Картина Русская Венера Фото

Описание картины Бориса Кустодиева «Русская Венера»

Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр.

Создавал картину он с 1925 по 1926 годы. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. С холстом по-прежнему были проблемы.

А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Ведь она достойна этого. Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда.

копия картины Кустодиева 
" Русская Венера 
"

копия картины Кустодиева " Русская Венера "

Он и реален и идеален в одно и то же время. Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение. Полная нагота была связана, как правило, с античной мифологией. Картину «Русская Венера» нарисовал известный русский художник, работавший в области живописи, Борис Михайлович Кустодиев (родился в 1878 году, а умер в 1927 году). Когда художник рисовал картину, он был болен.

Смутившись, Борис Михайлович пообещал обязательно прислать кое-что из своих работ для городской галереи. Действительно, композиция «Олимпии» во многом повторяет «Венеру Урбинскую» Тициана, включая позу и «открытость» лежащей прелестницы. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Он очень любил изображать обнаженных людей, считал это высшим наслаждением. В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. Просто московский трактир, где купцы дуют чай.

Несмотря на то что новая постреволюционная Россия не нуждалась в старых божествах, есть личная своевременность и закономерность появления этой работы в творчестве Кустодиева. Кустодиев писал этюды с видами парка имения, натюрморт «Яблоки». Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться.

Борис Кустодиев: 
картины с названиями, 
описание работ,

Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото

На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской.

А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо. Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе». Ее, красивую девушку, окружают водные пары, так как сидит она в русской бане. В отличие от древнегреческой богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры), красавицу окружает не морская пена, а клубы пара русской бани.

Друзья разъехались на отдых кто куда. «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера». Художник входил в объединение «Мир искусства», но вопреки западнической ориентации основателей объединения создал в своих ярких, жизнерадостных произведениях собственный живописный вариант «русского стиля». В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Написал художник сразу два варианта, один из которых сейчас разместили в художественном музее Нижнего Новгорода, а второй — в Москве, в известнейшем музее «Третьяковская галерея». После нее картин больших размеров у него не было.

Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. Весной, в мае, Борис Михайлович возобновил работу над задуманным большим полотном «Русская Венера». Оказалось, что автором картины "Венера и Адонис", представленной в Москве на выставке "Венеция Ренессанса", является великий итальянский художник Тициан. Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины. Художник долгое время являлся одним из членов творческого объединения под названием «Мир искусства».

Позднее по дорожным впечатлениям была выполнена картина «Украина»: хатки с соломенными крышами по дороге, обрамленной высокими кипарисами, движутся возы с сеном. «Русская Венера» — его последняя большая картина, написанная в 1925-1926 гг. А может быть именно вот таким образом и стоило.

Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). Кроме того именно ему принадлежат слова: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Тщательно выписан интерьер небольшой баньки.

Народный идеал красоты: 
пышнотелые русские 
красавицы на картинах

Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева

Его «Олимпия», написанная в 1863-м и выставленная в 1865 году, произвела грандиозный скандал, хотя, глядя на это вполне реалистическое изысканное полотно сегодня, нам сложно с ходу понять, что же так шокировало парижскую публику. Ленинград летом опустел.

Он рисует богиню Афродиту совершенно домашней изображая ее у себя дома, в «Тереме» на Костроме. «Русская Венера» — картина русского живописца Бориса Михайловича Кустодиева (1878—1927 гг. ), уроженца Астрахани, много работавшего в Костроме. И отмечала, что ревновать им друг к другу не стоит. Но парадокс состоит в том, что моделями богини любви и красоты служили тысячи безымянных женщин разных времен и народов.

Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. Русская Венера появляется не из морской пены, как известная всем Афродита, которую неоднократно изображали художники эпохи Возрождения. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Ведь она родилась из пены. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, увидев ее в крестьянском сарае, рассказал о шедевре французскому послу маркизу де Ривьеру, тот немедленно снарядил в Грецию судно во главе со своим секретарем Марцеллюсом, с тем чтобы статую доставили ко двору Людовика XVIII.

«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике.

Примечательно, что материалом для картины был выбран семейный портрет. Перед нами именно Венера. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Дело в том, что он любил свою Родину во всех проявлениях, принимая исторические события как данность. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна».

Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)

В свою очередь, в жизни Гончаровой появилсяиздатель Орест Розенфельд. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. И мотивировал это тем, что она имеет эффект отражения света. Картина представляет собой обобщающий образ. Долгое время считалось, что это работа неизвестного мастера. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан».

На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. За маленьким окошком заснеженные деревья, церквушка, стоящая возле дома лошадь Это полотно — вдохновенный гимн русской женщине и ее образ выражает народное представление о красоте. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни.

Картина написана маслом на холсте в стиле импрессионизма, позволяющим ощутить сиюминутность момента. Кустодиев нарисовал «Русскую Венеру» последней. Это идеал женской красоты, созданный воображением народа.

В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. И ее прямой, дерзкий взгляд на зрителя воспринимается иначе, нежели чуть застенчивая полуулыбка Венеры, — как вызов женщины, осознающей свою сексуальность и использующей ее.

Живопись: Нескромная 
красавица с портрета: 
как русская Венера

Живопись: Нескромная красавица с портрета: как русская Венера покорила Париж и затмила французскую императрицу

Но в том-то и было новаторство, что Мане не «прятался» за Овидия и Гомера. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане. Все взорвал Эдуард Мане. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела».

Более того, его героиня — куртизанка. Прикованный к креслу-каталке, больной художник (последние одиннадцать лет жизни он страдал параличом ног) воплотил свой эстетический идеал изобразив «богиню» в своем доме — «Тереме», в Костромской губернии (картина написана на обороте семейного портрета). Достаточно вспомнить многочисленные вариации на тему соблазнения Леды Юпитером в образе лебедя, а также практически все сюжеты с Венерой («Рождение Венеры» Боттичелли, «Венера и Адонис» Тициана, «Спящая Венера» Джорджоне и др). На глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. Главная героиня полотна смотрит чуть в сторону – либо задумавшись, либо внимательно слушая собеседника, не попавшего на полотно. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане».

В российском музее 
нашли неизвестную 
картину Тициана

В российском музее нашли неизвестную картину Тициана

Невольно вспоминается творчество О. Ренуара, блестящего, жизнелюбивого французского живописца, в старческие годы также прикованного к инвалидной коляске, который говорил, что «изображать плоть — наслаждение, поскольку она так хорошо отражает свет. », а затем добавлял: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ».