Картины Бенуа С Названиями

Картины — Бенуа, Александр Николаевич

Много работал для оформления спектаклей театров Парижа и Милана. В 1926 году художник эмигрировал во Францию, где в конце жизни написал мемуары «Мои воспоминания» о России начала XX века. В 1926 г. Бенуа, сделав вынужденный выбор между трудностями эмигрантского существования и все более пугающей перспективой жизни в советской стране, уехал во Францию. Александр Бенуа (1870-1960).

С 1895 г. по 1899 г. Бенуа состоит хранителем собрания, пожертвованного княгиней M. К. Тенишевой Русскому музею в Санкт-Петербурге. В 1897 году, возвратившись из Франции, создает серию акварелей Последние прогулки Людовика XIV, которая принесла ему известность как художнику. С именем Бенуасвязано возникновение в 1898 г. объединения «Мир искусства», одним из основателей и идейным руководителем которого он был. Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины. В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904)13, едва ли не единственная его крупная работа для детей. К этим темам он обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия "Последние прогулки Людовика XIV", 1897 — 98 "Версальская серия", 1905 — 06). Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там).

В конце 1896 года вместе с друзьями впервые приехал во Францию, где написал «Версальские серии»— картины изображали парки и прогулки «короля-солнце» Людовика XIV. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории. Русский музей стр. Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником. Программа «Мира искусства» предполагала вторжение его деятелей во все области культуры, включая не только изобразительное искусство, театр, оформление книг, но и создание предметов быта — мебели изделий прикладного искусства, проектов оформления интерьеров.

Статьи и воспоминания 
Александра Бенуа

Статьи и воспоминания Александра Бенуа

Рисовать он начал ещё в частном детском садике, а в 1885-1890 годах, обучаясь в частной гимназии К. И. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления». В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства».

Бенуа. Выдающийся образец книжной графики — иллюстрации к «Медному всаднику» А. С. Пушкина, выполненные в технике имитации цветной гравюры на дереве (1903). На выставках с 1891 г. (Общество русских акварелистов).

Коллекция работ 
художника Александра 
Бенуа (221 работ)

Коллекция работ художника Александра Бенуа (221 работ)

В 1907 году А. Н. Бенуа играл важную роль в основании Старинного театра в Петербурге (для которого создал занавес), на следующий год одна из его декораций была использована в парижской постановке «Бориса Годунова». С 1926 постоянно жил в Париже. Но более известны эскизы театральных декораций для «Русских сезонов» Дягилева, доказывающих несомненный талант художника в воссоздании духа разных эпох и национальных культур (балет И. Стравинского «Петрушка», опера Р. Вагнера «Гибель богов»). Прадед Бенуа по материнской линии К. А. Кавос был композитором и дирижером, дед — архитектором, много строившим в Петербурге и Москве. Ничто не любил он так горячо и не знал так глубоко. Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н.

Этот период замечателен формированием множества течений и творческих объединений, среди которых одно из ведущих мест занимал «Мир искусства». Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). В своих воспоминаниях он писал: «Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к знаточеству, стал проявляться с очень ранних лет. Вместе с другими мастерами «Мира искусства», Бенуа был одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики.

Бенуа Александр 
НиколаевичКартины 
и биография

Бенуа Александр НиколаевичКартины и биография

Он проявил себя выдающимся книжным графиком и театральным художником. Лучшими творческими достижениями мастер обязан книжному искусству и театру. Он начал с рисунков к «Пиковой даме» (1898) и потом дважды возвращался к иллюстрированию этой повести (в 1905 и 1910 годах).

Бенуа14. Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях. Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений.

Главным критерием оценки произведений искусства Бенуа считал их художественность. Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Решение стать художником созрело у Александра очень рано.

История гениального 
художника Александра 
Бенуа

История гениального художника Александра Бенуа

Ревнивец, 1906, ГТГ). В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). К этим темам он обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия Последние прогулки Людовика XIV, 1897 — 98 Версальская серия, 1905 — 06). Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России»8.

Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра. Три картины с этой выставки были приобретены П. М. Третьяковым. Здесь впервые экспонировались произведения ряда сильных представителей нового направления в России.

С. П. Дягилев учился вместе с Бенуа на юридическом факультете. Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. Они организовали кружок любителей искусства.

Одной из важнейших миссий этого движения, возникшего в русле «Мира искусства», был систематический пересмотр всего материала, критических оценок и основных проблем истории русской живописи, архитектуры, пластики и декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912). Он осмыслил и систематизировал искусство прошлого. Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство. Они составляют едва ли не половину его наследия.

Именно из «Записок» Бенуа узнал о ритуалах прогулок Людовика, о кормлении рыб, о созерцании королем величественных скульптур в парке («Прогулка в кресле», 1897 «У бассейна Цереры», 1897 «Кормление рыб», 1897 «У Курция», 1897— все в Русском музее, Санкт-Петербург). Им был разработан и успешно реализован абсолютно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения. Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной.

Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». Много работал в книжной графике. Целью группы было чистое искусство, поиск гармонии и красоты жизни. Первый балет (либретто, декорации и костюмы) Павильон Армиды Н. Н. Черепнина, созданный в 1907 г. был дан в Париже в 1909 г., в Риме в 1911 г. Увлечение художника балетом привело к тому, что по его инициативе была организована частная балетная труппа С. Дягилева Русские сезоны, которая начала свои выступления в Париже в 1909 г. Бенуа занял в труппе пост директора по художественной части и оформил несколько спектаклей в 1908, 1910, 1911, 1924 гг.

Это решение было связано, главным образом, с финансовыми и семейными обстоятельствами. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России" создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911). Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам.

Александр Николаевич 
Бенуа (1870–1960)

Александр Николаевич Бенуа (1870–1960)

картинная галерея Армении, Ереван), «Петербургская улица при Петре I» (1910, частное собрание в Москве) и «Петр I на прогулке в Летнем саду» (1910, Гос. Там он работал главным образом в театрах: сначала в «Гранд-опера» в Париже с 1924 года с перерывом по 1934 год (знаменитый «Поцелуй феи» И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы — в «Ла Скала» в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. Но для Бенуа натурные штудии являлись лишь начальным этапом творчества. В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции8. В 1890-1894 учился в Санкт-Петербургском университете.

Идеологом и эстетическим лидером «Мира искусства» был Александр Николаевич Бенуа. К своим персонажам (Людовику и придворным) Бенуа относится с долей иронии. Русский музей). Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII – начала XIX в» и «Франция Людовика XIV».

Прогулка короля, Александр Николаевич Бенуа, 1906

Он активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства" идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь". После 1926 г. жил в Париже. Один из организаторов и идейный руководитель объединения Мир искусства. В своей первой книге История русской живописи в XIX веке (1900 — 1902) и в статьях начала 1900-х гг. Пушкина. Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом.

Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми). В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах. Член Союза русских художников (1903-1910), пожизненный член Осеннего салона в Париже.

Легкий и нервный рисунок художника создает неповторимую атмосферу «галантного века». Вдохновитель и организатор объединения «Мир искусства», куда в разные годы входили К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере.

Бенуа Александр 
Николаевич (1870 
– 1960)

Бенуа Александр Николаевич (1870 – 1960)

Сюжеты для большинства картин этих циклов навеяны мемуарами Сен-Симона. В искусстве портрета мастер также достиг больших успехов. Художники и критики, по примеру Бенуа, становились историками, собирателями, открывателями и истолкователями забытых или непонятных художественных ценностей. Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества Мир искусства. В ту же серию входят работы, принадлежащие к числу самых удачных произведений Бенуа, заслуженно пользующихся широкой известностью: «Парад при Павле I» (1907, Гос.

Его произведениям свойственны изящество и стилизация (Китайский павильон. Экспозиция выставки стала прообразом будущих выставок журнала «Мир искусства» именно здесь наметилась их структура и состав участников. Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер. Значительную часть перечисленных серий составляют работы с натуры. Главные темы работ – Россия и Франция XVIII – начала XIX века.

Внес значительный вклад как исторический художник. Успех Бенуа в «Павильоне Армиды» лишь подтвердил его художественное призвание. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». Его перу принадлежат «История живописи всех времен и народов», «Русская живопись в XIX веке».

В 1897 году приобрёл известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением от пребывания в Париже и Версале. Творческая практика Бакста, как и других мирискусников, была широкой и разносторонней. История «Мира искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым выставки русских и финляндских художников в январе 1898 года в помещении училища барона Штиглица в Петербурге. Бенуа Александр Николаевич (1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж) – художник, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель. Отъезд как и ранее состоялся для постановки спектакля в «Гранд-опера» и участия в выставках, но оттуда в Россию он не вернулся.

Бенуа исполнил также две серии иллюстраций к «Капитанской дочке» и в течение ряда лет подготавливал свою главную работу — рисунки к «Медному всаднику». Виднейший представитель художественной династии Бенуа.

Художник Бенуа Александр 
Николаевич, картины 
и биография

Художник Бенуа Александр Николаевич, картины и биография

С 1904 г публикуется в газетах: Слово, Русь и Речь. В своей первой книге История русской живописи в XIX веке (1900 1902) и в статьях начала 1900-х гг. К работе в театре он впервые обратился в 1902 г., оформив оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам.

Его живописный и графический варианты оказываются на стыке реализма и авангарда, вот таким образом натура в этих произведениях зачастую соседствует с сотворенной реальностью. Широко известны его иллюстрации к поэмам А. С. В сюжетных композициях циклов «Последние прогулки ЛюдовикаXIV» и «Версальская серия», равно как и в пейзажах, для художника важны не люди с их переживаниями и деяниями, а величественная красота искусства и природы. Главным критерием оценки произведений искусства Бенуа считал их художественность. 401), «Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце» (1909, Гос.

Александр Николаевич становится вместе с С. Дягилевым редактором журнала «Мир искусства» и принимает непосредственное участие в выставках созданного им общества общества.

В конце 1890 годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. Художник работал над ними в течение всей своей жизни. Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887-1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов.

С 1901 — 1903 г. г. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. Автор ряда серий графических произведений, в том числе Версальской (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей.

В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). С 1917 – член Совета Эрмитажа. Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры.

Главным же трудом последних (с 1934 г. ) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности. Русско-финляндская выставка имела большой успех. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

Бенуа Александр 
Николаевич (1870-1960)

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960)

Для балета И. Стравинского Петрушка (1911) Бенуа написал либретто, а его декорации к этому спектаклю стали одним из высших достижений художника. Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос). Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники: Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь. Он сразу же был вовлечен во множество театральных проектов.

Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной. В 1901 году князь С. М. Волконский, директор Императорских театров, поддавшись уговорам С. П. Дягилева, принял решение подготовить специальную постановку под его руководством одноактного балета Делиба «Сильвия». Автор мемуаров Мои воспоминания. Театр был в течение всей жизни Бенуа самым сильным его увлечением. Оставил воспоминания. Сын Н. Л.

Алескандр Бенуа: 
«Рисовать одни картины 
– это еще не значит

Алескандр Бенуа: «Рисовать одни картины – это еще не значит стать художником»

С 1903 по 1910 г. входил в Союз русских художников. В «Сентиментальной прогулке» Бенуа словно намеренно дематериализует человеческие фигуры и деревья, тогда как самой «живой» выглядит архитектура, а еще точнее — впечатление от нее. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история.