Картина Золотая Рожь Шишкина

Картина с колосящейся золотой рожью отличается от других работ Шишкина спокойствием и умиротворением.

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. И это не случайно. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. И. И. Шишкин – один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Они все какие-то одинокие, это не лес и им, наверное, скучно. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать.

Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. А есть— только надежда.

Описание картины 
"Рожь", Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Так выделяет Шишкин рожь. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Но он уехал на свою малую родину.

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Сочинение по картине: И. И. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. От края до края золотятся хлеба. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами (Лесные дали) маленький уголок утреннего леса (Утро в сосновом лесу).

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.

Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Нас не покидает смутное состояние тревоги. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Похоже, деревья эти – сосны, зеленые зимой и летом.

В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада.

И ему это отлично удалось. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Может, оно так и задумано Господом. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника.

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. И вот теперь, спустя 12 лет, на Лекаревском поле художник видит похожий мотив, который вдохновляет его на создание нового пейзажа, наполненного опытом прошедших двенадцати лет и всеми эмоциями, которые ему довелось за это время пережить. Художник очень ищет и жаждет его.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Поле, на котором колосится рожь, на первом плане как бы разрезано зеленой дорожкой. Ведь рожь— это символ жизни. Невероятная тишина царит в пейзаже. Они неслучайны в этом произведении. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость.

«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Божественным золотом, как на иконах. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.

Они стрелами прочерчивают воздух, подчёркивая тревожное ожидание природой очистительной грозы. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Что же увидели они. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.

Может, оно так и задумано Господом. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. А значит — что-то еще будет и хорошее. Савицкого, Вечер на Украине А. И. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.

Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. В этом, пожалуй, весь Шишкин. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Вдалеке идут мрачные тучи, готовые пролиться и оживить поле столь необходимой влагой, все живое уже давно ожидает энергичного летнего дождя, который внесет столь желанные перемены.

Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. На картине изображен знойный августовский день. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.

И совсем далеко – маленькие и тоненькие деревца. Все это придает полотну задушевность и жизненную убедительность. Ведь рожь — это символ жизни.

Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. И все-таки основная тема полотна Рожь – это вера и мощь в величие природы и в ее способность вознаградить труд человека. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.

Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке – любимые образы картин Шишкина. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Но покой ли.

Русское богатство». «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Россия под покровительством Матери Божией. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Художник очень ищет и жаждет его. Ширь безбрежная.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Кругом жар и золотой зной. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Анализ и цветовая гамма картины

Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.

Картина Шишкина Рожь еще раз доказывает талант данного художника, ну а нам предстоит в сочинении по картине, поделиться своим видением и впечатлениями. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. А значит— что-то еще будет и хорошее. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Описание картины 
Рожь Шишкина 2

Описание картины Рожь Шишкина 2

Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». А есть — только надежда. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. С одной стороны она абсолютно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра.

В окрестностях Москвы» (1869). Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Да и колосья неспокойны их колышет ветер.

Русское богатство». В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

Описание настроения 
картины Рожь

Описание настроения картины Рожь

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Божья Благодать. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Шишкина Рожь. Картины художника Шишкина мы знаем с детства. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. На эскизе картины художник сделал надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство.

Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Напишите отзыв о 
статье Рожь (картина 
Шишкина)

Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)

Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.

Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Зрители увидели полотно на 6-й выставке передвижников – и были покорены его незамысловатой величавой красотой и искренностью. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

Отрывок, характеризующий 
Рожь (картина Шишкина)

Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)

На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Кстати, золотом наполнена вся картина.

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.

Он наслаждался увиденными пейзажами. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Шишкина Рожь. Рожь – одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина.

Оно по праву считается символом всего его творчества. Я бы назвала картину так: Сосны и рожь летом. Сочинение по картине И. И. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Она немаленькая. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Но покой ли. Куинджи. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака.

А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Мы видим одинокую северную сосну (На севере диком. ), тихую речушку после дождя (На реке после дождя), лесную пасеку (Пасека) и много других прекрасных зарисовок российской природы. Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина Рожь. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Первое место занимает Шишкина Рожь. Вдоль дороги стоят сосны- великаны, словно охраняя от напасти многотысячную дружную семью хлебных колосьев. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.

Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы.

  1. «Рожь» — описание и предыстория
  2. Комментарии (0) добавить комментарий
  3. Сочинение на тему: «На берегу реки»
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Потеря близких людей сильно надламывает художника. С детства знакомая картина родной природы. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. И вся природа находится в тревожном, но в то же время каком-то радостном предчувствии. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.

Очень подробно, с большим мастерством и любовью Шишкин пишет передний план: и тяжелые спелые колосья и венчики ромашек и васильков и пахнущую пылью дорогу. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. Нива колосится по правую и левую стороны, невысокая, густая, кажется, так и слышно шорох колосьев под дуновением ветерка.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Рожь.

«Рожь» — описание 
и предыстория

— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней.