Картина Сватовство

В настоящий момент картина Сватовство майора находится в Третьяковской галерее, где ее и можно лицезреть. Картина Павла Федотова «Сватовство майора» написана в 1851 году в жанре бытовой живописи. Картина Сватовство майора показывает зрителю заключительные этапы подготовки купеческой семьи к визиту жениха.

История картины Сватовство майора тоже интересная. «сватовство майора» – картина, стараниями Федотова практически списанная с натуры. Содержание картины «Сватовство Майора» было хорошо понятно зрителю. Картина Павла Федотова Сватовство майора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Несмотря на острый юмор, с которым художник написал своих персонажей, картина Федотова «Сватовство майора» не передает атмосферы злобности и насмешки. Картина «Сватовство майора» была показана в 1848 году на выставке в Петербурге, доставила художнику звание академика и блистательную известность. Так и к «Сватовству майора» он сочинил оригинальный авторский комментарий, описывающий персонажей и детали картины. Картина Павла Андреевича Федотова «Сватовство Майора» произвела настоящий фурор в обществе.

Жанр картины Сватовство майора можно отнести к иронической комедии. Сама комната, персонажи, аксессуары, даже картины и портреты на стенах подлинны исторически верны и наиболее полно раскрывают характер купечества и действо сватовства. Описание картины Сватовство майора было разъяснено самим художником, даже выпущено в стихотворной форме. Типична и сама обстановка купеческого дома на картине «Сватовство майора».

Картина Сватовство майора: описание картины

В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Со вчерашнего дня Ее нет для меня.

По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. У него горделивая осанка, напыщенныйвид. На полотне изображён интерьер богатого купеческого дома, который открыт зрителю, словно пространство театральной сцены26. Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. осталась незавершенной.

Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Подобные браки случались тогда повсеместно. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. / Ой, стыд какой. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

Ж-4521)8910. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.

И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Он первый отправляется встретить своего будущего родственника и поприветствовать его. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.

Все не столь однозначно с Купцом. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка.

Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37.

Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени.

Вошедшая сваха сообщает о приехавшем на смотрины женихе. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Ах, уж эта кулебяка.

Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Желая заполучить перспективного зятя, Купец пошел на беспрецедентные расходы: у модистки-француженки куплены дорогущие платья для Жены и Дочери.

58, 375, 4. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника.

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

Еще одним персонажем, на который художник делает упор – сваха. Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. Покручивая ус, он стоит за дверью в предвкушении сделки. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Ведь на столе наготовлены разные угощения.

В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.

Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение.

Будет ли счастлива сама невеста в этом случае. Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. Откуда лента здесь взялась. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей.

В отличие от остальных персонажей, он практически не движется, не считая того, что одной рукой он подкручивает ус29. В ней борются противоречивые чувства. Спокойна во всей этой кутерьме только умывающаяся кошка. П. А. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12.

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Оно такое прекрасное, что напоминает подвенечное.

чужой.

Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус. Подобные браки случались тогда повсеместно. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности.

Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. В то время, пока майор браво разглаживает свои усы, в комнате царит настоящая суета. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех».

Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Все присутствующие ждали этого события.

Но нервы девушки не выдерживают и она бросается к выходу, чтобы убежать. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. Именно ее красный наряд показывает смысл этой встречи. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная.

Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ.

«Сватовство майора» 
Федотов описание 
картины

«Сватовство майора» Федотов описание картины

Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Рядом с купцом стоит сваха.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. / По-старинному— в сизом платочке. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47.

Помогите описать 
картину Сватовство 
майора

Помогите описать картину Сватовство майора

Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства.

Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство.

В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором. Отдали её за другого. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. На атмосферу действия также влияет господствующий в картине цвет, который состоит из разнообразных оттенков тёплого коричневого.

Сочинение по картине 
Федотова «Сватовство 
майора»

Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Ах, уж эта кулебяка. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Кроме одного.

В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2.

  1. История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова
  2. Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр
  3. Георгиевская лента и Сватовство майора
  4. Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848
  5. Сватовство майора и шутовство художника

Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. Что можно сказать про этого персонажа.

Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве».

Отец и две женские фигуры остаются в тени своего черного, похожего на тень одеяния. Такое жеманство явно не поощряет взглядом кухарка, что зашла с пирогом в комнату. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Мужчинам доплачивали за брак приданным, так как им этот самый брак вообще особо не был нужен, а для девиц выйти замуж было единственным способом вести более или менее полноценную жизнь. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61.

  1. Картина Сватовство майора Павла Федотова
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  5. Встреча в Туркмении с Крымскими горами
  6. Деда на Енисей везли в скотском вагоне

А седобородый батюшка-купец. Родительница, схватив ее за платье, пытается остановить. Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня».

Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему. Вопрос спорный. » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии.

  1. Прощальная сказка для царской семьи
  2. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  3. Рядом расположены достопримечательности
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)

Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Купец явно подготовился к встрече будущегозятя. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом.

Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи. Про нее писали вгазетах. — стыд какой.

  1. Вариант-повторение из Русского музея
  2. «Не выбирай, жених, невесты — выбери сваху»
  3. Без году 40 или три по тринадцать

Ведь он жених. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров.

Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). Главный акцент картины делается на яркое светлое платье будущей невесты. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех».

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. А сама невеста, как и ее мать, разряжена во все самое красивое и модное. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.

А там, если помните, никакого туалета. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.

/ Нет, в светлицу уйду. »46. И зачем. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Павел Федотов намеревался стать художником-баталистом, но когда Иван Крылов увидел его бытовые зарисовки, он порекомендовал ему продолжать работать в этом направлении.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. Это излюбленный приём Павла Федотова. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор.

Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху».

Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Подобных вопросов возникает множество. Посвящать всего себя изображению быта знати и купцов Федотов начал первым, первым же применил инновационный сатирический метод, не побоявшись ехидно шутить о непростом русском народе. / Никогда с ними я не бывала». / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду.

В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Видимо, в псалтырь. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Жених уже стоит в дверях при полном параде. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином.

Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. На ее лице читаются властность ирасчетливость.

Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».

Ей, ей, за весь успех мой обязан. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Лицо сидельца, в первом варианте частично скрытое головой кухарки, во второй версии полностью открыто57. 5. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.

Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета. Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Грустная история.

Волнительная и радостная, предвкушающая много эмоций атмосфера царит в доме купца. Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней.

Комизм ситуации, как точно отмечает известный специалист по истории костюма доктор искусствоведения Раиса Мардуховна Кирсанова, в том, что "родители-купцы, стремясь подражать дворянам, разрядили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хотя на дворе день. ассигнациями в месяц». Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43.

Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности».

Каждый штрих, каждая черточка героев, насыщены жизнью, настолько точно художнику удалось изобразить происходящее, что даже на мгновение нельзя засомневаться в подлинности и реалистичности происходящего. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане.

А седобородый батюшка-купец. Кроме одного. Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет.

получали то, что хотели, становились счастливыми. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Служанки шушукаются. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее.

Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить.