Картина Слепцы Брейгель

«Слепые» картина Питера Брейгеля Старшего

Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Лишь сухой безжизненный ствол вторит своим изгибом движению падающего. Roger Penrose род.

В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Проел — попал — наслаждайся. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. «У Брейгеля они подняты до степени общезначимости для всех времен и поколений, мы чувствуем себя сами перед его картиной как звенья этой мрачной цепи слепых, ведущих друг друга на погибель, в неумолимой солидарности судьбы», — говорит Ромдаль, который сравнивает — со стороны полнейшей законченности в овладении темой — картину Брейгеля с «Тайной вечерей» Леонардо «Брейгель изображает маленький, потрясающий, но по своему значению повседневный эпизод. С возвышения, которое подчёркнуто острыми крышами двух крестьянских домов в верхнем левом углу картины, спускаются по плотине слепые. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках.

Описание картины 
«Слепые (Притча 
о слепых)»

Описание картины «Слепые (Притча о слепых)»

Сразу было казнено более восьми тысяч человек. Критики сходятся во мнении, что старые итальянские мастера оказали большое влияние на творчество молодого художника. Народные массы ответили героическим сопротивлением.

После картины «Притча о слепых» Брейгель исполнил только одну картину – «Сороку на виселице» (1568 Дармштадт, Музей), где сплелись и последние разочарования художника и стремление возвратиться к былой гармонии и сознание невозможности такого возвращения. Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. Он неторопливо равномерно отмеряет шаги. В течение последующих лет Альба приговорил к смерти несколько тысяч нидерландцев. Третий явно встревожен.

«Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю. Как и многие другие работы Брейгеля, эта картина тоже имеет в своей основе нидерландскую пословицу – (дословный перевод) нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна. Напряжение нарастает вместе с цветом. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и всё это делается ещё более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым.

«Притча ослепых» 
Брейгеля-старшего: 
история создания

«Притча ослепых» Брейгеля-старшего: история создания картины

Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона. Никто не обратит на это внимания, вряд ли даже, что один или другой их родственник прольёт по ним слезу жизнь в природе и жизнь людей идёт своим чередом дальше, как- будто только лист упал с дерева. В центре картины лежат, распластавшись вокруг дерева, словно спицы колеса, крестьянин с цепом, солдат с турнирным копьем и школяр с закрытой книгой и листами белой бумаги. Его лицо спокойно.

У Брейгеля незрячий поводырь слепых калек, падая, увлекает за собой всю цепочку. Возрождение. Идея впервые появилась как пародия на рай в сатирической поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков», созданной в 1494 г., однако ещё в V в. до н. э. подобные идеи присутствовали у поэтов Телеклеида и Ферекрата. Он приостановился.

Где-то несколько бедных слепых сделалось жертвами несчастного случая. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих.

Описание картины 
Питера Брейгеля 
«Притча о слепых»

Описание картины Питера Брейгеля «Притча о слепых»

Обобщая ситуацию в Нидерландах, Брейгель воспринимает все человечество, ведомое своим неосознанным выбором, как бессильное в том, чтобы узнать свою судьбу. Но поза его еще устойчива. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками.

Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Но зрячие оправдывают свое нежелание помочь слепым и войти с ними в контакт, лицемерно ссылаясь на слова Христа: «Оставьте их». В основу «Слепых» легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью.

Еще в начале 1560-х годов нидерландцам в полной мере пришлось изведать несчастия, которые обрушили на них испанские власти. Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Слепцы не по физическому недостатку, а по своей недальновидности, объединяясь и надеясь друг на друга, которых не ведёт «видящий», неминуемо упадут в «яму». Кажется, ещё мгновение – и земля уйдёт из-под их ног. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века.

Вероятно, он слеп от рождения. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». В немецких сказках – Schlaraffenland, при дословном переводе, буквально страна ленивых обезьян, от sluraff – лентяй, affen – обезьяны и land – земля. Идея впервые появилась как пародия на рай в сатирической поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков», созданной в 1494 г., однако ещё в V в. до н. э. подобные идеи присутствовали у поэтов Телеклеида и Ферекрата. Брейгель, Питер Старший Страна лентяев 1567гСтарая пинакотека, МюнхенСтихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 г. в Нюрнберге. Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Каков пятый — неизвестно, он сейчас «не от мира сего».

Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Третьи – что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий». Старик благочестив. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. 15:14). Идею и композицию подчеркивает колорит картины.

Есть ли у картины 
«Слепые» Питера 
Брейгеля Старшего

Есть ли у картины «Слепые» Питера Брейгеля Старшего тайный смысл

По одежде и предметам им принадлежешим, в них можно распознать представителей разных сословий. И про теорию струн, про темную материю (что-то). Мы до сих пор aутоиммунные заболевания лечить, практически, не умеeм и большинство иных болезней. В последние годы жизни художника его родные Нидерланды были оккупированы испанцами под предводительством герцога Альбы. Единство человека и природы здесь распалось окончательно. Яркой охрой светится глина у обрыва.

Голова приподнята. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. 3). Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора.

Композиция картины выстроена по диагонали. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Напряжение нарастает вместе с цветом. В основе картины, написанной в необычной технике — темпера по холсту, лежит евангельская притча о слепце, который идет неведомо куда и не видит близкой погибели: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму» (Мф.

  1. Притча о слепых Питера Брейгеля Старшего: Аллегория, которая заставляет задуматься
  2. ПРИТЧА О СЛЕПЫХ — ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ
  3. «Притча о слепых» Питера Брейгеля
  4. История одного шедевра: «Притча о слепых» Брейгеля-старшего
  5. Картина Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых»

Ни единого просвета нет между облаками. Глядя на его лицо, мы понимаем, что в таком состоянии он пребывает всегда — изо дня в день — на протяжении многих, многих лет. Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Жареный поросёнок бегает с кухонным ножом, заткнутым за пояс по траве семенит на маленьких ножках яйцо всмятку с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой «кактус» сделан из золотистых булок крыша шалаша покрыта пирогами На пороге шалаша сидит рыцарь с открытым ртом, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. Первый человек падает в яму, за ним следует второй и третий уже начинает спотыкаться, чтобы последовать за впереди идущими.

Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. В связи с этим вспоминается восходящая к Евангельскому тексту сентенция: «Где кошелек, там и сердце». Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно.

  1. Картина Притча о слепых Питера Брейгеля старшего
  2. Притча о слепых – диагноз Брейгеля духовному состоянию общества
  3. Питер Брейгель Старший — Притча о слепых
  4. Притча о слепых — Питер Брейгель Старший
  5. Картина «Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего с большим разрешением 8200
  6. Сообщество «Политика – объективный и полноценный взгляд»
  7. Самое интересное в виде мозаики
  8. Все, что ты можешь вообразить — реально

Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. Когда они проснутся от нежных звуков музыки им достаточно будет открыть рот, зевнуть — и на столе снова появится множество всяких вкусных блюд. Судорожны и неуверенны их жесты. Он бредет автоматически в привычной безмятежной задумчивости, почти полудреме.

Они ещё не знают, что случилось впереди. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен. Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц.

30 лет. Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Считается, что сюжет картины основан на библейской притчи о слепых: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке. В левом углу внизу можно прочесть (на увеличенной копии) подпись художника и дату – 1567 год. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».

Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Нарастание тревоги и опасения подчеркивается широко распахнувшимися полами его плаща. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения.

Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в «Притче о слепых» (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека».

Притча о слепых 
Питера Брейгеля 
Старшего: Аллегория,

В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Последние годы жизни художника прошли в атмосфере террора, насаждаемого Альбой. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого. Проел — попал — наслаждайся. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина.

Нидерланды (Фландрия). Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Даже речка не подёрнулась всплеском от упавшего в её воды поводыря. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Невольно задумываешься о том, что привело этих людей к такому состоянию. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость.

Ужас застыл на их лицах. Все слепые этой цепочки искали ответ на вопрос, что происходит. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. Группа слепых, которые держатся один за другого идут вперёд, ведомые своей ничем необоснованной уверенностью.

Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон». БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым.

Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других. Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет. Письмо подробно и детализировано.

Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Такими посохами передается движение от одного слепого к другому. Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Идею и композицию подчеркивает колорит картины. На картине Питера Брейгеля «Слепые» средь белого дня слепой поводырь сбился с пути и рухнул в реку.

Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Вена. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности. Глаза правды — это особый орган зрения. Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея.

Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет. И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Какой ответ получит слепой.

Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). Его плащ запахнут. Возможно именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки изданной в Антверпене в 1546 г. и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. В левом углу внизу можно прочесть (на увеличенной копии) подпись художника и дату – 1567 год. Как и многие другие работы Брейгеля, эта картина тоже имеет в своей основе нидерландскую пословицу – (дословный перевод) "нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна". Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши изображенной на картине в правом верхнем углу. хуления». «Страна лентяев» – сказочная страна, широко распространена во многих сказках стран Европы.

Террор и беззаконие царили в стране. В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения. Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой).

После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Он назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19). Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Единство человека и природы здесь распалось окончательно.

«Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». По существу, Брейгель берет реальный факт. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. «Страна лентяев» – сказочная страна, широко распространена во многих сказках стран Европы. Чаще всего мы предпочитаем уклониться от такого удара истины. Виселицы ассоциировались с испанским правлением, а сам террор держался почти исключительно на слухах и доносах.

Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. А действительность тогда была ужасной.

После путешествия Брейгель продолжает работать в Антверпене и женится на дочери своего наставника, Марии. Слепцы не по физическому недостатку, а по своей недальновидности, объединяясь и надеясь друг на друга, которых не ведёт видящий, неминуемо упадут в яму.

Композиция картины выстроена по диагонали. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни. Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода. Сожжение еретиков стало заурядным зрелищем, так же как и десятки виселиц, расставленных вдоль опустевших дорог. А в левой руке этого слепого есть еще и палка, которая поддерживает его равновесие и дает большую уверенность в устойчивом положении тела. Он — как некогда Савл — прозрел.

Это и понятно: слепые ведут слепых. Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей. Сюжет полотна описывает одну из притч, которая гласит: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».

Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек – величина бесконечно малая и незначительная. Жилы на шее вздулись. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела.

Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Драматичная тональность послания не в полной мере соответствует жизнерадостному возрождению искусства в эпоху Ренессанса. Абсолютная и относительная истина. Письмо подробно и детализировано. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Третий, связанный со вторым посоха, тоже последует за своими предшественниками.

Дерево, масло. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Все это я знаю. Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки».

Картина «Слепые» была написана в 1568 году. Духовно слепым людям противопоставлен прозревший слепой, который пронзительно смотрит на «зрячих» своими физически пустыми, но наполненными огромной духовной энергией, глазницами. Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно. Это заявление не неверно, а не хочу, чтобы это было верным. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Творчество Брейгеля как бы сменило своего субъекта — вместо человека им стал мир, природа, а человек уменьшился до микроскопических размеров, затерялся среди великих просторов Земли.

Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Сразу было казнено более восьми тысяч человек.

Плотина делает поворот, вожак этого не замечает и падает через откос в углубление, которое в правом нижнем углу образует контрапост подымающимся крышам домов в левом углу. и т. д. Брейгель откровенно и безжалостно показал это на своей картине.

Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). Художественно-исторический музей. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.

Сингулярная точка, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ. Солнечная Италия поразила Брейгеля не только прекрасной природой, но и памятниками классического искусства. Это относится не только к знаменитой серии «Времена года», но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего. И все, что сейчас происходит впереди, можно попытаться узнать только пальцами руки. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных.

К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых». Между этими двумя полюсами и развёртывается теперь трагическая судьба. Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого.

Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века. 114 x 163 см. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков.

Притча носит не прямой характер, а скорее — аллегорический. Брейгель с потрясающим мастерством и чутким пониманием передал выражение его лица. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого. Всеми силами своего опыта хождения вслепую он пытается понять, что они почувствовали.

Рот приоткрыт. Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Все достигли предела своих желаний: двое спят, третий грезит.

Посох, который связывал его с идущим перед ним, тот выпустил. хуления». В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию. Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц.

На лице застыл тревожный вопрос. Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере.

Уильям Карлос Уильямс. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов. Они пребывают в мире и покое. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов.