Картина Сосна Шишкин

Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый интересный пейзаж. Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна».

«утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Картина Ивана Шишкина Сосны. На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес.

Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Если посмотреть на картину одного знаменитого художника по фамилии Шишкин, то можно увидеть прекрасный и очень красивый сосновый лес. Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году.

На севере диком (картина Шишкина)

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Грустью веет от пейзажа. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы

Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Среди картин художников-импрессионистов и постимпрессионистов достаточно часто можно встретить хвойную красавицу на полотнах Поля Сезанна: «Большая сосна» (1896), «Большая сосна и красные поля» (1895). Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.

Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Он придает лесу таинственность, деревьев Между белый туннель, что-то сказочное и неповторимое. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Таковым является Иван Иванович Шишкин.

В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Сен-Тропе» (1893) – одна из немногих картин основателя пуантилизма Поля Синьяка, выполненная в классической «мазковой» манере. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Крамской) академического направления.

Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Это дерево навсегда стало символом русской земли.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Работа над картиной происходила в 1889 году. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Одна боле древняя, а другая помоложе. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Передвижники).

Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

На картине изображена зима. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Как сладка желтоватая вода. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. в классе, объяснить причину своего поступка. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Можно подумать, что перед вами фотография. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия.

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. А на нем растут два хвойных дерева.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Только весной 1862 года он уехал за границу. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».

В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне.

Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Дремлет лес под сказку сна. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Они выделяются на фоне соседних деревьев.

Художник Шишкин 
Иван Иванович: картины 
и их описание

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью.

Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Иным произведением является вторая картина. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.

Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).

Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Иван Есаулков. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.

Двух художников связывала тесная дружба. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Эта картина – очень светлая и яркая. Чего можно ждать от жизни.

Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.

Последняя работа автора является наиболее известной. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Год написания портрета неизвестен, но, вероятно, Иван Иванович создал его в поздний период своего творчества. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Как хорошо. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.

Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Савицким (написавшим в картине медведей).

Само название полотна говорит о том, что здесь исполнено отображение любимых мотивов исполнителя: лес, свет, тень, деревья и реалистичность. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Савицким (написавшим в картине медведей).

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. И тут я заметил, что кто-то. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

Крамской писал Ф. А. III. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Какая необычайная картина. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Верхушки деревьев не видно именно вот таким образом можно понять, что деревья являются высокими и они просто не вошли на полотно. Ему без малого 70 лет. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

«Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.

Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосна»

Сочинение по картине Шишкина «Сосна»

Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).

Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. С этими мастерами был и Шишкин. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

Их ветви покрыты блестящим инеем. кажется прогретой до самого дна. «Сосна. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Он пишет, как дышит, как живёт. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Слава картин И. И. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Урок русского языка 3 класс.

Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Ручей, журча, течёт среди камней. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.

Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. С этой же точки и художник писал пейзаж. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья.

Здесь могучее дерево дарит отдых уставшей спутнице. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».

В лесу всё замерло. Описать картину устно, а затем письменно. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Только две сосны и пустое пространство рядом.

А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. А, точнее, художники. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Большую часть картины занимают серые облака. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.

Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Он никого не учит. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Две сосны как два 
разных человека

Две сосны как два разных человека

Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Здесь ощущаешь запах смоляной. Он не останавливался в своем развитии. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Главным персонажем, неким «хранителем» лесной дороги представлена сосна на картине Камиля Коро «Лесная дорога к Виль дАврэ». Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Сочинение: описание 
картины Левитана 
«Березовая роща»

Сочинение: описание картины Левитана «Березовая роща»

Таинственно шумит сосновый бор. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Последнюю свою работу он так и не закончил.

На ветках лежит пушистый снег. «Сосновый бор. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Член-учредитель ТПХВ (см.

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.

Сочинение-описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать.

Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Но все забывалось летом на пленэрах.