Картина Серова Девушка Освещенная Солнцем

По окончании работы картина Девушка освещенная солнцем вызвала много восторженных откликов и неприятия других, критиковавших Серова за оттенок импрессионизма. Картина "Девушка, освещенная солнцем" является одним из самых значительных произведений в творчестве великого русского художника Валентина Серова. Работа над картиной «Девушка, освещенная солнцем», занявшая у Серова все лето1888 г., была утомительной и для модели – Маши Симонович, приходившейся художнику двоюродной сестрой. А. серов «Девушка, освещенная солнцем» (сочинение по картине).

Слушая историю гида, его описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем», экскурсанты будто погружаются в атмосферу радости и спокойного счастья, которой наполнено изображение. Картина В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» описания особо не требует.

Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс

Она вызывает только положительные эмоции. Девушка задумчиво смотрит на нас. Она настраивает на позитивное настроение. Творчество Серова неотделимо от его времени.

Она кажется немного уставшей от духоты. Этот особый взлет мастерства, его утонченность и свобода, это блистательное совершенство дарят нам не менее острое ощущение счастья, захватывают не менее глубоко, нежели то прямое обращение к сердцу, секретом которого обладала Девочка с персиками. кн. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове.

Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Поза девушки – свободная, расслабленная. Среди них был и Валентин Серов. О чем думает девушка в этот момент. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881).

Так и хочется прогуляться где-то там. Я считаю, что автор прекрасно, как истинный мастер своего дела изобразил солнечные блики игру теней на героине. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков.

Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Перед нами уголок дубовой рощицы и зеленая полянка. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.

В этом мастерство художника. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Фоном для картины служит сама природа.

История одного портрета 
кисти Серова: как 
сложилась судьба

История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»

Она сидит на деревянной скамье в тени огромной сосны, прислонившись к ней спиной. И тоже хочется присесть в тени под деревом. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. княжна Мария Павловна, 1897). Как и в Девушке, освещенной солнцем – пленэрный портрет, спокойно сидящая модель, белая блузка с играющими на ней рефлексами, роща на дальнем плане, только вместо ствола дерева – деревянная стена дома.

Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девушка, освещенная

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Однако прославился художник как мастер портрета.

Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Данная картина у художника Серова одна из самых трогательных. Пожалуй, очень немногое.

Портрет Ольги Федоровны Серовой. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Не выражает никаких сильных эмоций. Лёгким касанием он пускает несколько лучиков девушки на лицо играет солнцем с её одеждой. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Сочинение по картине 
Серова Девушка освещенная 
солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

Мария Львова хотела завещать полотно Третьяковке, однако еесыновья позже передали портрет впарижский музей дОрсе. Она о чем – то задумалась.

Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Радостное, светлое чувство отражается и. на лице девушки. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль.

Художник нарисовал ее в тот момент, когда она села отдохнуть под деревом. Первые работы вэтом жанре Серов создал вАбрамцевском кружке, где подружился ссемьей Мамонтовых. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей.

Анализ картины «Девушка, 
освещенная солнцем»

Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»

Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. чувствуется летний зной. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты.

И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Онговорил осебе: «Янепортретист. Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен. Одета она достаточно просто. Мы можем лишь догадываться об этом. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. Она ей не нужна.

Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Центральной фигурой картины является девушка изображенная на переднем плане.

Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. На щеках горит румянец. Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, нежели как конкретный, портретный. Её щёки залиты румянцем.

Словесный портрет 
по картине серова 
девушка освещенная

Словесный портрет по картине серова девушка освещенная солнцем

Художник В. Серов свою знаменитую картину написал в 1888 году "Девушка освещенная солнцем". «Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир.

От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы. Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Взгляд у девушки уставший, наверное, она притомилась от летнего зноя. На рукав блузки попало больше всего. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.

Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. Нам видно, как на ткани играет тень и проблески солнца. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее». В сентябре Валентин и Ольга Серовы совершили поездку в Париж на Всемирную выставку, где художник познакомился с живописью французских импрессионистов.

На заднем плане видим небольшую поляну, которая освящена солнцем и заросли деревьев. в тиши сада, под пение птиц. Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее».

Описание картины 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Описание картины Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Стоит погожий летний день, жарко, вот таким образом все спешат укрыться в прохладной тени деревьев. Комиссаржевский). Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ.

Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. – Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась. Верхняя часть фигуры находится в тени. Талия подчеркнута коричневым ремнем.

Сочиненин по картине 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Сочиненин по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Портреты 3. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал.

Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. О чем думает девушка в этот момент. Мы можем лишь догадываться об этом. Он только что вернулся из путешествия по Италии исполненный восторженных впечатлений от праздничных, полных жизни картин мастеров Возрождения.

Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Лицо девушки спокойное и умиротворённое. Но оказывается, что и в то время, когда симпатия и уважение несомненно присутствовали, он не считал возможным обойти или смягчить бросившиеся ему в глаза неприятные черты внешности – грубоватость конструкции головы, жесткость настороженного взгляда. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3.

Сегодня я познакомилась с картиной Серова "Девушка, освещенная солнцем".

Молодую девушку окружает много деревьев, на которых висит много зеленых листьев разных оттенков и поляна, украшенная цветами и сочной травой. Тогда я вроде как с ума спятил. Она о чем-то задумалась.

Тверская областная 
картинная галерея

Тверская областная картинная галерея

– Л. П. ), слегка потускнело, покрылось легким холодком радости потому, что стало тянуть куда-то в сторону новых ощущений, суливших целый мир, неведомый, загадочно-прекрасный и властно-пленительный – мир отрадного. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Нежные лучи солнца, проникая сквозь узорчатую листву, не нарушают покой героини.

Художник пишет блузку разными цветными мазками, чтобы она не выбивалась из колорита картины, но мы всё равно понимаем, что она белая. Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце. Может она пытается проникнуть в его тайны.

Мария Симонович 
– девушка, освещённая 
солнцем

Мария Симонович – девушка, освещённая солнцем

Девушка молодая, очень симпатичная. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета. Непризнанным в то время был и Константин Коровин. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью.

Пояс на талии подчёркивает девичьи формы. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. Художник очень хорошо прорисовал каждую складочку на блузке. Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Может она пытается проникнуть в его тайны. Может она пытается проникнуть в его тайны. И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов.

Описание настроения 
картины Девушка, 
освещенная солнцем

Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем

Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Япросто художник». На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. О чем думает девушка в тот самый момент. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. На картине изображена молодая женщина сидящая под деревом.

А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Картина мне понравилась тем, что она летняя, теплая, спокойная. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце.

Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. Его индивидуальная стилистика и особенно решение проблем композиции стали предметом изучения как для его учеников, так и для многих других мастеров, оказали воздействие, выходящее за пределы живописи. О чем думает девушка в этот момент.

Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем

Еще в 1894 году он пишет портрет Н. С. Лескова, где в совсем иной, камерной форме интимного портрета ставит во многом сходную моральную проблему – проблему ценности человеческой личности. Она просто сидит и наслаждается летним днём. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.

Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов. Спиной она прислонилась к сосне. кн. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой.

нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Красный откликается в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый – в волосах. Центральной фигурой этой картины является девушка.

Описание картины 
Девушка освещенная 
солнцем

Описание картины Девушка освещенная солнцем

Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом.

Одета она скромно и в то же время изящно: на ней тонкая светлая блуза, схваченная на поясе ремешком и тёмно-синяя простая юбка.

Лицо умиротворённое, задумчивое. Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками.

Девушка, освещенная 
солнцем Серова

Девушка, освещенная солнцем Серова

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Благодаря этой работе мастера можно понять красоту русских женщин и глубину их души. На этот раз перед ним была модель женская и, если судить по многочисленным репинским решениям тех же лет, привлекательная.

Картина написана яркими сочными красками. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Молодая девушка сидит на скамье, прислонившись к стволу развесистого дерева. Прорисованы фрагменты коры дерева.

Мы видим, что девушка сидит в тени под деревом. У девушки раскраснелись щеки, а значит там жаркое лето. Она о чем-то задумалась. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел.

Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Несколько позже была создана работа Летом. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные.

художник сумел передать жаркий летний день. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Одета она в черную юбку и светлую блузку.

Например. Мы можем лишь догадываться об этом. От ее лица с нежным румянцем словно исходит мягкий тихий свет. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее.

Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков.

Девочка освещенная 
солнцем серов

Девочка освещенная солнцем серов

Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка. Пятна света и тени на полянке за спиной у девушки, гармонично переплетаясь, создают картину спокойного летнего дня, который подчёркивает умиротворённое настроение молодой особы. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Сepoв – художник лица.

Мы можем лишь догадываться об этом. Лето 1888 года. Она одета в темно-синюю юбку и светлую блузку с кружевным воротником. Надо быть мастером чтоб так написать.

Сочинение по картине 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Сочинение по картине Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. А то ничего не выйдет. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». Как и Вера, шестнадцатилетняя Прасковья позирует за столом, ее лицо также полно сдержанного оживления, портрет превосходный.

Н. Юсуповой. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. На портрете автор изобразил свою двоюродную сестру.

Далее можно описать те чувства, мысли, эмоции которые возникают при взгляде на картину. Ничто не нарушает тишины. Или это парк возле дома или усадьбы.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Местонахождение произведения художника
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • «Твое имя вТретьяковской галерее»
  • «Надо это временами— нет-нет дамалость испятить»

Расставаясь, они часто писали друг другу. В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. И в сочетание с завораживающим образом сестры художника, со всем свободным и безмятежным выражением ее черт, на фоне незаметного, но присутствующего жаркого летнего солнца, в виде бликов создается виденье русской натуры всей ее красоты и утонченности, которую хотел передать художник. За девушкой видно тени от травы.

Блузка перехвачена на талии ремнем. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной.

«Портрет Серова» –– этим сказано все. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву.

Свидетелем был Илья Ефимович Репин. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. Валентин Серов – именно такой мастер, который с любовью брался за написание портретов.

Самое интересное 
в виде мозаики

Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Глаза Маши смотрят прямо на зрителя.

А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ». Выдающийся русский художник Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем. Она о чем – то задумалась.

Светлая, милая, радостная картинка безоблачной жизни, которая и бывает только в юности. Обэтом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Серов был таким художником.

Она гуляла в солнечный день по березовой роще или по парку. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

Помню какое-то томительно-тревожное состояние испытанное мною перед серовскими вещами, какое-то смешанное чувство грусти и радости. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал.

Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Он вообще мастер игры с солнечным светом. Художник изобразил ее на природе, так как девушка близка к ней, это подчеркивает ее естественность. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Чем больше я смотрю на произведения Серова, тем больше убеждаюсь, что прямота и честность, серьезность и искренность были главными особенностями Серова как художника: он никогда не лгал ни себе, ни другим –– и в жизни и в искусстве. Все происходило просто, присутствовали одни родственники.

Залитая солнцем поляна, разгорячённые жарой щеки девушки, блики солнца на одежде. Русских красавиц рисовали многие художники. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.

Солнечный летний день. Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает.

У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Рукава у блузки длинные, но девушка подняла их почти до локтей, чтобы было не так жарко.

Может она пытается проникнуть в его тайны. С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета. Чуть дальше, мы видим краешек солнечной поляны. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка.