Картина Жерико Плот Медузы

Картина Теодора Жерико Плот Медузы послужило отправной точкой развития французского романтизма в живописи. Картина французского художника Теодора Жерико Плот Медузы1819 г. привлекла меня прежде всего своим сюжетом и страшной трагедией, которая легла в её основу. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью, соединив в одной картине мертвых и живых, надежду и отчаяние. На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. В этой картине Жерико первым поднял перед романтиками тему человечности и продемонстрировал исключительную реалистичную манеру живописи. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.

Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы». «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» вСалонев1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета.

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Независимо от места и времени действия персонажи облачались в современные одежды. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Чтобы максимально правдоподобно изобразить это трагическое событие, художник изучил все доступные ему документальные свидетельства, а также лично встречался с очевидцами. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. В пейзажной живописи в период романтизма произошли очень существенные изменения.

Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Сенегала, людьми познавшими "сободу". Само создание этой картины является исторически важным.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Недаром именно оно ассоциируется с художником и приходит первым на ум, когда речь заходит о Жерико. Жерико был всецело поглощён работой.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. – как можно было разбазаривать государственное имущество.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Сам плот почти упирается в раму картины. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Выжили всего лишь пятнадцать человек. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. решила запостить историю создания одной картины. Плот был оставлен на произвол судьбы. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. И у него появилась идея для главной картины своей жизни.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.

Неопытность капитана быстро дала себя знать. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Холмы и барханы рельефны, затененные склоны резко отделяются от освещенных.

Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Случилось это в 1816 году.

Какие тайны хранит 
знаменитая картина 
«Плот Медузы» Теодора

Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Есть жертвы и есть убийцы.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Да и видно ли его. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица.

И появляется историческая живопись. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Картина была закончена в июле 1819 года. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Книга Гибель фрегата Медуза взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято.

Только одна картина 
– Теодор Жерико 
«Плот Медузы» (1816)

Только одна картина – Теодор Жерико «Плот Медузы» (1816)

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». То есть, даже в пейзажной живописи надо сохранить субъективные переживания художника. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». В июне 1816 года от берегов Франции в Сенегал отплыл фрегат «Медуза». посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. В чем сущность романтического мировосприятия. Таким образом, Гойя, сохраняя верность документальности, современности, ставит это событие в связь с национальным мифом, заставляя осознать борьбу 1808 года как вечную борьбу испанцев за национальное и христианское». Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Ее замысел возник под впечатлением оперы Пачини «Последний день Помпеи». В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза».

При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Для живописи это имело очень существенные последствия.

15 фактов о скандальной 
картине Теодора 
Жерико «Плот Медузы»

15 фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус».

На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. Работа над монументальным полотном истощила Жерико, он хотел поехать на Восток, чтобы отвлечься от болезни и невзгод в личной жизни, получить новые впечатления, однако друзья отговаривали его. Эта картина потрясающе проста. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. На первом плане 151 старик, держащий на руках умершего сына. Именно это придает картине полную эмоциональную силу.

  • Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  • Картина «Плот Медузы» Теодора Жерико: интересные факты

В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. На плоту начались драки за доступ к воде. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы.

Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Кроме того, вечерняя пылевая дымка значительно ослабляет свет. съемке пустынных ландшафтов огромную роль играет время съемки.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Нас интересует самый крайний слева, черноволосый, с ухоженной бородой — виден только его торс. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Мане историй не рассказывает.

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.

Картина была закончена в июле 1819 года. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Только через 11 суток обезумевшие от ужаса пассажиры увидели на горизонте спасательный бриг «Аргус». Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Та же ситуация и с пленочными камерами 151 пока не рассыпалась пленка и «не замерз» лентопротяжный механизм, можно смело снимать, не задумываясь о сбоях техники. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц.

Двигателем становится народ. И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. За это время большая часть людей погибла.

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия.

Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. 4884). Выжило лишь десять человек. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется.

В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. При низком солнце 151 ранним утром и к вечеру 151 пустыня выглядит особенно красочно. Этот постулат романтизма замечательно сформулировал Пушкин: «Судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил». Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Несколько человек сошли с ума.

Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. Здесь прослеживаются традиции барокко. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно.

Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Он решил добраться до берега на шлюпках. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Старик держит три меча. Художник родился в Руане в 1791 году. Например, «Портреты в доме умалишенных» позднего Жерико.

Так. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.

Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Бокал с розами увиден не под тем углом, под каким увидены все остальные предметы, стоящие на столике. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». В относительной безопасности была только центральная часть плота. Аналоговые же камеры оснащены более простым процессором: им не надо «упаковывать» считанную картинку в числа, они просто пишут сигнал, вот таким образом и морозы для них менее опасны. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Романтики ставя. Наступают предвечерние часы и снова все прочерчивается тенями, снова расцветает.

А на плоту положение стало ужасным. Картина Жерико«Плод Медузы» – в основе реальные события, гибель фрегата, несколько пассажиров спаслись на плоту, в течение двух недель их носило по океану, многие умерли, но. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

Она изрезана черными провалами промоин и рытвин. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. – писал Вальтер Скотт. Художник был поражен сюжетом и эффектами, отсюда некоторая театральность картины. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком.

Все это безумный художник сохранял до полного разложения. первый план и приобретает гиперболизированное значение. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Рядом со Свободой – мальчишка с пистолетами, прообраз Гавроша. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей.

Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. «Свобода на баррикадах» Делакруасоздана под впечатлением Июльской революции в Париже. Цифровые матрицы более капризны и чувствительны к перепадам температур, конденсату.

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Все, кто был на лодках, спаслись.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.

Живые и мертвые. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. в конце концов их подобрал проходящий корабль. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. 147 людей оказались обречены на смерть. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически.

Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Плот скитался в море в течении 12 дней. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. И она действительно была для того времени революционна. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией.

Nicolas Maillot. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Если живопись, то тоже резкие контрасты. Оттуда мастер опять отправился госпиталь и рисовал там трупы, а потом поехал в Гавр, чтобы писать бушующее море с натуры.

До 18 века пейзаж в основном был представлен ведутой (городским пейзажем). Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Он досконально изучил их книгу, возможно издание с литографиями, достаточно точно изображавшими эпизоды трагического события. «Кружево песков» 151 извилистые линии, выведенные ветром на песчаных откосах, ярко вырисовываются.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. Отсюда очень многие постулаты романтического искусства.

Если это литература, то соединение стихов и прозы, трагедии и комедии. Их путешествие длилось не более четырех дней.

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. И они начали есть друг друга. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние.

Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Его должны были вести на буксире лодки. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки.

Своей революционностью. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Он назвал картины такого рода хоровыми. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Пытается вжиться в историю, собирая разнообразные материалы для своего произведения.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Романтики решительно отрицают чистоту жанра. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Это команда. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. В первую же ночь было убито 20 человек.

Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Лондонская выставка была успешной и финансово – Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета.

«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Кто-то на этом плоту уже отчаялся, у кого-то теплится надежда, кто-то умирает. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. 40-орудийный морской фрегат. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм.

Картина была закончена в июле 1819 года. Что соединяет эти две неравные части композиции. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Композиция развивается по диагонали и на втором плане – люди, увидевшие вдалеке корабль.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега.

Здесь и началась ужасная одиссея. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). «Плот Медузы» в Лувре. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. 147 людей оказались обречены на смерть. «Но когда мы начнем присматриваться к тому, что натворил Мане в своей картине, мы поймем, что здесь огромное количество несоответствий, подсознательно беспокоящих и, в общем, не получающих внятного разрешения. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту.

Художник в романтизме становится креативной личностью, который творит законы своего искусства. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

«Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Гибель Медузы овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца Он отлично представлял, как будет восприниматься его картина и какую общественную роль она может сыграть.

Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (. Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза».

Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Сюжет картины основан на реальной трагедии. Это был взгляд несколько сверху.

Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.

17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. В настоящее время полотно находится в Лувре. В 1817 году он начал работу над своей новой грандиозной картиной, при этом в числе других художник попросил позировать двух переживших трагедию человек — инженера Корреара, под чьим руководством пассажиры «Медузы» и соорудили спасительный плот и хирурга Анри Савиньи. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза».

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик.

Кое-кто пил морскую воду — и умирал. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за значительно большую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием, что она будет размещена в основной экспозиции. Капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции. Каждая европейская нация создала себе историю в XIX веке и, конструируя историю, она, в общем, создавала свой портрет и планы на будущее.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

И вот этот принцип романтики переносят и на другие жанры, например, на пейзаж. Это целая эпопея. Здесь – сложная амальгама чувств. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.

Показанный катастрофизм произвел настоящий фурор. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Теодор выбрал самый драматичный момент истории, когда пассажиры «Медузы» увидели «Аргус» и гадали, спасет их судно или нет.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Сквозь дым видны фигуры участников штурма. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Когда стало очевидно, что тяжелый плот буксировать практически невозможно, капитан отдал приказ обрезать веревки. Это не картина. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно.

Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). На борту было около 400 человек.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Когда «промерзает» цифра, то не знаешь, чего от нее ждать: то ли она отработает свои «нули 151 единички», то ли нет, а результат будет виден только при просмотре материала. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Как ты можешь увидеть свободу. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Мировоззрение романтиков – трагическое, пропитанное духом катастрофизма. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов.

На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. В ту же ночь во время бури судно село на мель.

Считая, что судно может разломиться, пассажиры и экипаж запаниковали и капитан принял решение немедленно покинуть его. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.

У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба.

Архитектурные сооружения, площади. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. «Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Жерико фиксирует трупные пятна, застывшие подтеки крови, ввалившиеся глаза, синеватую бледность кожи и палевую бледность губ – все эти жуткие гримасы смерти.

17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». Восемь месяцев художник компоновал огромное количество эскизов в одну картину. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. «Мане – провокатор. Да и некоторые отклики сильно задевали самолюбие художника, так как много говорили о политических тенденциях картины и очень мало о ее художественных достоинствах. Всех охватила паника.

Жерико был всецело поглощён работой. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. «Плот Медузы» (фр. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Романтики первыми начинают работать на пленере, т. е.

И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

Это открытие предопределило начало импрессионизма. В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Редкая растительность хорошо видна и отделяется от фона. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.

Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей.

В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. В живых осталось лишь 15 человек. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Но модус изображения был общепринятым. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Из почти 150 человек в живых осталось десять.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Продуктов у них не было.

Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинён слева – таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ).

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Разумеется, выставленная картина произвела фурор.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.

Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Очень близкий друг. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Живопись романтизма и в целом романтическое искусство – это интерес к человеку не только в состоянии разума (как у классиков), романтики интересуются человеком в пограничных состояниях между сном и бодрствованием их интересует человек с помутившимся рассудком.

Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. на открытом воздухе. Затем поднялся шторм.

Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества.

147 людей оказались обречены на смерть. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Характерно, что интерес к полотну Жерико усиливался в годы политических кризисов и революций. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках.

Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Художник хочет достоверно воспроизводить живопись, а не условно. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.

Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды.

На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Некоторое время спустя полотно с переменным успехом демонстрировалось в Великобритании – выставку одной картины организовал предприниматель Уильям Буллок. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Ведь именно в необычном, экстраординарном состоянии человек лучше всего раскрывается. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». Тут нет человека, которого ты жалеешь. В техническом плане произведение выполнено превосходно. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Есть на картине и ещё один друг Жерико. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили.

Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818).

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Это был бриг «Аргус». «Последний день Помпеи» Брюллова- крупнейшее произведение романтизма. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).