век был временем глубоких социальных конфликтов и потрясений. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Композиция диагональная, – с правого нижнего к левому верхнему.

По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Вывод: искусство Рубенса имеет исключительно важное историческое значение. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Во влажных, чуть грустных зеленых глазах искрится свет.

«Водружение креста» (1610-1611), находящийся в антверпенском соборе. В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность. Он даже бравировал тем, что улыбнулся всего несколько раз в своей жизни. Будучи юношей, он учился у Адама Ван Ноорта.

Бесконечно он пишет и рисует ее изображая в виде Сусанны, Венеры, Андромеды или вакханки. Юноша – эрцгерцог Фердинанд. А самое интересное заключается в другом. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь). Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).