Картины Фешина
Удивительной для Фешина стала и судьба картины «Дама в лиловом». Фешин преподавал в художественных классах галереи Стендаля, а на заработанные от продажи картин средства он смог позволить себе приобрести большой дом в Голливуде. После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину Бойня (1919).
Далее мы разберем, как и где продать картину Фешина. После революции Фешин завершил начатую еще в 1912 г. мрачную по сюжету и колористической выразительности картину «Бойня» (1919).
Художник Фешин Николай Иванович — картины, биография, выставка работ с названиями
Нельзя сказать, что художник не принял советскую власть. В 1909 году Фешина наградили премией Куинджи, в 1913 г. — орденом св. Он всегда считал, что его лучшие творческие годы были связаны с Казанью. Последний результат даже для такого хорошего Фешина многим показался удивительно высоким. Так, И. Евсеев писал: «Просто досадно, что этот художник при всех его достоинствах живописца, видимо, с умыслом коверкает рисунок и в утрировке доходит до смешного».
В 2000-е годы исследованием наследия Фешина занимается Галина Петровна Тулузакова (ГМИИ РТ), защитившая о нём диссертацию94 издавшая в 2007, 2009 и 2012 годах альбомы-каталоги его творчества, включающие самую подробную на русском языке биографию художника и обстоятельный анализ его творчества и отдельных произведений. Впоследствии Н. Н. Белькович стал другом, единомышленником и даже родственником Фешина (он был отцом его любимой супруги). Художник много работает над созданием своей особой манеры письма.
Фешин покидает Россию в 1923 году. Были планы и на вторую книгу, но они так и не осуществились. Николай Фешин строил свой дом в Таосе, штат Нью-Мексико, с 1927 по 1933 год. В такую в булочных заворачивали хлеб, другой просто не было.
Николай Фешин картины с названиями
учился в Казанской художественной школе, затем в Академии художеств в Петербурге в мастерской И. Е. В 1911 году Фешин приступил к созданию большого полотна «Обливание». Работу очень хорошо приняли не только в России, но и за рубежом. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом. Однако этот счастливый период жизни художника был недолгим. Теперь она носит его имя. Николая Фешина можно считать истинным патриотом родного казанского края.
Двухэтажный дом отстраивался заново в течение семи лет. Окончил Академию Художеств, являлся академиком Императорской Академии художеств. Именно там Фешин обрел свой настоящий дом в Америке. Программной для Фешина оказалась картина «Дама в лиловом».
Здесь он чувствовал связь с землей. Рахматуллина). В этом же изысканном ряду, безусловно, занимает законное место и дом Фешина в Таосе. И именно с 1914 года Надежда Михайловна стала заказывать Фешину работы для себя. Представительная коллекция живописных произведений Фешина (портреты, пейзаж) экспонируется в залах Чувашского государственного художественного музея.
С 1919 года произведения Фешина начинает приобретать Казанский музей изобразительного искусства: по инициативе П. М. Дульского было приобретено три полотна. Более серьезен идраматичен вобразах людей искусства (портреты Д. Д. Бурлюка иего жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США). Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сти. Или «Женский портрет (Сидорченко)» – одно из немногих ранних графических произведений, чудом уцелевших после пожара в казанской художественной школе.
Из них понятно и его отношение к революции. Интересно, что эта картина отчасти предопределила дальнейшую судьбу художника. Однако многих ценителей живописи Николай Фешин в большей степени поражает своей «русскостью», «верностью глаза и поразительной силой чувства» художника, «проецирующего на зрителя формируемое в его душе вдохновение». В 1921 году Фешин получает через представителей Американской администрации помощи (АРА) в Казани письмо от Стиммела, в которое были вложены деньги – в порядке помощи художнику в условиях разразившегося в Поволжье массового голода. Дочь Ия последовала за ним и во всем принимала его сторону. Первая искусствоведческая работа о Н. Фешине была написана и опубликована П. М. Дульским. К сожалению, здоровье его стало ухудшаться, начался туберкулез.
Рекорды продаж, цена картин Фешина
Согласно семейной легенде, приводимой Фешиным в «Автобиографии», медики посоветовали родителям молиться о чуде отец, хорошо известный в среде духовенства, договорился, чтобы домой принесли из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. Первые четыре года эмиграции, проведенные в Нью-Йорке (1923 — 1926), были крайне важным этапом.
Портрет занимал доминирующее положение в американском творчестве Фешина. Художник изобразил обряд увоза (похищения) невесты, в котором участвует вся деревня. Им, в свою очередь, нравился Николай Иванович. В Нью-Йорке Николай Иванович занимался и преподавательской деятельностью. Индейцы Таоса и их языческие обряды напоминали ему о народных обычаях российских деревень. В 1919 году от тифа умер его отец, а через несколько месяцев не стало матери.
Двадцать лет совместной жизни, оказалось, прошли впустую, жизнь нужно было строить заново. Николай Иванович просил найти ему черную модель, что и было сделано. Она уехала в двадцать третьем году из Казани. К тому времени семья распалась: измученная нуждой Прасковья Фешина уехала к родителям в Кострому, Иван Фешин тоже покинул Казань и был не в состоянии помогать сыну. Это город на севере штата Нью Мехико, ландшафты которого сразу привлекли Фешина.
По состоянию на 2005 год, фешинская коллекция ГМИИ РТ (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле) насчитывала 189 единиц хранения97. Менее известны работы Фешина в театре, в частности, выполненные им эскизы декораций к опере Ж. Бизе «Кармен», поставленной в Советском городском театре Казани в сезон 1918/1919 года53. В галерее находится самая большая коллекция картин Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) – блистательного русско-американского художника, непревзойденного мастера угольного рисунка, великолепного резчика по дереву, скульптора. Николай Иванович отыскал в горах маленькие осинки, ели и посадил вокруг дома. На Западе в 1920-е— 1940-е годы отзывы о Фешине были малочисленными и комплиментарными95. Преподавание не заладилось, Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, просят их подписать»65.
Как оценить и продать картину Фешина
Экспедиция Американской администрации помощи в Советскую Россию во время голода 1921 года» также упомянут этот факт и приведены суммы гонораров: «ему заказывали свои портреты за 250 000 рублей или 50 долларов за каждый». В возрасте четырёх лет Николай заболел менингитом и провёл в коме две недели.
(«Николай Фешин и Таос. Надежда Михайловна заказала и свой портрет. Одни из этих произведений были написаны до отъезда в Америку, другие – сразу же в первое время пребывания за океаном. Ныне они гордость ГМИИ РТ.
С 1908 г. принимал участие во многих выставках. Яркий представитель русского модерна и импрессионизма. Такие созданные им портреты, как гувернантки дочери за чаем (миссис Крэг), мадемуазель Жирмонд за маникюром или Н. Сапожниковой за роялем, жены Александры Фешиной у зеркала или мадам Стиммель, живо напоминают о сходстве с приемами, характерными для Серова. Это печатные воспроизведения, оригиналы утрачены13.
Описание картины Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской»
Художник выбрал сюжетом акт убоя скота. Новые материалы». Скорее, это было стремление к благоприятным условиям для творческой самореализации. С 1923 года портрет хранился в семье коллекционера. На весенней академической выставке 1909 года «Черемисская свадьба» была удостоена I премии им. Были также созданы две портретные скульптуры: портрет отца в рост (утраченный) и голова деревенского дурачка Салаватуллы, которого Фешин также писал несколько раз.
По свидетельству американской критики, Фешин, «родившийся в Казани, настоящий мужик в искусстве, обладающий всей мужественной силой, верностью глаза и поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского пожал полный триумф». Только надо поспешить: выставка продлится до 10марта 2012.
Творческий путь Фешина пришелся на первую половину XX столетия. Коненков, знаменитый художник, скульптор и добрый знакомый Фешина: «Красота, заключенная в его полотнах, русский дух, не растраченный им до последних дней, сеют добро и добрые чувства и в Америке и в Европе». Напомним, что уже в конце 1900-х годов в Мюнхене его портрет «Дама в лиловом» был отмечен золотой медалью. Он возник из-за открывшегося туберкулеза, требовавшего другого климата.
Описание картины Николая Фешина «Дама в розовом»
В 1928 году Фешин покупает дом в стиле адобе, выработанным индейцами американского Запада. Особенно он знаменит своими портретами, к которым относятся «Портрет Вари Адоратской» (1914), «Портрет Н. М. Сапожниковой» (1916) и «Портрет отца» (1918). Это была работа Николая Ивановича Фешина. Николай Иванович Фешин (1881-1955) родился в Казани в семье преуспевающего мастера по художественной резьбе, владельца позолотно-столярной иконописной мастерской.
В 1923 г. переехал в США. Считается, что этот портрет Николай Иванович написал «в один присест», учитывая целостность и непосредственность, с которой он фиксирует в позе ребенка страсть к верховой езде и внутренний динамизм. Только 1 августа 1923 года семья Фешиных оказалась в Нью-Йорке. Российские искусствоведы особо выделяют портреты отца, жены Александры и дочери Ии, привлекающие «естественностью и свежестью образов». Из произведений живописи таосского периода Николая Фешина к выдающимся можно отнести «Танец Кукурузы» («Corn Dancer», частная коллекция США) изображающий популярный среди таосских художников сюжет ритуального индейского танца, «Пиетро» («Pietro», между 1927 и 1933 г. г.
- Николай Фешин: художник двух континентов
- Дом-музей Николая Фешина в Таосе
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955)
- Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона
- Николай Фешин рисовал на бумаге из булочной
- Биография художника Николая Ивановича Фешина
Несколько важных для раскрытия темы строк об организации Аmerican Relief Administration. За этот период Фешин получил первую премию имени Куинджи за выставленную на Весенней выставке в Академии «Черемисскую свадьбу». Несмотря на это, до конца жизни отец был для Николая высшим авторитетом8. В 1895 году в Казани открылась художественная школа, в первый набор которой попал и Фешин. Затем – учеба в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (класс патриарха русской художественной школы Ильи Репина).
Музей Академии Художеств приобрел картину «Портрет неизвестной». Напротив, поначалу он ее даже приветствовал. Однако стоило только наладить быт на новом месте, как свитое гнездо пришлось покинуть.
- Картины художника Николая Ивановича Фешина
- В поисках утраченного дома: Россия
- В поисках утраченного дома: Америка
- Биография НИ Фешина, портреты его кисти
- Совместный пошив Одеяло для Деда Мороза
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Фешин Николай Иванович (1881-1955) 18
Ни строгая красота Петербурга, ни южный колорит Италии (куда он ездил в пенсионерскую поездку) не вдохновляли его так, как природа и жители деревень по среднему течению Волги. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас. После отъезда имя Фешина в Союзе не вспоминали вплоть до хрущевской оттепели. Художник полностью сосредоточен на образе мальчика. Началось постепенное приспособление к новому образу жизни.
Построили себе дом, замечательный дом. Его дочь Ия выполнила его волю – в 1976 году захоронила прах отца в Казани. Фешин использовал довольно экстравагантный композиционный приём, поместив девочку в область натюрморта изображённого на переднем плане. В самом центре городка Таос на юге американского штата Нью-Мексико стоит большой дом.
- Семейный альбом в красках семьи Фешина
- Самое интересное в виде мозаики
- Пейзажи и натюрморты Николая Фешина
- Трейлер и фотографии к выставке «Николай Фешин»
Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях России. По воспоминаниям, Фешин-педагог предпочитал метод наглядного показа, работая в мастерской вместе со своими студентами. Фешин послал портрет на выставку в Питсбург (США), где он имел ошеломительный успех. В качестве сюжета художник выбрал момент увоза молодой из родительского дома, происходящий на глазах всей деревни.
В сентябре 1938 года Фешин собрался в длительное путешествие по Дальнему Востоку. Здесь он начал обустраиваться по-настоящему – впервые после отъезда из России. Таос, небольшое поселение, окруженное горной цепью Сангри де Кристо (в переводе «кровь Христа», поскольку на закате снежные вершины воспринимаются кровавыми), от которой начинается пустыня, пересекаемая Рио-Гранде привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века: они начали здесь селиться, чтобы писать природу индейцев, ковбоев и испанскую архитектуру. Очень образованная, талантливая девушка. Картины продавались, денег появилась куча. Евреинова, В. П.
Луначарского.
Он стоил двадцать тысяч, а теперь, при кризисе, за него могут дать тысяч пять. В выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Николай Иванович завещал похоронить себя на родине. В 1976 году дочь— американская балерина, арт-терапевт и искусствовед Ия Николаевна Фешина (1914—2002)— перезахоронила прах отца в Казани. Большую помощь в получении необходимых документов в Москве оказали Фешину его бывшие студенты— А. В. Григорьев, бывший тогда членом ГАХН и П. А. Радимов— первый председатель АХРР.
В 1922 году Фешин уходит из Казанской художественной школы. Он возник в жизни Фешина из-за болезни: открывшийся туберкулез требовал другого климата. Куинджи за картину «Черемисская свадьба», в 1909 г. – звание художника и право пенсионерской поездки за границу. Организатором мастер-класса был художник Дин Корнуэлл, который считал, что «как преподаватель Фешин скорее излагал философию искусства, чем просто учил технике»64. Учился в Казанской художественной школе (1895-1901), Высшем художественном училище при Академии художеств (1901-1908) у И. Е. Через год состоится вторая персональная выставка картин Н. Фешина.
Именно вот таким образом художника называют русско-американским или художником двух континентов. Но даже в первых своих зрелых работах ученик Репина никак не соотносился с рамками передвижничества. Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным.
Как результат – почти эмалевая поверхность многокрасочного слоя. С 1916 г. – академик. В соответствии с волей отца, Ия Фешина передала на Родину коллекцию фешинских работ и захоронила его прах в Казани (1976 год). Художник путешествовал поЯпонии, побывал нао. Ява.
После разрыва с Фешиным у Александры не осталось средств к существованию. В 1923 г. в Художественном институте Чикаго прошла его персональная выставка. Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. Умерла Александра Фешина в 1983 году, до конца жизни не расставшись с домом в Таосе.
Мебель была также сконструирована и исполнена художником в стиле народных традиций (лари, сундуки, лавки, поставцы). В Нью-Йорке Фешин впервые увидел чернокожих людей и пришел в восторг. Основной строительный материал – адобе, кирпич, сработанный из высушенной на солнце глинистой земли и покрытой сверху глиняно-земляной штукатуркой под названием «терра байета». Прихожая с печкой. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), (проданная американским музеем в 2011 году на аукционе неизвестному за 3, 3 млн долл. ) и «Обливание» (1911), в Музее изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани. Через весь казанский период творчества Н. Фешина проходит тема труда и деревенского быта. Фешин быстро включился в художественную жизнь Нью-Йорка.
Его сопровождал Милан Руперт, который и был инициатором вояжа. Благодаря хлопотам П. М. Дульского музей Татарской республики (ныне Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) в 1919 году приобрёл три полотна Фешина— «В бондарной мастерской», «Портрет Тамары Поповой» и «Портрет жены» (украден в 1945 году)97. Заметное место в экспозиции заняли работы американского периода творчества Фешина. Перед отъездом он передал свои крупные полотна в музей. Дом Фешина в Таосе был записан на имя Александры Николаевны, поскольку при покупке земли в 1927 году, не имея гражданства, он не имел и права на собственность в США. Расширяется тематика деревянной скульптуры («Иисус», «Пан», «Похищение Европы»), Фешин пытался также переводить в пластику живописные образы М. Врубеля.
Работавшие в Казани представители АРА, а также бывший ученик, работавший тогда в ЦК РКП (б), помогли Фешину перебраться в США. Несомненно, определенное влияние своего наставника по Академии Фешин на себе испытал. По некоторым данным в стиммеловской коллекции было более дюжины фешинских полотен. Мать— Прасковья Викторовна Чистова, происходила из Костромы4.
Следующий, 1924 год, был крайне плодотворным. Фокиной и других. В живописи Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм.
Художник умер во сне 5 октября 1955 года. Итак, в 1923году при посредничестве Американской Армии Спасения и коллекционера У. С. Стиммела Фешин с женой Александрой (которая, кстати, была дочерью директора Казанской художественной школы) эмигрировал в Америку. Он вошел в состав художественной комиссии губернского земского кустарно-промышленного музея, участвовал в выработке устава художественно-ремесленных мастерских (Пестречинской, Чебаксинской, рыбно-Слободской). Был членом Товарищества передвижников. Фешин работал в разных видах и жанрах искусства, он занимался книжной, журнальной и станковой графикой, пробовал свои силы в сценографии и скульптуре, являлся виртуозным рисовальщиком, но истинной его стихией и призванием была живопись.
А уже в августе 1923 с семье переезжает в Америку.
Фешин часто работал в мастерской Надежды Михайловны и не раз писал ее портреты. Вскоре его картины стали экспонировать на крупнейших международных выставках. Сейчас этот портрет 1908 года находится в коллекции Художественного музея Сан Диего (штат Калифорния). Ия была балериной. «Зарубежная Россия 1917-1945»). Отсюда проистекал интерес Фешина к жизни и быту марийцев, населявших эти места.
Вскоре после прибытия Фешиных в Нью-Йорк туда приехал и Дж. Этому главным образом способствовал успех в делах. На полотне изображен черемисский (марийский) обряд увоза невесты женихом из родительского дома. Хантер, состоялась их первая личная встреча с Н. Фешиным. К их жизни и быту он испытывал не только художественный, но и этнографический интерес. Великая депрессия не коснулась художника, денег было достаточно, однако отец и дочь были не в состоянии заниматься хозяйством (они даже не умели готовить).
Нежные акварельные цвета как нельзя лучше соответствуют ее облику. Так создавались его картины – Бойня, Обливание. «Цель мастера живописца, — отмечает Фешин, — заключается не в бессознательном загромождении холста материалами, а в разумной экономии их Об ограниченной палитре необходимо особенно помнить начинающим ибо, чем меньше красок, тем больше пищи разуму в работе». Вместе с тем, Фешин говорил своим ученикам: «Чтобы писать, нужно уметь рисовать». Интерес Фешина к архитектуре и проективность его мышления закладывались в детстве, когда он создавал чертежи иконостасов в Академии художеств был и обязательный курс архитектуры. До женитьбы Фешин не только работал, но и жил в мастерской школы.
С этой работы начинается новый этап творчества художника – американский. Самое большое собрание работ Николая Фешина в России (189) находится в Музее изобразительных искусств Татарстана (Художественная галерея «Хазинэ» в Казанском Кремле). Кстати, «Маленького ковбоя» москвичи могут увидеть хоть сегодня: портрет висит в галерее Ильдара Галеева на ежегодной выставке Клуба Коллекционеров изобразительного искусства. Уоттса». Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку.
В Нью-Йорке был написан единственный его городской пейзаж— «Улицы Нью-Йорка» (ныне находящийся в частной коллекции). Художник не остался в стороне от революционных событий: к 1905—1907 годам относятся его эскизы «Выход с фабрики», «1905 год на заводе», «Расстрел».
В 2007 году в серии «Русские художники» санкт-петербургским издательством «Золотой век» был издан великолепный альбом «Николай Фешин» (автор-составитель Тулузакова Г. П. ), представляющий наряду с жизнеописанием 270 репродукций и 198 иллюстраций художника. Однако главный круг моделей Фешина составляли жена и дочь, а также русские артисты, эмигрировавшие в США. Для казанского периода творчества характерно увлечение народными традициями и обычаями, праздниками российской «инородческой» глубинки, получившие отражение на полотнах художника. После этого Фешин уже не уезжал из Калифорнии90. Художник создал даже картонную модель дома. Но наступивший голод и разруха Гражданской войны сделали свое дело— он захотел уехать.
Вся обстановка дома, в частности двери (всего их 51), была сделана руками Фешина и украшена «неофольклорной» резьбой собственного исполнения, выдержанной в едином стиле75. Сб.
Дом продавать жалко. Брат Надежды Сапожниковой, владевший мануфактурным магазином (сейчас Главпочтамт) пристроил к своему торговому дому мастерскую для сестры (Телеграфный переулок (ул. С началом Первой мировой войны все связи с заграницей прекратились. Искусствоведы США прочно связывают мастерство художника прежде всего с Таосской школой (штат Нью-Мехико, США), правда, отдают должное также нью-йоркскому и калифорнийскому периоду его творчества. Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Варя сидит на столе в окружении превосходно написанного натюрморта.
Она решила писать для кино, но пока еще ничего не заработала. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Николай Иванович Фешин — выдающийся художник XX века. Лошадь не видна, но её присутствие ощущается в плотно сжатых вожжах.
Навсегда покидая Россию, Фешин оставил на хранение в музее большемерные полотна «Обливание», «Портрет отца» и «Бойня», а множество набросков и этюдов остались у родственников жены и были приобретены казанским музеем в 1970-е годы стараниями Г. А. Могильниковой. Отец для Ии был всем миром. Ей удалось опубликовать за собственный счёт в 1937 году единственную книгу— «Шаги в прошлое» («March of the Past»)86— два рассказа на английском языке о бегстве белых из Казани и собственной жизни в Васильево. В эти годы Фешина занимают путешествия, он побывал на острове Ява, в Мексике, Бали. Последней большеформатной многофигурной картиной Фешина стала «Бойня», законченная в 1919 году. О творчестве художника рассказывают республиканские СМИ.
Около 170 его работ находятся в Казани. И везде он продолжал писать то, что было ему интересней всего, — человеческие лица. По свидетельству искусствоведа Марины Нащокиной, «дом поражает своей «русскостью», даже «древнерусскостью» — белизна неровных побеленных стен, высокое крыльцо, небольшие оконца первого и окна-арки второго этажей, типично русские орнаментальные мотивы» (см.
А. И. В них видно, как меняется палитра мастера в новых условиях. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк59. Николай Иванович продолжил свое образование по рекомендации Казанской художественной школы Н. Фешин в Высшем художественном училище при Академии художеств (в мастерской И. Репина).
Им стал Таос. Годы революции и гражданской войны были тяжелыми для художника. В 1914 году родилась их единственная дочь— Ия.
долларов. Бёрнэма. По мнению ведущего специалиста по Николаю Фешину, казанского искусствоведа Галины Тулузаковой исследовавшей архивы Таоса, «в этом удивительном месте сошлось все – грандиозность природы, необычность культурной ситуации, смешавшей традиции индейцев испанцев, мексиканцев, европейцев и особенно американцев, сонное спокойствие провинциального городка, в то время почти деревни и артистическая среда цветущей художественной колонии, одной из самых знаменитых в Америке». Крупный мастер реалистического портрета (Портрет Вари Адоратской, 1914, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан). Дочь (ей исполнилось 19 лет) не захотела оставаться с матерью, Николай и Ия Фешины уехали в Нью-Йорк. Он дружил с американцами из «АРА», которые были на Волге и они устроили ему приглашение в Америку.
Неожиданно для Николая Ивановича его жена потребовала развода. В 1921-1922 годах в Поволжье разразилась катастрофа – голод, невероятный по масштабу и жестоким последствиям. Художник и педагог. А у самого художника началась совсем другая жизнь— американская. Совершает в познавательных целях поездки во Флоренцию и Венецию, Берлин, Рим и Вену. В хаосе социальных и художественных революций Николай Фешин никогда не терял своего собственного лица. Эти цифры подтверждают, что голод и нужда не являлись основным мотивом эмиграции Фешина.
Результатов свыше миллиона долларов в копилке Фешина пока четыре: их показали работы «Индейская девочка с подсолнухами» (2005), Тонита» (2007), уже упомянутая «Черемисская свадьба» (1ноября 2011, Sothebys, 3, 33миллиона долларов) и полотно «Маленький ковбой» (1декабря 2010, Macdougalls, Лондон, 6, 9миллиона фунтов (10, 8миллиона долларов). Тем не менее Фешин продолжал эксперименты. Большое влияние на Фешина в этой области искусства оказал С. Конёнков лично они встретились в 1934 году в Нью-Йорке, когда скульптор создал гипсовый бюст Фешина, а художник— графические портреты Конёнкова и его жены76.
В 1975году картина «осела» в Национальном музее ковбоев, который осенью прошлого года добровольно решил с ней расстаться и выставил ее на торги Sothebys, откуда она ушла с результатом 3, 33миллиона долларов. Фешин Николай Иванович (1881-1955)Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Помимо этого, он был наделен правом пенсионерской заграничной поездки. С 1910 годахудожник регулярно участвовал в международных выставках в Европе и США. Репина (1900-1909). В письмо коллекционер вкладывает деньги.
Далее критик жаловался, что ему «стыдно за эту карикатуру на русскую жизнь»25Прим 1. В чужой стране он существует только физически, находясь в постоянном одиночестве». Он поселяется в Санта Монике, недалеко от Лос-Анджелеса. С 1912-го – экспонент, с 1916-го – член Товарищества передвижных художественных выставок. Для себя он воспроизводил таосские мотивы или работал по фотографиям, привезённым из Мексики и с Бали.
До 1923 г. работал и преподавал в Казани. Фешин был единственным действительным членом Академии художеств, проживавшим не в столице. Фешин, как истинный русак, жить в большом американском городе не смог, вот и приехали сюда, в Таос.
Автор бытовых картин, пейзажей, натюрмортов, театральных декораций. Последовательно и быстро вся нормальная организация жизни сошла на нет». Полная монографическая выставка Николая Фешина была открыта в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан (Национальная художественная галерея «Хазинэ») 3 ноября 2011 года и продолжалась до 15 января 2012 года.
Впоздний период переселился врайон Лос-Анджелеса. Вторая половина XIX – первая половина XX века»). Художник жил в то время в поселке Васильево. Работы «Дама в Лиловом» и «Черемисская свадьба» (обе – 1908 год) — были направлены на Международную выставку в Мюнхен, где живописца заметили и с этого момента его работы начали экспонироваться на международных выставках: Мюнхенской (1910, 1913) интернациональных выставках в Риме (1911), Амстердаме (1912) и Венеции (1914). Евреинова, В. П.
Имел сенсационный успех как светский портретист. Из Индонезии художник поехал в Японию, побывав в Токио и Иокогаме. Окончив карьеру, занялась психотерапией танцами и преуспела.
Николая Ивановича Фешина чаще всего называют «художником двух континентов». Тогда же художник начал путешествовать: он побывал в Мексике, на Яве и Бали. Большая часть представляемых картин сразу находила своих покупателей. Любовь к дереву и навыки резчика также были привиты в мастерской отца. В 1916 вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Элементы гротеска, жесткие интонации, нелицеприятные трактовки встречаются часто в работах академика-реалиста.
Конечно, талант, художественная ценность, духовная и эстетическая наполненность произведений большого мастера неисчерпаемы. Немалое сходство заметно, например, даже при беглом сравнении портрета С. П. Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. К моменту приезда семьи Фешиных (лето 1926 года) это был культурный оазис, ставший благодаря усилиям Мэйбл Додж международным мини-центром модернизма.
В 1895 году Н. Фешин поступает в Казанскую художественную школу. Резные колонны, сделанные Фешиным собственноручно, поддерживают лестницу, ведущую наверх, в мастерскую. Художник никогда не писал при искусственном свете, вот таким образом одна из стен полностью застеклена, а тепло дает настоящая русская печь с полатями. Много путешествует по регионам Среднего Поволжья и Сибири. И художник тут же начал работать.
Благодаря рекомендации Янг-Хантера Н. Фешин провёл лето 1926 года в Таосе. Н. И. Фешин по бедности не вносил платы за обучение в Академии и питался в бесплатной столовой. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портретД. Д. Вскоре за ней последовали выставки в галерее Восса и нью-йоркской Arden Gallery. Фешин создал колоритные типы марийских крестьян, великолепно выписал народные костюмы. Художник быстро влился в творческую жизнь Нью-Йорка., Eiterljorg Museum of American Indians and Western Art, Индианаполис), рисуночные портреты индейцев.
Впрочем, с педагогической деятельностью как-то не заладилось. Фокиной и других. Этому главным образом способствовал успех в делах.
Строили, строили, а когда дом был готов, — разошлись. В ноябре этого же года художник окончил Высшее художественное училище и получил диплом. Общался с ним и П. Дульский, впоследствии написавший первое исследование о Фешине. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. В Штатах Фешина называли русским американцем. Да, он мог работать и на угоду публике, учитывая вкусовые предпочтения покупателей, поскольку содержание поместья в Таосе, расходы на лечение заболевания легких (по официальной версии из-за этого он, наверное и вынужден был покинуть Россию) требовали немалых средств. В 1933году жена попросила развода.
Студия Сапожниковой была притягательным центром тогдашней художественной мысли. С 1923 г. жил в США, преподавал в Нью-Йоркской академии искусств. В 1913 году они вступили в брак, невесте был 21 год, а жениху— 32 года. Оказалось, что всю жизнь напрасно жили вместе, что они вовсе не подходят друг к другу. И педагоги и ученики жили только искусством, что давало мощный заряд для творчества и потому, что в Казани были созданы многие его лучшие произведения.
Характерной особенностью искусства модерна является художественный универсализм. 1 августа 1923 года семья Фешиных прибывает в Нью-Йорк. С 2017 года картина находится в собрании Русского музея в Петербурге, став первой работой Н. Фешина «американского периода» в собрании музея63. Она была счастлива поговорить с земляками, да еще из самой Москвы.
Наиболее значительные произведенияхудожника были написаны в период с 1910 по 1920 годы. Большое влияние на становление художника оказал Илья Ефимович Репин. Макарова, В. С. Неслучайно среди ранних работ мастера, неоднократно экспонировавшихся на выставках Товарищества передвижных выставок в Петербурге и Москве, на выставках за рубежом, в Германии и Франции именно портреты кисти Фешина всегда были в центре внимания зрителей и критики. С матерью отношения были сложные. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов.
Она уехала в. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoдвадцать третьем году из Казани. Ею стала Александра Николаевна Белькович (1892—1983)— дочь первого директора художественной школы Н. Н. Бельковича, ученица Фешина.
Уоттса», пейзаж «Улицы Нью-Йорка». Там же, в Казани, окончил художественную школу. Его архитектором был сам Фешин, сохранились его карандашные архитектурные наброски. О русском художнике, эмигрировавшим в США в 1923 годау, в России мало писали.
Дружеские отношения между ними поддерживались до отъезда Н. И. Фешина за рубеж. Особенно пленителен Портрет Вари Адоратской – в образе девочки с мягким овалом миловидного личика, с большими карими глазами, открыто смотрящими на зрителя, с грациозной фигуркой, художник раскрывает чистый и наивный мир детства. В публикации В. Т. Имя женщины, послужившей моделью для этого портрета, неизвестно.
Ленина, А. В. В 1908 году он завершил картину «Черемисская свадьба», отображающую обряд «похищения» невесты, с участием нарядившихся в народные праздничные одежды и веселящихся крестьян марийской деревни Казанской губернии. Родился в 1881 году в Казани — ушёл из жизни в 1955 году в Санта-Моника, Калифорния. Видимо, очень хотелось повторить тот, первый, необыкновенный по живописи, портрет. Всё это привело к усвоению более широкой и свободной манеры письма.
В тоже время «облик дома предлагает нам абсолютно уникальный, органичный и на удивление прочный сплав русского и индейско-испанского, объединенных особым образом лаконизмом и отточенностью деталей, в равной степени характерных для неорусского стиля и «стиля Санта-Фе». Бурлюка (Художественный музей, Санта-Фе), «Ия с дыней» (частная коллекция, США), ряд портретов Н. Н. Собственноручно изготовлена и мебель в стиле российских народных традиций. В 1921 году в Казань прибыла Американская Служба Спасения.
Поворотным пунктом в творческой жизни в Америке для художника стал город Таос. Фешины в 1924—1926 годах объехали несколько южных штатов, но безуспешно. Он решил остаться здесь навсегда, не возвращаться в Советский Союз. Его персонажи хранят отголоски чистого, романтического чувства. В постройке, являющейся «уникальным произведением искусства», 51 дверь. В бывшей спальне Фешина устроена комната, в которой останавливаются художники, приезжающие в Таос. Строительство дома в Таосе шло медленно и заняло почти пять лет – Фешин постепенно, с душой и вдохновением создавал его для себя и своей семьи, в этих интерьерах должны были висеть его лучшие работы.
Квартира Фешиных располагалась в квартале, где жили и работали преуспевающие художники. Студий в доме было две – в одной хозяин писал картины, в другой работал по дереву. Между 1910—1914 годами Фешин создал много эскизов жанровых композиций, например, «Неудачная шутка», «Деревня», «Хоровод» и другие, но ни один из сюжетов не получил развития. Ия Фешина даже утверждала, что индейцы очень походили на татар80. Станислава III степени34. Николай Иванович хотел побыстрее начать работать.
Николай Иванович Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по старому стилю) в семье резчика иконостасов Ивана Александровича Фешина, владельца собственной мастерской. Саму «Черемисскую свадьбу» в 1911году на выставке в Питтсбурге купил американский коллекционер Джордж Арнольд Хёрн. Таковы портреты Надежды Сапожниковой, ученицы художника, жены Александры, Вари Адоратской, дочери друзей семьи, Натальи Кротовой, выпускницы Казанской художественной школы, художника Павла Бенькова, с которым он вместе преподавал в Казанской художественной школе, Николая Евреинова, автора замечательной книги «Оригинал о портретистах», портреты Давида Бурлюка и его супруги Маруси, портрет гравера Уильяма Уотта и, конечно же, портреты дочери Ии.
Его сразу признали и публика и профессионалы – Фешин постоянно давал мастер-классы. Зимние поездки между Казанью и Васильевым были опасны. С середины 1930-х годов Фешин много путешествует. Молодое поколение педагогов (К. Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская, 1914 Отец художника, 1918 оба портрета – там же).
Среди них особо отметим портреты Николая II, княгини Орловой, князя Феликса Юсупова. Тем не менее, по фотографиям были созданы портреты В. И. Ленина, К. Маркса, Л. Троцкого (утрачен) и А. В. Луначарского. В течение этого времени были созданы знаменитые полотна «Мать и дочь» (собрание Х. Уильямс, США), портрет Д. Д. У него образовался свой круг заказчиков и поклонников.
С 1918 года Фешин вынужден был писать портреты политических деятелей (в рамках ленинского плана монументальной пропаганды49), которые не слишком удачны, поскольку его портретное искусство было зависимо от натурного импульса. Слишком уж фривольно и неточно кидаются на холст мазки. Строили его три лета и он обошёлся в двадцать тысяч долларов.
Дочь учится в Голливуде, в балетной школе. Портеру, председателю Комитета по иностранным делам62.
С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе. Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья (Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург Черемисская свадьба, 1908, Институт Карнеги, Питтсбург Обливание, 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань). С 2002-го здесь располагаются фонд его имени и музей. Ученик Репина, модный в начале ХХ века художник, которого величали современным Микеланджело и лучшим портретистом России, Фешин в 1923 году был вынужден покинуть Россию навсегда. Фешин говорил, что американцы «довольствуются внешними эффектами, а если я правлю работы, то они просят их подписывать». Увиденное просится на бумагу и холст и художник неутомимо и много работает.
Он вспоминал, что когда увидел Таос, понял, что «это другой мир, другое измерение»70. В 1908 г. получил 1-ю премию на конкурсе им. В1916 году Николай Фешин стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. Жизнь художника вновь наполняется творчеством. Как истинный мастеровой, Николай Иванович имел превосходную коллекцию инструментов.
Отдавая должное его жанровым произведениям (таким, как представленные на выставке «В бондарной мастерской» или «Черемисская свадьба»), отдельным пейзажам и натюрмортам, заметим все же, что портрет не просто превалирует в творчестве живописца, а является вершиной воплощения его уникального таланта. В книге Бертрана Патенода «Большое шоу в Бололэнде. В 1976 году дочерью Ией был перевезён и перезахоронен в Казани.
«Архитектурное наследие Русского Зарубежья. Электричества в Рио-Чикито нет. Судьба замечательного русского художника Николая Ивановича Фешина (1881 – 1955) сложилась подобно судьбам многих его соотечественников, которые по разным причинам, в силу тех или иных обстоятельств, вскоре после Октябрьской революции 1917 года оказались на чужбине. Мемориальные выставки состоялись в Казани, Кирове, Ленинграде и Москве (1963/1964), а в 1976 в Казани и Ленинграде прошли выставки работ из собрания СССР и США. В течение последних трех лет представленные произведения реставрировались в ВХНРЦ. Если определять одним словом суть его творчества, то это слово будет «маэстро».
В 1910 году «Черемисская свадьба» была выставлена в Институте Карнеги (Питтсбург, США), где её приобрёл финансист Уильям Стиммел, начавший с тех пор целенаправленно собирать коллекцию произведений Н. Фешина26Прим 2. На картине изображена резка мяса еврейским способом— выпуская кровь из горла56. Дочь учится в Голливуде, в балетной школе.
Другая, также незаконченная картина Бойня – рассказ о тяжелом труде резаков частной бойни. В 2001 году вышла книга Ф. Фенна The Genius of Nicolai Fechin, основанная на записях бесед с Александрой Николаевной Фешиной, здесь же были опубликованы мексиканские фотографии Николая Ивановича96. На этом настоял отец, желавший, чтобы сын стал художником.
В 1908он создал одну из самых своих знаменитых картин— «Черемисская свадьба». В 1910 г. – пенсионер Академии художеств в Германии, Франции, Италии и Австрии. Надо зарабатывать деньги. Миссис Фешина осталась в Таосе одна.
Повторить спустя восемь лет было невозможно, да и Фешин с его творческим темпераментом никогда бы такой задачи и не поставил. По воспоминаниям, он с 1902 года сотрудничал с журналами «Шут» и «Вольница» как иллюстратор, но самые ранние из сохранившихся рисунков— карикатуры из народной жизни с юмористическими подписями— относятся к 1904 году. Работа вызвала неприятие немецкой публики и пренебрежительные отзывы критиков. Не задерживаясь подолгу у картин, ходили мы, студенты, по залам.
Построили себе дом, замечательный дом.
И. Э. Грабаря открывается выставка произведений Николая Фешина его русского периода, 1900-х – начала 1920-х годов. Декоративные работы Н. И. Фешина по образному строю принадлежали модерну12. Первые уроки рисования, резьбы и ремесленной мастеровитости он получил у отца. Он наслаждается кротким лицом и пухлыми губами. Уже при первых экспозициях портрет сравнивали с «Девочкой с персиками» В. А. Серова39.
Одной из первых работ, написанных Фешиным вскоре после приезда в Нью-Йорк, стал «Портрет Джека Хантера» (1923), служащего крупной страховой компании из Питтсбурга и коллекционера живописи, который принимал самое деятельное участие в подготовке переезда Фешина в Америку. Рахматуллина), преподавала в художественной школе, у неё постоянно собирались художники— преподаватели и студенты. По мнению Г. П. Тулузаковой, «Фешин становится Фешиным» с создания в 1908 году картины «Черемисская свадьба».
При разводе Фешин оставил жене дом и картины, а сам с дочерью (Ия осудила мать за этот поступок и осталась с отцом) переехал сначала в Нью-Йорк, а несколько позднее перебрался в Лос-Анджелес. В 1895-1900 гг. Мастерская Ивана Фешина в те годы удостаивалась серебряных наград местных научно-промышленных выставок «за высокое качество работ и разнообразие рисунков»5.
Портрет Вари Адоратской— одно из самых гармоничных созданий Фешина40.
Трудно представить, как удалось Фешину посреди мексиканских прерий найти хорошего печника. Врачи посоветовали поискать место жительства с сухим климатом. Объединяет работы не только то, что все они написаны до эмиграции художника в США (покидать любимую Россию он не хотел, но в то же время больше не мог работать в стране, где «искусство использовалось лишь в целях пропаганды»). Посредником между внешним миром и Н. Фешиным стала его жена Александра, которая быстро освоила английский язык. Миссис Фешина осталась в Таосе одна. По воспоминаниям дочери Ии, Фешину очень нравились мексиканские дома из глины, визуально как бы «выраставшие» из земли, вот таким образом дом был построен из белых адобов74.
Уход Репина из Академии оказался толчком для раскрытия фешинской индивидуальности. Его рисунки индейцев Таоса — одни из самых романтических, возвышенных образов «людей земли». В 1933 году, когда тот был полностью закончен, жена Фешина подала на развод. Работа сразу была куплена. Среди них – гуашевые эскизы Фешина к дипломному полотну «Капустница», написанному в 1909 году перед выпуском из мастерской Ильи Репина в петербургской Академии художеств, по которым можно проследить, как художник работал над композицией.
Больше к жанровой живописи Фешин не возвращался57. Последние академические годы отмечены признанием фешинского таланта: Портрет неизвестной (1908) был приобретен музеем АХ и в следующем году удостоен золотой медали на международной выставке в Мюнхене конкурсная программа Капустница (1909) принесла ему звание художника и право на пенсионерскую поездку, которую Фешин ограничил несколькими летними месяцами 1910 г. к осени он вернулся к преподавательской работе в Казанской художественной школе. Начиная с 1909 г. Фешин – постоянный участник международных выставок в Европе и США (Питтсбург) в 1916 г. он стал членом ТПХВ и получил звание академика живописи. В революционные годы Фешин обращался также к скульптуре, причём в первую очередь в утилитарных целях— делая объёмные фигурки для расчёта композиции новой картины «Бойня». Приняв участие в международной Мюнхенской выставке, Фешин за картину «Дама в лиловом» получил золотую медаль. Последние эскизы Фешина 1921 года («Голод», «Восстание в тылу Колчака») по тематике примыкают к «Бойне».
На согласование и получение необходимых бумаг ушло около года. Николай Фешин (1881 – 1955) родился в Казани в семье резчика иконостасов, отец стал рано привлекать мальчика к своим работам. В четырнадцать лет поступил в Казанскую художественную школу, а в 1901 г. по ее рекомендации был принят в Высшее художественное училище при Художественной Академии, где вскоре перешел в мастерскую И. Е. Репина. В Казань он вернулся преподавателем. Среди наиболее популярных работ этого периода «портрет Лиллиан Гиш в образе Ромолы», «Портрет гравера У. Дж.
«Усадьба Николая Фешина в Таосе» в сб. Фешин уехал из Таоса, он теперь в Мексико-сити. Его картины были динамичны, красочны и реалистичны.
Станислава третьей степени, а в 1916 г. ему присвоили звание академика живописи. С 1909 года работы Фешина регулярно участвовали в зарубежных выставках, в том числе трижды на международной выставке в Мюнхене, пятикратно на выставках Института Карнеги (Питтсбург), а также на выставках в Нью-Йорке, Риме, Амстердаме, Венеции, Сан-Франциско и др. За два года на эти благотворительные цели было израсходовано около 78 млн. Сейчас это не только фонд, где хранятся лучшие картины художника (в том числе портреты дочери, автопортрет Фешина и натюрморт с настурциями), но и арт-отель, который круглый год открыт для художников все еще приезжающих на таосские пленэры. Денег у неё нет, не хватает даже на то, чтобы отапливать свой великолепный дом84.
Его работы отличала динамичная, сочная фактура живописи. Новая фактура привела к изменению цветового строя полотен художника, Фешин начинает противопоставлять большие цветовые контрасты. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И. Е. Репина), которую окончил в 1909. Важную часть составляют портреты людей из творческого окружения.
Вторую половину жизни она посвятила творчеству отца: организовывала выставки, выпустила книгу «Фешин строитель», публиковала воспоминания, давала интервью, консультировала писавших о Фешине, собирала информацию для каталога отцовских работ, собрала внушительный фешинский архив. Многие из дверей имеют кожаные фрагменты. Куинджи и была отправлена на выставку в Мюнхен. Репина. Он никогда не правил студенческих работ, уважая всякую индивидуальность (воспоминания Г. А. Мелентьева)35.
В 1908 году Николай Фешин начинает педагогическую работу в Казанской художественной школе (после революции преобразованной в свободные художественные мастерские). В 1979 году Ия Николаевна Фешина-Брэнхэм добилась включения дома в список национальных исторических памятников США87. Но когда у нее появилась своя семья, Фешин остался один. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни.
В 1981 г. в доме художника в Таосе был основан Институт Фешина. Но здесь это все любят. Картины продавались, денег появилась куча. Талант мальчика был замечен ее директором Н. Н. Бельковичем.
Большей частью они утрачены43. Однако эти элегантные работы существовали какбы наобочине большого искусства, представляя цветистые наборы салонных комплиментов. На согласование и получение необходимых бумаг потребовался год.
Здесь часто работал художник, собиралась творческая молодежь, велись разговоры об искусстве, звучала музыка, которую исполняла на фортепьяно хозяйка. Яркие пятна джинсового комбинезона и красного шарфа приглушаются серым фоном. В 1923 году эмигрировал в США. В частности, он писал, что не нужны никакие «искусственные пособия», поскольку начинающий художник должен «черпать форму у себя и у природы»48.
Наконец, в 1909 г. Николай Иванович получил официальное звание художника за написанную им ранее картину «Капустница». Большую часть своего времени Фешин проводил в школе, в Казани сохранились его ученические картины маслом, в частности, «Искушение» на евангельский сюжет9. В них присутствует внутреннее озарение, открытость миру, чувство особого восторга. В 1913 году он женился на Александре Белькович — дочери директора Казанской художественной школы, в 1914 году у них родилась дочь Ия. Этот момент запечатлен художником на Портрете Н. М. Сапожниковой.
Перезахоронение было приурочено к открытию обзорной выставки в честь 130-летия художника3. Муж её— художник Фешин, довольно известный в своё время у нас.