Картины Бориса Кустодиева С Названиями

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

А за его спиной переливается радужными красками веселая ярмарка, феерия серебряной и золотой русской зимы. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане --«русские венеры»). Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). Друзья приходили к нему отдохнуть и укрепить себя, свой дух.

Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Кустодиев никогда не скрывал, что все его образы рождены художественной фантазией. В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии.

Борис Кустодиев: 
картины с названиями, 
описание работ,

Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото

За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Парадокс. Тем не менее в эти годы были написаны многие большие и жизнерадостные картины.

Связи с вятскими издателями сохранились и в 1902 году Б. М. Кустодиев впервые обращается к гоголевской теме профессионально 151 иллюстрирует «Мертвые души» для задуманного вятским издательством трехтомного собрания сочинений Н. В. Гоголя. Это собирательный образ России. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. От полутонов художник отказался и решал все штрихом в технике пера и туши.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Цветы подсолнуха, листья и бутоны здесь только угадываются. Художники стремились запечатлеть бурные события, свидетелями которых они стали. Узкий круг их интересов определен той обстановкой, в которой они живут. Звонкие краски, открытый и звучный красный цвет – все придает полотну мажорное звучание". Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Будто впервые. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным.

Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Репин назвал Кустодиева "богатырем русской живописи". В начале 1900-х Кустодиев несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию, после чего выступает с работами новыми по своей концепции – сериями полотен на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души «Балаганы», «Масленицы», «Ярмарки», «Деревенские праздники» и «Гулянье на Волге».

Кустодиев Борис 
МихайловичКартины 
и биография

Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография

Бегут, размахивая руками, поднимают в воздух шапки. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. А незадолго до смерти была создана знаменитая «Русская Венера» 151 гимн во славу женской красоты, увиденной через сугубо национальную исконно русскую призму. К концу девятисотых годов у Кустодиевых уже двое прелестных детей.

В 1912 году Б. М. Кустодиев начал работу над большим живописным портретом художников общества «Мир искусства», которая заняла шесть лет. Превосходный рисунок и острая характеристика делают его лучшим в серии. Он побывал в Париже, где учился в частной студии Р. Менара. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.

В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Для этого были свои причины и, надо сказать, очень грустные 151 художник тяжело заболел.

Художник Кустодиев 
– биография и описание 
картин

Художник Кустодиев – биография и описание картин

В 19071511909 годах издательство «Шиповник» выпустило в свет имевшую широкий общественный резонанс трехтомную хрестоматию произведений русской литературы «Живое слово», составленную А. Н. Острогорским. Кустодиев твердо решает стать художником. А шуба. Рериха (1913), М. В.

Одна из наиболее известных жанровых картин художника — «Ярмарка» (1906, Третьяковская галерея, Москва). Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Здесь была опубликована серия иллюстраций Кустодиева 151 к «Неточке Незвановой» Ф. М. Достоевского, к «Дедушке Мазаю» Н. А. Некрасова, к рассказам А. П. Чехова. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей.

Несмотря на это в 1913 году он стал преподавать в петербургской Новой художественной мастерской, а самые известные картины художника Кустодиева с названиями Купчиха за чаем, Масленица, Портрет Шаляпина и Русская Венера были написаны в этот тяжелый период. После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Художник позволяет нам очень подробно рассмотреть Шаляпина. Обо всем этом мы уже рассказывали читателям3. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Да и задача «Народной библиотеки» была другой: дать стране простую и прежде всего предельно дешевую книгу.

Кустодиев Борис 
Михайлович (1878 
– 1927)

Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)

Кустодиев Борис Михайлович – русский художник, который родился в Астрахани в 1878 году. " Спустя десятилетия эти впечатления материализуются на картинах Кустодиева. Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников.

Вот таким образом кустодиевские иллюстрации чернобелые. Он жил в состоянии радостного возбуждения.

В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание. А вот что пишет Н. А. Легко читаемые надписи выполнены письмом, внешне похожим (но лишь похожим) на древнерусскую скоропись. Он захотел уйти от репинского реализма, больше не подражать учителю, писать не с натуры, а исходя из собственных представлений о русской красоте.

Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901--1903, Русский музей, Петербург). Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым.

Так что самостоятельной эту работу назвать трудно. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Здесь была опубликована «Сказка о попе и его работнике Балде», мотивы которой были положены в основу иллюстрации, помещенной на обложке.

Картины — Кустодиев, 
Борис Михайлович

Картины — Кустодиев, Борис Михайлович

Искусство требует всей жизни. Это были живые типы Островского. Высота комнат необычайная.

Первая – гостиная с зелеными полосатыми обоями. К этому же времени относится увлечение художника темой Масленицы.

Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком.

Кустодиев применяет типичный прием обобщения и аллегории. К некрасовскому стихотворению Кустодиев еще вернется 151 уже в послереволюционные годы. За гостиной – мастерская в два окна, столовая, детская и спальня родителей.

Смотреть галерею 
Смотреть галерею 
Кустодиева Бориса

Смотреть галерею Смотреть галерею Кустодиева Бориса Михайловича

Здесь еще видна первая непосредственная реакция художника на революционные события. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Особо выделяются изображения русских купчих, олицетворяющих собой своеобразных русских «богинь» — картины «Красавица», «Купчиха за чаем». Работа была заказной. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам.

Чертовски трудно. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. События, увиденные художником из окна комнаты на Петроградской стороне, сохраняют в картине яркость и убедительность непосредственного жизненного впечатления.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Великой русской реки, на берегах которой прошло детство Кустодиева, нет на его картинах 151 купеческая жизнь замкнута в нехитром интерьере лавок, трактиров, бань, кричаще убранных комнат. Одной из лучших работ раннего творчества стала «Ярмарка». Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему.

На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. Нестеров. Добужинского (1913), И. Я. Я. Билибин, 1901). Но и среди них выделяется портрет Грабаря. Репин привлекает молодое дарование к соавторству в работе «Заседание Государственного Совета».

Муки и радости Бориса 
Кустодиева – художника, 
который писал жизнеутверждающие

Муки и радости Бориса Кустодиева – художника, который писал жизнеутверждающие полотна прикованный к кровати

Среди графических работ Кустодиева — «Манифестация» (1906), «Первомайская демонстрация у Путиловского завода» (1906). Портреты отличаются свободой и оригинальностью композиции, мастерством живописи. Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. Но бодрость не покидала его.

В 1896 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Комнат пять, все они располагались анфиладой.

Но большой удачей художника эту его работу все же назвать нельзя. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.

К этому времени у них уже родился сын. Уже в эти время проявляется виртуозный талант Кустодиева. Первый опыт иллюстрирования был предпринят в 19011511902 годах, когда в провинциальной Вятке вышла в свет очень плохо напечатанная книга «Тарас Бульба».

Мать арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Его привлекал прежде всего Николай Васильевич Гоголь. По узким московским улочкам густым, вязким потоком льется толпа. Первое советское издательство 151 Литературноиздательский отдел Наркомпроса 151 начало выпускать многотиражную «Народную библиотеку». Лескова, ленивыми купчихами народных сказок и картинок, – считает И. Лапина. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви.

Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Саутин: "Кустодиев – художник разностороннего таланта. Какова шуба на нем. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете.

Художник Борис Кустодиев: 
картины и творчество

Художник Борис Кустодиев: картины и творчество

В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе». Великий художник менторски сформулировал задачи своего ученика: «Не нужно отступать от выработанных и установившихся типов и свое дать только в самом выполнении, трактовке»2. Иногда надевал ролики и папа: он вообще любил кататься на роликах. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству.

Словно само солнце вошло вместе с героиней картины в темноватую обычно баню – и все здесь озарилось. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией.

В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Зашел с мороза прямо в шубе. Б. М. Кустодиеву в работе над «Мертвыми душами» удалось найти новые нотки, в основном сатирические. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.

Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике.

Творчеству каждого из них мы собираемся в будущем посвятить отдельные статьи цикла «Художники книги ХХ века». На обложке ее указано: «С 9 рисунками Б. М. Кустодиева, проредактированными академиком И. Е. Репиным». Мы жили на третьем этаже. Кустодиев проиллюстрировал для этого издания басню И. А. Крылова «Хозяин и работник». Первые признаки болезни появились еще в предвоенные годы.

Борис Кустодиев 
– биография, фото, 
картины, личная

Борис Кустодиев – биография, фото, картины, личная жизнь художника

Инициативу «Шиповника» подхватило петербургское издательство «Общественная польза», выпустившее в 1910 году хрестоматию «Детский альманах». По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Кустодиев родился 23 февраля (7 марта) 1878 года в Астрахани в семье преподавателя местной женской гимназии. Вместе с семьей отправляется в Париж. После операции Борису Михайловичу стало легче, но вскоре болезнь вернулась. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург).

Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. После октября 1917 года в исторической живописи появились новые темы и герои. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Эти его работы похожи на красочные сны о старой России. Богатое разноцветье билибинских книг для Государственного издательства было неподъемным.

А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Задача была не из легких: к гоголевской поэме обращались многие, начиная с А. А. Агина и Е. Е. Бернардского и кончая коллективом художников, проиллюстрировавших только что вышедший в издательстве А. Ф. Маркса большой импозантный том «Мертвых душ». М. Г. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.

Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927)

И вместе с тем здесь все органично, художнически закончено. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены.

Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Билибина (1914), Е. Е. с реди предков художника преобладали купцы и представители духовного сословия. Первым 151 в 1919 году 151 был подготовлен сборник, в который вошли «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке». Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе.

Книжная графика 
Бориса Кустодиева

Книжная графика Бориса Кустодиева

Кустодиев Русская ВенераПортрет Ренэ Нотгафт, 1914Русский Музей, Санкт-Петербург Русская Венера1925-1926Кустодиев Портрет Федора ШаляпинаКустодиев ЗимаПортрет Федора Шаляпина1922, Русский Музей Зима1919, Русский МузейХотя в 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Картину представили на выставке общества «Мир искусства». За свою программную работу «На базаре» (картина не сохранилась, остался только ее этюд) художник получил золотую медаль и право на заграничную поездку. Лансере (1915), И. Э.

Кустодиев интересовался книжной графикой еще в пору учебы в Академии художеств. Я. Билибин, 1901). Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. н а «галантный» XVIII век с напудренными маркизами Бориса Михайловича никогда не тянуло, да и современных ему властителей жизни и их красивых, роскошно наряженных жен Кустодиев не писал. Но Волга стала неотъемлемой частью посмертной судьбы художника: приезжающие в Астрахань туристы прямо с теплохода спешат в Картинную галерею имени Б. М. Кустодиева, а в Нижнем Новгороде 151 в Художественный музей, в где собраны замечательные картины, среди которых знаменитая «Купчиха, пьющая чай» и соблазнительная «Русская Венера».

Кустодиев Борис 
Михайлович (Россия, 
1878-1927)

Кустодиев Борис Михайлович (Россия, 1878-1927)

Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Отца своего он почти совсем не помнил. В период с 1916 по 1922 год Кустодиев создал несколько полотен изображающих масленичные забавы («Масленица», 1916, Третьяковская галерея, Москва). Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным.

Специальное образование будущий художник получил в Академии художеств, где его учителем был Илья Ефимович Репин (1844 151 1930). "Кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского, рассказов Н. А. В то же время Кустодиев создает ряд портретов. На заседании завязалась дискуссия о роли иллюстраций.

Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. Все заботы о воспитании четырех детей легли на плечи матери, Екатерины Прохоровны. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. – Они олицетворяют сытую, сонную, застывшую в своей косности купеческую Россию.

Затащил мужика с базара — и писал при народе. Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. А участие в написании парадного «Торжественного заседания Государственного совета», к работе над которым молодого художника привлек И. Е. Репин, осталось не более чем эпизодом в его наполненной до краев жизни. Как вспоминает Борис Михайлович: "Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни был как на ладони.

Борис Кустодиев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Борис Кустодиев: самые популярные картины (топ 12)

Он писал дородных купеческих жен 151 как одетых, так и обнаженных. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.

Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Возможно.

Борис Кустодиев 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Борис Кустодиев – картины с названиями и описанием по алфавиту

Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris) (1878--1927), русский художник. В том же 1919 году, когда увидел свет «Дубровский», Б. М. Кустодиев сделал обложку иллюстрации и небольшой портрет А. С. Пушкина для книги «Руслан и Людмила», которая вышла в Петрограде в 1921 году. В Испании художник делал копии с картин знаменитого Д. Веласкеса.

Что это за город. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству.

Картина эта, к сожалению, завершена не была. А над всем этим, выше толпы и домов, большевик со знаменем в руках. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. В этих композициях отразилось увлечение мастера народным творчеством, а также искусством Питера Брейгеля Старшего, произведениями которого («Битва Масленицы и Поста», 1559, Музей истории искусства, Вена «Фламандские пословицы», 1559, Государственные музеи, Берлин) Кустодиев всегда восхищался. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.

Художник обратился к близкому для него жанру портрета, что применительно к «Мертвым душам» уже делал П. М. Боклевский. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. И. Е. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Художник изображает их с мягким юмором, томно и бездумно смотрящими на окружающий мир.

«Вот уж кто чудит, 
так это Кустодиев»

«Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Заграничные впечатления не отразились в творчестве Кустодиева: его интересовала лишь Россия, ее прошлое и настоящее. После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации (Леди Макбет Мценского уезда Н. С. Лескова Русь Е. И. Замятина обе работы -- 1923 и другие рисунки) и сценографии (Блоха Замятина во втором МХАТе, 1925 и другие декорации). Окончив духовную семинарию, Борис отправляется в Петербург с одной только целью – поступать в Академию художеств. Это всевозможные решета с фруктами и овощами ("Купчиха"), булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки ("Купчиха за чаем"), ожерелья, кольца и шелк ("Купчиха с зеркалом").

Движется густая толпа людей, щетинится остриями ружей. А год спустя появилась книга «Русские народные песни, собранные А. С. Пушкиным» (М., 1922), предисловие к которой написал Валерий Яковлевич Брюсов (1873 151 1924). Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Первыми значительными работами Кустодиева стали реалистичные и одухотворенные портреты современников (художника И. Я. Билибина, скульптора Д. С. Стеллецкого, гравера В. В. Матэ и др. ) Эти портреты, показанные на выставках в Петербурге (1896, 1897, 1900, 1901), Мюнхене (1901) и Вене (1901), принесли молодому художнику, еще не окончившему академию, широкую известность.

Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Говорили о костном туберкулезе, но берлинский нейрохирург поставил другой диагноз: опухоль спинного мозга. Так, в военные 1940-е годы Павел Дмитриевич Корин написал свой знаменитый триптих «Александр Невский», а Александр Павлович Бубнов — картину «Утро на Куликовом поле».

Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Грабаря (1916). Он твердо решил стать художником. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Зритель как будто слышит разноголосый гомон, музыку гармоники в руках молодого парня.

Его эскизы «Бунт против бояр на старой Руси» (1897) и «У кружала стрельцы гуляют» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), предназначенные для академических конкурсов, немного напоминают исторические полотна С. В. Иванова. Мальчика настолько впечатлила живопись, что он твердо решил научиться рисовать так же искусно. С 1896 года художник обучается в Академии Художеств у Ильи Репина, который доверил ему написать этюды для картины «Заседание Государственного совета».

Астраханское детство 
Бориса Кустодиева

Астраханское детство Бориса Кустодиева

В 1903 году Кустодиев отправился в Европу. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Мне кажется, что в этом он был похож на А. П. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Школа была прекрасная и въевшийся в душу реализм стал и единственно возможной манерой творчества и жизненной основой, которой художнику изменять не хотелось, хотя перед глазами был пример других участников объединения «Мир искусства», также учившихся у Репина. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Вот кого рисовать-то. И. Шаляпин».

Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Но интересовала Кустодиева только живопись. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Не помогла и вторая операция, сделанная в марте 1916 года. Только щеки да нос краснеют». Никогда у меня не было такого полного, такого вдохновляющего единомыслия с художником, как при работе над спектаклем Блоха. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин».

Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. Кустодиев. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Картины, посвященные любимому народному празднику, необыкновенно динамичны и многолюдны. В академии Кустодиев начал писать картины с исторической тематикой.

Картины Бориса Михайловича 
Кустодиева

Картины Бориса Михайловича Кустодиева