Картина Серов Валентин Девочка С Персиками

«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.

Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений.

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Было это в 1887 году. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Девочка. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. 1.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств. На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». А через минуту вскочит и побежит дальше. Вера была страшной непоседой.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Художник здесь часто работал. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. С предельной выразительностью В. Серов передал свет, льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Художник знал модель с младенчества. Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. При Мамонтовых традиции продолжились. В основном это были буржуа и аристократы.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. И какие это портреты. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. 1 ДЕВОЧКА. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ей было всего 32 года. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Онмного времени проводил вихдоме.

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Восновном этобыли буржуа иаристократы. И это, без сомнения, ему удалось. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Скончался он в апреле 1918 года. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Ей было всего 32. Его детство сложно назвать счастливым.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. При Мамонтовых традиции продолжились. На картине изображено детское счастье Верочки Мамонтовой и ее безоблачность совпали со счастьем самого художника. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Скучно сидеть, лето. ». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Образ Тропинина – по существу, портрет. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях – чистых, ясных и юных. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». 2.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Долгое время она висела в комнате. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Только одна картина 
– Валентин Александрович 
Серов "Девочка с

Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Только одна картина 
— Валентин Александрович 
Серов «Девочка с

Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)

Он много времени проводил в их доме. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Художник знал модель с младенчества. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова