Картина Сватовство Майора

Несмотря на острый юмор, с которым художник написал своих персонажей, картина Федотова «Сватовство майора» не передает атмосферы злобности и насмешки. Так и к «Сватовству майора» он сочинил оригинальный авторский комментарий, описывающий персонажей и детали картины. Жанр картины Сватовство майора можно отнести к иронической комедии. Описание картины Сватовство майора было разъяснено самим художником, даже выпущено в стихотворной форме.

История картины Сватовство майора тоже интересная. Содержание картины «Сватовство Майора» было хорошо понятно зрителю. Картина Сватовство майора показывает зрителю заключительные этапы подготовки купеческой семьи к визиту жениха. В настоящий момент картина Сватовство майора находится в Третьяковской галерее, где ее и можно лицезреть.

«сватовство майора» – картина, стараниями Федотова практически списанная с натуры. Картина «Сватовство майора» была показана в 1848 году на выставке в Петербурге, доставила художнику звание академика и блистательную известность. Вариант-повторение картины «Сватовство майора», написанный около 1851 года, хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см инв. Типична и сама обстановка купеческого дома на картине «Сватовство майора». Типична и сама обстановка купеческого дома на картине Сватовство майора.

Картина Павла Андреевича Федотова «Сватовство Майора» произвела настоящий фурор в обществе.

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить.

А дальше можно предполагать. Таким образом создается своего рода композиция движения. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора». А он показывает на входящую сваху.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

Ах, уж эта кулебяка. При этом стол застелили красивой цветной скатертью – хотя такие для столов в кабинетах, а в столовых полагались белые. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Вместе с гравером Е. Е. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности».

Видимо, в псалтырь. / Нет, в светлицу уйду. »46. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте.

«Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809 – 1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм.

Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Нужно было для картины отыскать оригинал купца, застегивающего кафтан, его жены, разные аксессуарные вещи.

Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Федотов Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Петербург)Художник, рисовальщик, жанрист-портретист. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство.

По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Жених уже стоит в дверях при полном параде. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка.

Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей». А мы как-то писали (11-2012): само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

Он пел играл на гитаре, сочинял песни и романсы. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Взаимодействие этих персонажей — одна из главных линий развития сюжета. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.

В Русском музее находится вариант-повторение одноименной картины 1848 года (Третьяковская галерея), за которую художник был удостоен звания академика. Из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать». С однойстороны, она выступает как вещь в данной сделке, с другой, сложившаяся ситуацияоткрывает ей большие перспективы в жизни. Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства».

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Газета Санкт-Петербургские ведомости в 1849 году писала: Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23.

Это излюбленный приём Павла Федотова. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи.

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

«Сватовство» дошло до нас в двух вариантах. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Ведь на столе наготовлены разные угощения. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери.

/ Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Купец — дородный мужчина с окладистой бородой — находится в тени в углу комнаты. Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж.

Сватовство майора, 
Павел Андреевич 
Федотов, 1848

Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848

Хотя, как правило, майорство – пик карьеры. Сын был гордостью и надеждой семьи. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46.

При этом стол застелили красивой цветной скатертью – хотя такие для столов в кабинетах, а в столовых полагались белые. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Оконченная картина. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера». По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как «средство поэтического претворения реальности». Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте.

Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Задорно и живо звучали тогда слова его Рацеи – большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Вопрос спорный. И здесь – важный момент. На столе разная закуска. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62.

Подобных вопросов возникает множество. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Кошка замывает гостей». Стерпится – слюбится. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга — «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы».

Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. У него горделивая осанка, напыщенныйвид. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье.

Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. / По-старинному — в сизом платочке. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату.

В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других.

По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Служанки шушукаются. Шампанское уже стоит на подносе на стуле. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2.

Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет. Майор тоже привлекает внимание зрителя, поскольку его фигура расположена контражуром, то есть против света, но при этом за счёт поворота головы влево его лицо оказывается освещённым33. В центральной группе — купеческая дочь и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты. Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника. Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома — она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря».

А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане.

Хозяин засуетился поскорее застегнуться. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы.

Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Ж-4521)8910.

Наиболее колоритна фигура матери — «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). В описании его коллекции изданном в 1853 году, полотно фигурировало под названием «Приезд жениха».

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. А седобородый батюшка-купец.

58, 375, 4. Кроме одного. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора», которая была окончена в том же году. В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. Ведь он жених.

Сватовство майора 
и шутовство художника

Сватовство майора и шутовство художника

Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Зауервейда, пользовался советами К. П. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39.

Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Все не столь однозначно с Купцом. Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора».

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». В купеческий дом сваха приводит жениха-майора.

Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности. Вариант-повторение картины, написанный около 1851 года, находился в Царскосельском Александровском дворце, откуда в 1897 году он был передан в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне — Государственный Русский музей). Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки».

чужой. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства».

Описание картины 
Павла Федотова «Сватовство 
майора»

Описание картины Павла Федотова «Сватовство майора»

В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. Что можно сказать про этого персонажа. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. «Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ).

Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Павел блестяще закончил кадетский корпус, попал в элитный гвардейский полк. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора.

По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова». Как пишет Л. Байрамова, здесь все любовь и все приятие с миром. И зачем.

Описание картины Федотова «Сватовство майора»

У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора. В комнате переполох — последние приготовления к встрече. Академик Императорской Академии художеств (с 1848). Родился в Москве. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club".

Подобные браки случались тогда повсеместно. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке. 5. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором».

В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. На ее лице читаются властность ирасчетливость. Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. В 1846 году Федотов написал свою первую картину — «Свежий кавалер», а в 1847 году — ещё одно полотно, «Разборчивая невеста». Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени – Свежий кавалер, Разборчивая невеста, Сватовство майора. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта.

А там, если помните, никакого туалета. Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены из обыденной жизни (1848–1849). Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве. Всего на картине изображено восемь персонажей. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента.

Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол.

После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название — «Приезд жениха (Сватовство майора)». Только наверняка он «происхождения тёмного».

Сватовство майора 
 (Смотрины в купеческом 
доме)

Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)

Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Рядом с купцом стоит сваха. В 1929 году она была передана в Днепропетровский художественный музей, в 1941 году экспонировалась на персональной выставке Федотова, проходившей в Государственном Русском музее в Ленинграде, а затем её следы потерялись1. Обе разряжены для приема жениха. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.

Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня». Не напрасно художник так носился со своей картиной, будто это была его лебединая песня.

  • СВАТОВСТВО МАЙОРА Павел Федотов
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников

Отдали её за другого. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Браки по расчёту вообще самые крепкие. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. / Никогда с ними я не бывала».

Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение.

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова — «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям.

/ А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье.

В центре композиции — убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать. В 1819 году, через четыре года после рождения сына Павла, он получил дворянство по "заслуженным воинским чинам": как старый суворовский солдат, получивший чин поручика при отставке. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.

  • Встреча в Туркмении с Крымскими горами
  • Деда на Енисей везли в скотском вагоне
  • Прощальная сказка для царской семьи
  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Коллекция Государственного Русского музея

Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Ах, уж эта кулебяка. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852.

Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино».

Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор. Художником показаны многие характерные черты купеческого быта. Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.

Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках».

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Без году 40 или три по тринадцать

В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852) сам был сыном «бурбона». Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. На полу— кошка, «намывающая» гостей28.

СВАТОВСТВО МАЙОРА 
Павел Федотов

Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.

Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». «Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века.

получали то, что хотели, становились счастливыми. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Будет ли счастлива сама невеста в этом случае. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл.

Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. На первом имени, каком я научился вдохновляться, душой стремиться, развиваться, то имя –– Катенька. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. Федотов переработал повторение своей картины.

В юности «забрили лоб». Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус.

А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, Невестин отец, Не сладит с сюртуком, Он знакомей больше с армяком Как он бьётся, пыхтит, Застегнуться спешит Нараспашку принять — неучтиво». Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. В ней борются противоречивые чувства. Что ж «Сватовство майора», «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Завтрак аристократа», «Вдовушка», «Анкор, ещё анкор» – Федотов отобразил всю «человеческую комедию» русского общества 1840х.

А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово.

Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени.

Про нее писали вгазетах. А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров. П. Федотов сначала и хотел просто подшутить, поиронизировать над своими героями, но под волшебной кистью мастера получилась одна из самых теплых и человечнейших картин в русской живописи.

Для большего не хватало грамотности, связей. Все присутствующие ждали этого события. осталась незавершенной. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Грустная история. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. На картине изображён интерьер богатого купеческого дома.

В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Со вчерашнего дня Ее нет для меня. А седобородый батюшка-купец. / Ой, стыд какой. Осенью 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств и за него Академия художеств присвоила Федотову звание академика. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии.

Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Нарядно одетые дамы, словно сегодня какое-то необычное торжество не скрывают своего возбуждения.

Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой.

Ей, ей, за весь успех мой обязан. Армейский майор – это, как правило, командир батальона. Брюллова. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать.

/ По-старинному— в сизом платочке. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других.

Кухарка несет кулебяку, а сиделец — вина. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. — стыд какой. Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках».

Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. По всему егооблику видно, что майор уже подсчитывает в уме все выгоды, которые он заполучит врезультате столь удачной женитьбы. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. Постепенно сюжет сложился. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. Крылов.

Ах, уж эта кулебяка. И зачем. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. В центре полотна находятся главные персонажи картины — купчиха и купеческая дочь. Откуда лента здесь взялась.