Картина Сватовство Гусара

Картина Сватовство майора: описание картины

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Смущенная невеста бросилась вон из комнаты.

Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Крылов. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Кухарка несет кулебяку, а сиделец — вина.

Нарядно одетые дамы, словно сегодня какое-то необычное торжество не скрывают своего возбуждения. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Вместе с гравером Е. Е. Человек видит еле уловимые полудвижения, полушаги, полуобороты и его воображение рисует ему дальнейший ход событий. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

Федотов Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Петербург)Художник, рисовальщик, жанрист-портретист. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. Зауервейда, пользовался советами К. П. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Бравый офицер сватается к купеческой дочке.

Мать решительно схватила ее за подол. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Она немолода и, по-видимому имеет достаточно опыта в своём деле— правда, в кругу незнатных особ42. Грустная история.

Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах. Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. На столе разная закуска.

Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. «Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Они вовлекают алчного старика в хитроумную финансовую комбинацию. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. Подобные браки случались тогда повсеместно. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Ж-4521)8910. Отдали её за другого.

Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца. Люди начнут улыбаться, кланяться друг другу, говорить неискренние слова. Им предстоит родиться благородными они избегут рекрутской повинности, никто не забреет им лоб.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. Лицо сидельца, в первом варианте частично скрытое головой кухарки, во второй версии полностью открыто57. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. Он промотал состояние и теперь не прочь поправить дела. Ведь он жених.

Обе разряжены для приема жениха. Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены из обыденной жизни (1848–1849). Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве. Подобных вопросов возникает множество. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Со вчерашнего дня Ее нет для меня.

Ах, уж эта кулебяка. Жених стоит в дверях и с хитрым прищуром, покручивая ус, осматривает владения купца, подсчитывая свою выгоду от предстоящего брака. К тому же, отдавая Дочь за Майора, Купец по существу покупает для будущих внуков дворянскую грамоту. / Нет, в светлицу уйду. »46.

/ По-старинному— в сизом платочке.

Однако наэтапе подготовки к съемкам возникла проблема с названием: Питер давно был Ленинградом, а слово «ростовщик» вообще многим было непонятно. Мюзикл-водевиль «Сватовство гусара» — это театральный римейк одноименного музыкального фильма, в котором блистали звезды советского кинематографа Михаил Боярский, Елена Коренева и Андрей Попов. Её образ является связующим звеном между майором, в сторону которого направлено движение её руки и купцом, к которому обращён её взгляд. Столы накрыты, приготовлено вино, служанка вносит пирог. В первом варианте художник изобразил её шаржированно— глупой, капризной и неуклюжей, вызывающей насмешку. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58.

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Важно подбоченясь, он крутит длинный ус. Ей, ей, за весь успех мой обязан. Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом».

Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. Хозяин, суетливо застегивая сюртук, спешит навстречу гостю. Комизм ситуации, говорит ведущий научный сотрудник Института искусствознания искусствовед Раиса Кирсанова, заключается в том, что «родители-купцы, стремясь подражать дворянам, разрядили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хотя на дворе день.

Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора.

Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом».

Он посоветовал начинающему художнику учиться и работать еще больше. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить.

58. 3 x 75. 4 смГосударственная Третьяковская галерея«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. В комнату вбежала сваха и докладывает о приезде жениха. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм.

Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Со слезами на глазах он пожимал руки младшего товарища.

Описание картины 
Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Федотова «Сватовство майора»

В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Прославленный автор Помпеи, уже стареющий и тяжко больной, восторженно рассматривал их.

Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». / Ой, стыд какой. Интрига этой занимательной театральной истории одновременно закручена и проста.

Сочинение по картине 
Федотова «Сватовство 
майора»

Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. А я замечу, что еще он всегда должен быть злободневным. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club".

По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное.

  • История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
  • Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
  • Георгиевская лента и Сватовство майора
  • Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
  • Сватовство майора и шутовство художника
  • Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
  • Русский музей Дополненная реальность

С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Подобные браки случались тогда повсеместно. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Это излюбленный приём Павла Федотова. Брюллова. Рисунки Брюллову понравились.

Тогда Геннадий Гладков, вспомнив картину Федотова «Сватовство майора», предложил назвать будущий фильм «Сватовство гусара». Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Шампанское уже стоит на подносе на стуле. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.

Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка. Как говорит Геннадий Игоревич Гладков, водевиль должен быть веселым и быстрым, как пуля. В Русском музее находится вариант-повторение одноименной картины 1848 года (Третьяковская галерея), за которую художник был удостоен звания академика. Из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Ее Федотов покупал на последние деньги, писал с нее натуру, а потом съедал вместе с другом)А седобородый батюшка-купец. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Деда на Енисей везли в скотском вагоне
  5. Прощальная сказка для царской семьи

Считается, что образ майора дался художнику относительно легко— с учётом его творческого опыта и наблюдений, сделанных во время десятилетней службы в лейб-гвардии Финляндском полку640. И все же появление майора вызвало переполох. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. А что может быть актуальнее вечного конфликта «любовь и деньги».

А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». П. А.

В купеческий дом сваха приводит жениха-майора. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. — стыд какой.

  1. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  2. Коллекция Государственного Русского музея
  3. Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
  4. Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Как аттракцион на Кони-Айленд спас жизни тысячам недоношенных младенцев

/ Никогда с ними я не бывала». В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. «Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)»1851г. За эту картину в 1848 художник удостоен звания академикаХолст, масло. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение.

Печалясь о людях, Федотов рассказывал, в каком плохо устроенном мире приходится им жить. Сам метод группировки действующих лиц является новым для русской жанровой живописи приемом. Этой минуты давно ждут.

Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39.

  1. Жених узнал об измене невесты и устроил ей сюрприз на свадьбе
  2. Информация по приобретению билетов

Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. Жених тоже выделен, благодаря тому, что художник изобразил его находящемся в хорошо освещенной комнате. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.

Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. С предложением написать к картине по мотивам водевиля Николая Некрасова «Петербурский ростовщик» к композитору Геннадию Гладкову обратилась известный советский кинорежиссер Светлана Дружинина.

Ведь на столе наготовлены разные угощения. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Все присутствующие ждали этого события.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

Кроме одного. Оконченная картина. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать.

Но бедняга и в страшном сне не мог вообразить, до какой степени жаден его будущий тесть. А он показывает на входящую сваху. На полотне изображён интерьер богатого купеческого дома, который открыт зрителю, словно пространство театральной сцены26. Федотов постоянно и упорно трудился.

В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов.

Кроме одного. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена.

Художник так располагает комнату и действующих лиц, что у зрителя создается невольное ощущение, будто он заглянул в окно и увидел переполох, царящий в купеческом доме. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах. Нет, это все не только анекдот, не забавный сюжет о недалеком майоре, тут явлен целый мир – огромный, живой и настоящий. На полу— кошка, «намывающая» гостей28.

Остальные персонажи картины разбиты на группы, каждая из которых развивает свою сюжетно-образную линию в пределах темы картины. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. Лихой гусар Налимов пламенно влюбился в Лизу, дочь ростовщика Лоскуткова. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи.

В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. Федотов переработал повторение своей картины. Все действующие лица, принимающие участие в изображённой на картине комедии брака, пронизаны единым действием. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа.

По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. Однажды к Брюллову принес свои рисунки молодой офицер Павел Андреевич Федотов. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. Шли годы.

Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». В ней борются противоречивые чувства.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Жених еще за дверью. А седобородый батюшка-купец.

Несмотря на то, что приход гостя ожидали, в комнате переполох— последние приготовления к встрече. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Сейчас майор переступит порог – и все в комнате изменится, будто на волшебной картинке. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. 58, 375, 4. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик.

По сравнению с первой версией картины, в варианте-повторении Федотов более строг в отборе деталей. чужой. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Кошка замывает гостей». Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. Настал день – и он снова пришел со своими работами к Брюллову.

В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Академик Императорской Академии художеств (с 1848). Родился в Москве. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. 5. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка.

Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. С самим майором, по всей видимости, проблем было меньше, благодаря богатым жизненным наблюдениям Федотова времён его военной службы. Таким образом создается своего рода композиция движения. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА.

Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». На первом имени, каком я научился вдохновляться, душой стремиться, развиваться, то имя –– Катенька. Взаимодействие этих персонажей — одна из главных линий развития сюжета. В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41.

» Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. Жених уже стоит в дверях при полном параде.

Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. А богатый купец не жалеет денег, чтобы породниться с дворянином. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Федотов пользуется прекрасным способом показывать значимость персонажей, выделяя их цветовой гаммой.

Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. В центре композиции — убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать. Все не столь однозначно с Купцом.

После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления. В дверях ожидает майор, он явно не волнуется по поводу сватовства, ведь исход уже предрешен. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37.

Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Сам метод группировки действующих лиц является новым для русской жанровой живописи приемом. Служанки шушукаются. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930.

Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года.