Картина Юдифь Боттичелли

Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры. Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины

(Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Исторические и географические факты часто ошибочны. Что же, получается, Джорджоне ближе к тексту Библии. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее.

Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Лишенными земной материальности, пронизанными неким легким небесным светом кажутся очень светлые, сияющие своей чистотой краски.

Описание картины 
«Возвращение Юдифи 
в Ветулию»

Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»

«Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо. Он единственный поставил локоть на стол. Такой мы видим «молодую вдову» на картинах Густава Климта («Иудифь) и Франца Штука. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. И этот жест Юдифи – крепкий мостик, связывающий героиню Караваджо с библейской.

Перед нами на фоне рощи апельсиновых деревьев, легкой походкой, едва касаясь земли, проходит вереница прекрасных существ: раздвигая ветки деревьев, летит весенний ветер — Зефир, догоняя убегающую от него богиню цветов Флору, легко ступает по траве Весна — юная стройная женщина в затканном цветами платье и венке на светлых волосах, кружатся в танце, сплетая руки, три грации в развевающихся прозрачных одеждах, Меркурий срывает с дерева золотые плоды. Или, как говорил о себе французский художник Ф. Леже, то, что понял. Флорентийский гонфалоньер Содерини предложил Леонардо и Микеланджело выбрать какой-нибудь эпизод из славного прошлого Флоренции и написать по фреске. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Сапронов. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. 172, 5х278, 5.

Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. В 20 веке образ Юдифи стал ассоциироваться с типом «роковой женщины». И здесь – ее хищный взгляд, то, как она вытянула шею и вся подалась вперед (между тем Юдифь как раз отстраняется), – все, кажется, говорит: «Мне бы этот меч да эту голову».

На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Весь воздух полон был благоуханием». Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой. Лицо Мадонны безмятежно и, хотя на губах нет улыбки, наклон головы и поза выражают бесконечную нежность к ребенку, которого она кормит грудью.

Упоминания синедриона сомнительны. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Это все еще (хоть и в преддверии секуляризации Нового времени) опыт верующего человека, который изображая мир Ветхого Завета, не пытается ни быть, ни казаться ветхозаветным патриархом и значит, говорит своим, а не их языком. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16). Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. Остается предположить, что безмятежность Юдифи не непосредственна, а дидактична, не «какова. », а «о чем. » О чем-то должна поведать. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.

Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. В своей руке видит библейская Юдифь орудие воли Божией.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. В картине Караваджо оно просто иное и, вероятно, в иной степени, но оно есть. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

Сочинение-описание 
картины Боттичелли 
«Возвращение Юдифи»

Сочинение-описание картины Боттичелли «Возвращение Юдифи»

Вот таким образом, собственно, его и способен взволновать библейский сюжет. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов. Что же это за душа, которую не затрагивает и не тревожит убийство. Во втором – углубляет человеческое (не претендуя на большее) и – как оказывается – восстанавливает-таки, казалось бы, утраченную вертикаль, сохраняет живой, пусть ослабевшую, связь с Богом. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли (1445-1510) представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции и приближенных к ним, в числе которых был и он сам. Латинский текст.

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Темпьетто (Часовня — ротонда «Маленький храмик» Три основных ступеньки крипта). Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10. Как известно, библейские сюжеты часто используются художниками при создании картин.

В своем произведении Леонардо, по собственному признанию, хотел выразить резко негативное отношение к войне, которую он называл «самым зверским сумасшествием» (pazziabestialissima). Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса из белоснежной пены морских волн.

В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой». Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом — это знаменитый пример, приведённый Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии). Легенда рассказывает, что был ассирийский царь крайне жесток и похотлив, сотни красивых женщин побывали в его гареме и еще тысячам грозила та же участь, задумай он истребить защитников осажденного города и взять его силой.

Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Он рассказывает то, что увидел. Город должен был пасть, но этому помешала Юдифь. Свою работу Микеланджело начал в больнице красильщиков у Сант-Онофрио. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). У всякого смотрящего на картину возникает ощущение особого состояния – возвышенного покоя, одухотворенной созерцательной тишины. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Среди картин 19 века заслуживает полотно Августа Риделя, выдержанное в духе историзма.

Переводы появляются начиная с X—XIвв., причем делаются они преимущественно с латыни. Он ведь, повторю, художник, а не иконописец и значит, в его картине нам предстает в первую очередь человек на изломе Ренессанса, а не обожженный человек (как в иконе). Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» – одна из многочисленных интерпретаций библейского сюжета, причем далеко не первая.

Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Нет, предел скверны одолевается чистейшим и невиннейшим. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга».

Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Также как часть Писания она цитируется в раннехристианских текстах святого Климента Римского (1-е послание Коринфянам, 55 рядом с каноничной книгой Эсфири и обе расцениваются одинаково), Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана, Амвросия Медиоланского. В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе самМикеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16).

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Джорджо Вазари (оставивший подробнейшее описание утраченного картона) особое внимание уделяет фигуре некоего старика, «укрывшего голову от солнца венком из плюща. Иудифь там не «вдова», а «дева», букв.

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Может быть, проще было бы назвать караваджевский способ восприятия Священной Истории психологизмом, но в таком случае это не тот психологизм, который умиляет какого-нибудь шестидесятника в картине Крамского «Христос в пустыне» или Ге «Христос перед Пилатом». Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Что это дает и чего лишает.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей. По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Но от этого-то Караваджо и рад уйти. В первую очередь, сама Юдифь. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Возвращение Юдифи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»

Прежде всего, он не чувствует его в своей душе, да и не может чувствовать, вероятно. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.

Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. ). Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Олоферн, пораженный ее красотой, поддается на обман, доверяясь ей полностью и после пира, когда он упился вином и заснул, Юдифь отсекает ему голову, а потом со своей добычей, сохранив целомудрие, возвращается в родной город. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. 1495).

С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Вся она усеяна цветами. 16. Укартины есть скрытый смысл.

За её плечами обычно пишут служанку, для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

Однако сохранились только более поздние (и довольно сомнительные) копии этих картонов. Голова Олоферна была или повержена (у Джорджоне) или торжествующе поднята (у Донателло) или несома – со смесью торжества и презрения – как предмет обихода или добыча, на блюде (у Боттичелли). Согласно легенде, Ветилую, город где жила богобоязненная и целомудренная вдова Юдифь, осадила армия вавилонян во главе с Олоферном, полководцем царя Навуходоносора. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Сюжет этой картины известен всем. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. «Легенды и мифы Древней Греции»). Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Получается, опять расхождение. Картон Микеланджело также не сохранился. Исторические и географические факты часто ошибочны10. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Юдифь соблазнила Олоферна, сама при этом оставшись в нетронутой чистоте. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

  • Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  • Великий итальянский художник Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  • История одного шедевра: «Юдифь » Климта
  • Картина Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна» и библейский текст
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

И тогда, если все-таки пользоваться пресловутым термином «психологизм», который вроде бы применим и к первым и ко второму, то почему бы не ввести дифференциацию: нисходящего психологизма у Крамского и Ге (или, пользуясь выражением Вышеславцева, спекуляции на понижение) и восходящего – у Караваджо. Но странным образом и она делается от этого более декларативной. Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни.

Может быть, о том, что весь ужас задуманного и абсолютного не задел ее целомудрия. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Так или иначе, он выходит к тексту Священного Писания. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. В эпоху Возрождения изображение Юдифи часто дополнялось еще двумя сюжетами: «Аристотель и Кампаспа» и «Самсон и Далила». Как знак и добыча. Вождь аммонитян Ахиор отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны единому Богу — пока евреи хранят верность Богу, они непобедимы. Упоминания синедриона сомнительны10. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей.

  • Культ-арт-обзор: Стратагема красотки – Фабрика слов
  • Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Перед нами довольно разные оценки. Что, однако, не исключает его обращенности к Богу. Тогда Пилат приказал отдать тело.

Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Из-за избранного метода роспись начала разрушаться уже через несколько лет после окончания работы.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Солдаты поспешно одеваются, вооружаются, торопятся в атаку, зовут друг друга. Что же определяет искусство Боттичелли. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось.

Эта пауза прекрасно выделяет вознесенную над толпой, сидящую на возвышении среди каменных руин хрупкую фигуру Мадонны и погруженного в раздумье Иосифа. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

  1. Происхождение фамилии «Боттичелли»

Название картины уже говорит освоем сюжете.

Картина Возвращение 
Юдифи Сандро Боттичелли

Блаженный Августин и вся африканская Церковь так же признавали эту книгу канонической. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову и, сбросив с постели тело его, взяла со столбов занавес» (Иудифь. Эти фрески датированы 9 веком.

Именно стремление показать движение обнаженного тела и являлось для мастера основной задачей — отчасти в этом сказалась «скульптурность» мышления Микеланджело. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Возникает вопрос, для чего художник перегружает ибез того неглубокое пространство картины, вместо того, чтобы уменьшить число персонажей. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Это во многом рождается линейной перспективой, которая уводит взгляд зрителя внутрь картины, причем вниз и вглубь и таким образом фигура святого Себастьяна еще более вырастает и приближается к зрителю, наплывает прямо и вверх. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Были среди них и антифашистки и антитоталитаристки и что-нибудь вроде «маркитантка юная убита» Б. Окуджавы. Даже в Сикстинской капелле можно обнаружить изображение Юдифи – Микеланджело использовал ее образ при росписи. Венера напоминает ее лицом.

Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (обратный перевод). Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). В европейской живописи чаще всего встречается несколько эпизодов этой притчи.

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Галерея Уффици. Она бесконечно мила и прекрасна, но почему все так странно, как можно это объяснить.

Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. На логичный вопрос, почему же она решилась предать своих соплеменников, Юдифь ответила, что они впали в грехи тяжкие и отошли от истинного учения бога, а потому должны быть наказаны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Ошибки же в географии и именах вызваны переводчиками и переписчиками оригинального текста, которые жили долго после событий и не разбирались в реалиях.

Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. На заднем плане продолжается битва.

В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет). В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Боттичелли изобразил его охранником сада с мечом. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Существует множество интерпретации картины. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Микеланджело, со своей стороны использовал для картины «Битва при Кашине» свое самое сильное умение – показать обнаженное мужское тело. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11.

Юдифь Караваджо совсем юная, с почти детским лицом. Конечно, лишает пафоса и полной определенности в расстановке акцентов. Заказанная монахами-августинцами из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 году, она так и осталась незавершенной, поскольку через год художник отбыл в Милан. Заказы его были весьма многочисленны. Вернемся же к тому, что мы назвали центром действия картины.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Олоферн по приказу Навуходоносора должен был покорить народы, обитавшие к западу от Ассирии, в том числе и Иудею. (Николай Кун.

Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens). Исторические авантюристки сами решаются на действие и сами себя прощают, а значит, «неоднозначность» их деяний ложится на их плечи и возможному обаянию их образа (обаянию красоты в содружестве со смелостью)всегда сопутствует цинизм. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

Об этом, может быть и рассказывает безмятежность джорджониевской Юдифи: торжество истины и неучастие ее носительницы в «искушенности собственной похотью» Олоферна. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил второканонические книги (не имеющие ивритского оригинала), он, тем не менее, сделал для неё исключение. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». У Леонардо Мария, держащая на коленях Младенца Христа, выделяется на фоне множества «активно действующих» персонажей спокойной позой и плавным поворотом головы.

Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Рука должна быть «простой и грубой», чтобы все-таки совершить убийство. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен). Холст, темпера.

Это и понятно: художник – посредник не только между своей героиней и зрителем, но и между нею и Богом, что неизбежно влечет за собой поправки (или искажения). Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Созвучен этому один из ходов художника в картине «Мадонна со змеей» («Madonna dei palafrenieri»). Собака— символ преданности иногда её сопровождает.

Ивритский текст. Так, у полотна Джорджоне заметны эротические черты, которые передаются гравюре «Сон доктора» Альбрехта Дюрера. Темпьетто символически поделен на три части: крипта – сакрализация места, куда был врыт крест и куда было брошено семя новой религии, а также напоминание о катакомбах, цилиндрическое тело храма – Церковь воинственная, порядок, основанный на четырех Евангелиях (изображения Евангелистов в нишах интерьера), купол – Церковь торжествующая. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города.

Самые первые строчки — это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Еще одна важная особенность, отличающая трактовку сюжета о Юдифи Караваджо от его предшественников, требует внимания. Буонарроти выбился из сил.

Кто она, эта женщина. Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Он тайно исповедовал христианство.

Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами. Подобного факта, однако, нет в постановлениях Никейского собора и непонятно имел ли Иероним в виду то, что на Никейском соборе на эту книгу ссылались в дискуссиях, либо его же ввели в заблуждение о существовании подобного постановления. Клубок тел, сплетенных в неистовом движении, настолько приковывает к себе внимание, что не сразу заметишь, насколько четко и логично выстроена композиция картины, как строго укладывается она в рамки геометрической схемы. Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня») и реакция каждого из них.

Картины двух последних считаются наиболее известными. Нужно отметить, что автор впервые заменил обычное ранее профильное изображение фасовым и овладел искусством передавать выразительность взгляда, а тем самым – цельность душевного мира своих героев. По тексту в момент убийства Юдифь была одна, отослав всех, даже служанку. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.

Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Опять же, казалось бы, не Анне ли стать послушной исполнительницей воли высших существ. Рассеянный свет позволяет Боттичелли тонко моделировать объемы, успокаивает яркость одежд и лишь иногда вспыхивает яркими бликами на металлических предметах и золотом шитье. Узнав о приближении ассирийцев израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов и большинство учёных оценивают её как вымысел — притчу или даже первый исторический роман.

Два гения придерживались различных взглядов. Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Изображение на метопах архитрава двенадцати повторяющихся литургических объектов, связанных с Папой, подтверждает посвящение Темпьетто понтификату Рима. Так что врагам она предстала «чудом красоты» – это слова Священного Писания. С другой стороны, его так называемый реализм не отменяет вовсе Божьего присутствия. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Сюжет, коротко, таков. Жест Иисуса может интерпретироваться двояко.

Колорит картины неяркий, чуть приглушенный. В его руках жертвенная чаша и кропило. И лицо – посмотрим на него: как наивно покраснел нос, как слегка выпятились еще сохранившие детскую припухлость и нежные очертания губы, какая глубокая складка на переносице – словом, сочетание растерянности и отчаянной решимости, «детских припухших желез» и крестьянской мощи. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. 13, 14), – а войдя в городские стены, поднимет голову Олоферна и покажет народу.

За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Этот «признак» позволяет отличить Юдифь от Саломеи, которая обычно изображается с серебряным блюдом, на котором лежит отрубленная голова Иоанна Крестителя. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11). На женщине красная сорочка с широкой горловиной.

Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской. Казалось бы, это должно вывести Юдифь на первый план, сделать ярче. Этот мотив звучит в библейском тексте и он очень важен. Одной из самых востребованных ветхозаветных образов является Юдифь.

Затем книга была включена в Септуагинту. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). При сравнении двух сцен находят несоответствие между молодым мускулистым телом Олоферна и головой Олоферна на второй сцене. Латинский текст.

«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Короткая ивритская версия, обнаруженная доктором Гастером и датируемая им 11 веком н. э. Это могло быть и осознанием исключительности своего пути и епитимьей себе за содеянное. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее.

Но как сложен он для воплощения. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма и результат вышел удручающий — изображение «поплыло». 1475). Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. У Караваджо Юдифь со своей жертвой соотнесена по горизонтали. В пафосе он уже не видит того «дыхания жизни», которым дышит Священное Писание и которым, наверное, дышали когда-то мифы о богах.

«Рождение Венеры» С. Боттичелли (1483-1485). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита).

Немного моложе росписи в соборе Шартре и в Сен-Шапель, 11 и 13 век соответственно. Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. Итак, в руке Юдифи содержится время (нечто большее, чем момент), предшествующее удару (в тексте говорится, что, готовясь, она схватила его за волосы), сопутствующее (делая свое дело, она продолжает держать волосы Олоферна) и последующее – потом, мы знаем, она завернет голову в занавеси и положит в мешок, вот этой самой рукой.

Какая-нибудь бесстрашная куртизанка, выполняющая «политическое задание» с помощью любовных похождений и тем приносящая пользу государству – постоянно возобновляющийся и имеющий бесконечное число вариаций сюжет мировой истории. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Особенно популярна эта легенда стала у итальянцев, которые, благодаря принадлежности Олоферна к ассирийцам, сопоставляли его с турками их извечными врагами. 13, 7–9).

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, вот таким образом роспись не является фреской в истинном значении слова. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи.

Рисуя лошадей, Леонардо делал то, что по общему мнению, он умел делать лучше всех. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Конечно, важно в первую очередь то, что это не просто история, а Священная История.

На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. И все-таки, повторю, священное не профанируется и не изымается вовсе из этого мира.

У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул. Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Что, как уже было сказано, контрастом подчеркивает иное душевное состояние ее госпожи.

1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания». Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Полная практически дослновно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. В упоминавшихся интерпретациях (предшествующих Караваджо) Олоферн не просто злодей, враг иноверец – его вообще нет, есть только голова. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». На берегу богиню встречает одна из граций. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.

Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7).

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Разумеется, это не означает, что «Божий народ» может обманывать «не Божий». В эпоху Нового Времени образ Юдифи возвращается в живопись с работой Сандро Боттичелли «Возвращения Иудифи» (примерно 1470 год). Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Причем она так же отличается от Богомладенца и Богоматери, – преклонными годами и некоторой заскорузлостью, – как служанка от Юдифи (с учетом, разумеется, существенной разницы в настроении той и другой картины: речь ведь шла только об одном сходном мотиве). Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению». Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет.

Надев красивые одежды, вместе со служанкой она отправилась в лагерь вавилонян и «втерлась» в доверие к Олоферну. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала. Афродиты.

Ответ очевиден – такова была воля заказчика. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Никакой «неоднозначности», присущей такого рода историческим и художественным фигурам, сюжет Священной Истории о Юдифи не содержит.

На картинах, созданных в эпоху Ренессанса и позднее, Юдифь часто изображается обнаженной. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Облик Юдифи свидетельствует: она имела право на коварный обман и соблазн. Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Просто в Священной Истории есть Тот, кто обман прощает (хотя обман не перестает быть таковым), а обманывающему помогает вернуться к себе.

Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. Божественное у итальянских гуманистов стояло в центре мироздания.

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Художник начал было переписывать все заново, но впал в отчаяние и бросил работу. Их работы должны были стать гордостью и украшением залы Большого совета в Палаццо Веккьо. Иначе безмятежность женщины, только что убившей, пусть и своего врага, страшнее всякой кровожадности и свирепости. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Благодаря архитектуре возникают ракурсные линейные сокращения. Как мы знаем, для Б. Окуджавы это уже не мифы о богах, а «сказки о богах», на которые известный поэт советской оттепели взирает с глубоким презрением, видимо, с высоты своих поэтических высот.

В 16-17 веках образ Юдифи становится аллегорией Кары – выражением победы над грехом. Работа «Мадонна Лита», названа по фамилии одного из своих владельцев.

Иудифь там не «вдова», а «дева», букв. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Буонарроти, стремясь продемонстрировать, что он не только превосходный скульптор (каким его уже знали), но и замечательный художник использовал в своем картоне то обрисовку контура углем, то растушевку, то штриховку, то рисование мелом.

Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. С этим образом связаны и мифологические композиции, написанные Боттичелли для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Работу да Винчи мы можем себе представить по рисунку Рубенса. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания».

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Жители малодушествуют, ропщут и готовы сдаться. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами.

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Но именно диссонансом между рукой и лицом (растерянным, почти страдающим) убийство имеет выход к жертвоприношению. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Ивритский текст. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. В Священном Писании это молодая женщина, но уже три года вдовствующая. Колористическая гамма картины дает представление об удивительном истинно венецианском, мастерстве Джорджоне — живописца. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя.

Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу. Отказ от мифа несет в себе другую, новую опасность, не мифологическое толкование может обернуться прочтением Библии как человеческой драмы и нельзя не заметить, что Караваджо этот человеческий мир немало занимает. Чаще всего встречается изображение Юдифи с мечом в одной руке и головой Олоферна в другой, а за ее плечами стоит служанка. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю. Из античности здесь – персонажи и мотивы мифов. Юдифь Караваджо не размахивается и бьет, она как будто бы режет.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Укрепи меня в этот день. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Но другая рука крепко и умело ухватила несчастную жертву за волосы. Однако безусловно, что ранние Отцы Церкви расценивали эту книгу как каноническую, например, апостол Павел цитирует греческие строки (8:14) в 1-м послании Коринфянам (2:10) и затем 8:25 там же в 10:10. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Битва титанов осталась «неоконченной». Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну.

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города.

Отсюда возникает оттенок чуть ли не мясничества – так сосредоточенно она действует. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру.

Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи.

Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Фигура полна легкости и внутреннего движения.

Афродиты). Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10. Между тем Юдифь Караваджо очень проста, уж точно не великолепна. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

В караваджиевской Юдифи очень много самостоятельного отношения к совершающемуся. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». Честно во всех отношениях: он не пытается быть ни сказочником, ни святым. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Здесь же нам рассказывается о личном опыте переживания библейского события. Но расхождения Каравджо не есть беспечное пренебрежение.

На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». С. Боттичелли «Весна» (1482). Рука Юдифи – центр картины Караваджо.

Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. В ней была видна уже только душа художника и его воля.

В течение нескольких лет оба картона стояли в зале (Микеланджело также не завершил своей картины, он ее даже и не начинал). Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Тогда расхождение и вовсе минимально, а ее присутствие, кроме простейшего принципа контраста порождает еще один мотив: перед нами парадоксальная ситуация того, что «палачом» становится, черную работу выполняет не низший и опытный, а высший и юный, чистый. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Затем книга была включена в Септуагинту.

Согласно проповедям монаха у граждан конфисковали и сожгли светские книги, богатые и великолепные зеркала и наряды, музыкальные инструменты, продукты парфюмерии игральные кости и карты. По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи.