Картина Шишкина Сосны Освещенные Солнцем Описание

Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».

Картина Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. кажется прогретой до самого дна.

Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

в классе, объяснить причину своего поступка. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев.

Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Савицким (написавшим в картине медведей).

Одна боле древняя, а другая помоложе. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

В лесу всё замерло. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом.

Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.

Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Что ни лесной пейзаж, «то свой мятеж цветов и звуков». «Сосны, освещенные солнцем» – одно из лучших созданий мастера. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком».

Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Савицким (написавшим в картине медведей).

Крамской писал Ф. А. III. Ему без малого 70 лет. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. С этими мастерами был и Шишкин. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок.

Описание картины 
Шишкина Сосны, освещенные 
солнцем

Описание картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем

Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.

Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Сейчас вы видите внутреннюю часть дома, столовую, спальную комнату, мастерскую художника, где были написаны лучшие полотна: «Сосновый бор. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета.

Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. речь о которой пойдет сегодня. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. И тут я заметил, что кто-то.

Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.

Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. С этой же точки и художник писал пейзаж. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Зрителю легко представить себя в этом месте.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Их ветви покрыты блестящим инеем.

Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.

Они выделяются на фоне соседних деревьев. Таинственно шумит сосновый бор. Урок русского языка 3 класс. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.

Мы видим, как солнце золотит прямые стволы сосен, развертывается лесная жизнь со всеми ее приметами и подробностями. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Настроение художника передается и нам.

Иван Есаулков. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. — Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Результат картины просто поразительный.

Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Очень много солнца и света исходит от этой картины.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы

Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Грустью веет от пейзажа. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Можно подумать, что перед вами фотография. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Картина подкупает своей яркостью, свежестью.

Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием.

Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Описать картину устно, а затем письменно.

Только весной 1862 года он уехал за границу. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. Красота неописуемая.

Картина Шишкина 
Сосны, освещенные 
солнцем

Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем

Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы.

Как сладка желтоватая вода. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. На картине изображена зима. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно.

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем

Чего можно ждать от жизни. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.

Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Иным произведением является вторая картина. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев.

На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Как хорошо.

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе.

На ветках лежит пушистый снег. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». А на нем растут два хвойных дерева. Он не останавливался в своем развитии. Он пишет, как дышит, как живёт. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно.

описание картины 
Шишкина " сосны 
освещенные солнцем"

описание картины Шишкина " сосны освещенные солнцем"

Слава картин И. И. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Вызывавшими изумление, За время пребывания в этом городе он стал известен художникам и знатокам рисунками своими пером.

Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения и чувство гнетущего одиночества. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор.

Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Дремлет лес под сказку сна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.

Ручей, журча, течёт среди камней. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Крамской) академического направления. Здесь ощущаешь запах смоляной.

Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Двух художников связывала тесная дружба. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Какая необычайная картина.

Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».

На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.

Презентация на тему 
Сочинение-описание 
по картине "Шишкина

Презентация на тему Сочинение-описание по картине "Шишкина Сосны, освещенные солнце"

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Только две сосны и пустое пространство рядом. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил.

До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.

Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Он никого не учит. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой.

«Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев.