Картины Фёдора Васильева

К числу самых известных произведений Фёдора Васильева относят картины «Возвращение стада» (1868, ГТГ), «Перед дождём» (1870—1871, ГТГ), «Вид на Волге. К числу самых известных произведений Фёдора Васильева относят картины «Возвращение стада» (1868, ГТГ), «Перед дождём» (1870—1871, ГТГ), «Вид на Волге.

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Несмотря на тяжелую болезнь, художник полностью отдавался работе, что отрицательно сказывалось на его здоровье и 24 сентября 1873 года в Ялте сердце Федора Васильева останавливается.

Существует также версия, что Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строгонова, но серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». Они могут стать бесценным экземпляром в коллекцииантиквариата, поскольку живопись этого мастера очень сложно приобрести. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Барки». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. В течение целого месяца они не только наслаждались волжской природой, но и писали удивительной красоты пейзажи мест, в которых останавливались. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Но серьезного, систематического образования так и не получил. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа. Барки». Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Бросив службу в главном почтамте, он поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

В ней есть что-то сказочное. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. По вечерам посещал Рисовальную школу. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Все картины с этой выставки были раскуплены. Произведения Фёдора Васильева есть в коллекциях многих музеев России и других государств, ранее входивших в состав СССР. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Требовалось срочное лечение и смена климата. По какой причине, неизвестно. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков.

Фёдор Васильев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)

Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Васильев много писал писем в Москву. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Картину купил для своей галереи П. М. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Картину купил для своей галереи П. М.

Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Фёдор Васильев – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Фёдор Васильев – картины с названиями и описанием по алфавиту

Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Федору удивительно везло на хороших людей. Левая же ее часть, где изображены узенькая дорожка, ведущая к берегу, островки плакучих деревьев и туманный лесной массив на горизонте, еще остаются во власти прошедшего ненастья. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Но левый верхний угол слегка светлее.

Третьяков. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. «В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Валаам.

Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Эта картина глубоко взволновала Крамского. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию.

Родители художника жили в невенчанном браке. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. В 1867 году он заканчивает обучение.

Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Напряженно звучит цвет его зелени. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Кроме Соколова на творческое становление художника оказали влияние такие мастера живописи как Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, преподававшие в рисовальной школе. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. Барки» и «Волжские лагуны».

Учебу он совмещал с работой у известного реставратора П. Соколова. Оформились его основные эстетические воззрения.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны.

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Требовалось срочное лечение и смена климата.

По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Такой родной всем нам пейзаж. Федору удивительно везло на хороших людей. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ). Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Вскоре после рождения сына семья переехала в Санкт-Петербург, где и прошло детство будущего художника. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Волжские лагуны»

Описание картины Федора Васильева «Волжские лагуны»

Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Картину также хотел заполучить П. Третьяков, которому Васильев в то время был должен тысячу рублей, он просил мастера прислать ему работу ещё до выставки в Петербурге.

Небо, занимающее больше половины изображения. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.

Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Васильев был признан профессиональным художником. В картине очевидны украинские черты. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Дорога в березовом

Описание картины Федора Васильева «Дорога в березовом лесу»

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом.

Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Иллюминация в Петербурге»

Описание картины Федора Васильева «Иллюминация в Петербурге»

В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ). Шишкиным. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Барки». Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу.

Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна.

И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Третьяков. Крамским, И. И. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени.

Описание картины 
Федора Васильева 
«На острове Валааме»

Описание картины Федора Васильева «На острове Валааме»

Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.

И тогда все получится. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Вращение в кругу состоятельных людей позволяло художнику оказывать финансовую помощь семье – матери и братьям.

В этот период Васильев активно общается с И. Н. Эту картинуа Крамской признал гениальной. Какое время года отражено в полотне.

Получал 3 рубля и отдавал их матери. К сожалению, во время работы над картиной «Оттепель», художник простудился и врачи диагностировали у него туберкулез. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Детство провел в Петербурге. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант.

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Когда мальчику исполнилось 12 лет, отец пристроил его на службу в главный почтамт. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.

В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. В ней есть что-то сказочное.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед грозой»

Описание картины Федора Васильева «Перед грозой»

Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Осень», «Заброшенная мельница», «Мокрый луг», «Утро».

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Рожь»

Описание картины Федора Васильева «Рожь»

Стремительно ухудшавшееся здоровье не дало художнику возможности вкусить плодов своего триумфа. Большинство полотен художника находится в музеях. У Федора рано проявилась способность рисовать. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Наиболее значимым произведением этого периода творчества является полотно «В Крымских горах». Эту картинуа Крамской признал гениальной. Соколову.

Описание картины 
Федора Васильева 
«Перед дождем»

Описание картины Федора Васильева «Перед дождем»