Картины Франсиско Гойя С Названиями

Известные картины Франсиско Гойи

Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов.

Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину. написал 45 картонов. Портрет Мартина Сапатеры (1797). Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Наступает новый период творческой активности художника. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба. Он пишет «Проповедь св. В июле 1773 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности.

Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Тем было освещено великое множество. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Целый ряд листов посвящен современным нравам. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе ок.

После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого».

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. И в представлении художника они побеждали добродетели. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. И с этого момента его сознание всё больше поглощали размышления о сущности человеческой природы, о людских пороках, о всех тех средневековых предрассудках, которые всё ещё процветали в Испании.

Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, происходит на фоне вольной кастильской природы, под открытым небом, в присутствии разноголосой толпы. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». В 1780 г. Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии.

Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.

Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. К празднику св. В 1793 году Гойя стал делать первые наброски к серии, планируя озаглавить её «Сны разума» по названию одного из рисунков.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой.

Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Никто себя не знает».

Это его серия офортов «Капричос». В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Картины Гойя рисовал для себя.

По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь.

Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Исчезает очарование беззаботного праздника. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет.

Картины — Гойя-и-Лусьентес, 
Франсиско де

Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Он продолжал делать офорты для серии «Бедствия войны» и начал другую серию офортов изображающих историю боя быков в Испании, «Тавромахия». Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

Он писал пейзажи и натюрморты. огромен.

1802). Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Вторая картина пользуется мировой известностью. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая».

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Под ее одеждой скрыт нож.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Изначально художник хотел посвятить её колдовству и ведьминым шабашам, но в процессе работы Гойя отказался от этой задумки, придав своим работам сатирический и в значительной мере социальный характер, хоть и не без нотки мистики.

Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Портрет понравился и был благосклонно принят. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св.

Франсиско Хосе де 
Гойя-и-Лусьентес 
 ( ) (477 работ)

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес ( ) (477 работ)

В начале XIX века в портретных образах Гойи, полных энергии, уверенности в своих силах, появляются черты, близкие идеалам эпохи романтизма. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью.

Кроме того, чтобы загладить вину перед Карлом IV Гойя передал ему собрание репродукций своих работ, а также 80 тех самых подготовленных для «Капричос» типографских пластин и все непроданные их копии вместе с рукописными листами. Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».

В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам. Во время выздоровления в 1792 г. Гойя начал работать над серией офортов «Капричос» (закончена к 1799 г. ), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки.

Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. Холст, масло. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.

Он навсегда остался практически глухим. Это 14 картин. Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания.

Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса.

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Каждой из них он давал краткие сатирические и порой даже слишком грубые названия.

Свадьба состоялась в Мадриде. Но в картине очень много воздуха и света. Гойя стал внимательнее присматриваться к окружающим и внезапно осознал, что существующий традиционный уклад испанского общества грешит эфемерностью, а весь внешний лоск испанского двора (да и не только) скрывает свою уродливую сущность под маской добродетели. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. А уже через месяц она позировала и для конного портрета. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Национально-освободительная война длилась 6 лет.

Испанский художник 
Гойя (1746-1828)

Испанский художник Гойя (1746-1828)

Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги.

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. В 1751 году мальчика отдали в церковно-приходскую школу, где он показал хорошие способности в двух направлениях – живопись и математика.

Бережно и тщательно он выписывал ландшафт, но так, что он не бросался в глаза, а оставалась одна Каэтана. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Это стало началом известности и процветания Гойи. К «черным картинам» мы еще вернемся. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу.

«Капричос» – не были всего лишь набором графических изображений, объединённых одной темой, они стали настоящей симфонией испанского народного искусства, социально-политических карикатур Французской революции, средневековой демонологии и испанской сатирической традиции «золотого века». Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Молодая женщина изображена лежащей в одной и той же позе дважды. Антония, благословляющего больного. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.

Он писал ее портреты много раз два самых знаменитых из них — «Маха обнаженная» (ок. 1814). Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.

Франсиско Гойя ( 
) – величайший испанский 
художник

Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник

В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Паломничество к св.

В 1792-1793 гг. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Возможно, что именно так ощущал себя художник в тот непростой для него период: одиноким, погибающим в пучине нахлынувших на него бед и несчастий, но не теряющим надежды на чудесное спасение.

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Ф. Гойя. В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома.

Картины и репродукции 
Франсиско Гойя

Картины и репродукции Франсиско Гойя

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии. В них он нанес удар академической школе. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана».

В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы.

Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». И автором его был знаменитый художник и гравёр Франсиско де Гойя Лусиентес. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Свою жену Франсиско называет «Пепой».

Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В Сарагосе за молодым художником охотилась инквизиция по причине драки в церковный праздник, которую он устроил. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

Франсиско де Гойя: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.

Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. Вероятно, колосс, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, где в диком смятении разбегаются люди и животные, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Стены двухэтажного дома Гойя покрыл четырнадцатью темными исполненными маслом росписями фантастического характера.

Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл».

Франсиско де Гойя 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту

Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Его хитростью завлекли во Францию. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие.

1797) и «Маха одетая» (ок. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта-Барбара на картоны для шпалер с изображением сцен из испанской жизни. Само же название «Caprichos» переводится с испанского приблизительно как каприз, фантазия игра воображения.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Ей никогда не выбраться. Никто не рождается гением. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Его отец— Хосе Гойя— был баск.

В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. В том же году он пишет 4 картины дляКоллегии де Калатравы вСаламанке, уничтоженные во время Наполеоновских войн. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная).

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Девы Марии. И тогда Гойя предложил дописать его. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни.

Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ). В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания».

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

Осталось последнее мгновение перед залпом. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Каждый безумствует по-своему. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны.

Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Картины с описанием будут представлены ниже. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. И хотя первоначально серию должна была открывать наиболее знаменитая гравюра из этой серии – «Сон разума рождает чудовищ», всё же высокопоставленные приятели Гойи отговорили его от этого, ведь сборник и так носил слишком провокационный характер. Во Франции того времени кипела революция.

Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1793 году Гойю разбил паралич. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».

Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Он также украсил фресками ее загородный дворец. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст.

С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос».

От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Паломничество к св.

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. 4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Холст, масло.

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны». «Серия открывается автопортретом Гойи, в котором нет следа ухарства и горячности, свойственных художнику в молодости, – пишет К. В.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Женщина смотрит в противоположную сторону. Франсиско Байеу был шурином Гойи. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Гойя написал только один ее портрет. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Жить ей осталось недолго.

Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).

«Капричос», что переводится как причуды

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. То же произошло и в 1803 году, когда Гойя, опасаясь инквизиции, решился на смелый шаг и почтительно преподнес королю офортные доски Капричос. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.

Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.

Франсиско Гойя: 
последние новости

Франсиско Гойя: последние новости

Штрихи его иглы острые, царапающие. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности.

В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. В 1789 г., после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

Франсиско Хосе Гойя, 
также Гойя-и-Лусьентес 
 (1746-1828)

Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)

Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Всего Гойя выпустил 300 комплектов гравюр из которых продано было лишь 27. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.

Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. И это не удивительно, ведь церкви в этих язвительных гравюрах досталось больше всего насмешек. В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

В1827 году в Бордо Гойя написал портрет банкира Сантьяго Галоса, управляющего его финансами, а также портрет испанского торговца Хуана Баутисту Мугиро, родственника своей невестки. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов. 1814, Мадрид, Прадо). Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью.

Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон.

268 347 см. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные.

Франсиско Гойя: 
портрет художника

Франсиско Гойя: портрет художника

Фантастический образ истолковывался по-разному. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. И, конечно же, он был совершенно прав, ведь речь шла об одном из наиболее загадочных и фантасмагорических произведений в истории искусства – «Los Caprichos» («Капричос»). Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.

Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений. В начале1820 года Гойя тяжёло заболел.

Вся серия была выполнена в крайне мрачной тональности, которая полностью соответствовала болезненному состоянию художника. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро». Уединившись на вилле, Гойя работал. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником.

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Но протокол допроса не сохранился. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены.

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. В этой картине Гойя очень остро показывает борьбу и трагическую судьбу испанского народа, его смерть и одновременно непобедимость. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений», – таким пояснением Гойя сопроводил этот офорт. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала». Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают.

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок. Это очень известные картины живописца. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки». К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним.

Творческий путь 
великого мастера

Творческий путь великого мастера

Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Маха – это значит горожанка, девушка из народа.

Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес запрашивает 25 000 за ту же работу. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес. Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес.

Здесь и старая инфанта Мария-Хосефа, сестра короля, поразительно уродливая, он ее писал довольно долго, завороженный ее уродством. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы.

Уединившись на вилле, Гойя работал над картинами «Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами.

Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». Обе картины отличаются блеском живописи, почти лихорадочной, стремительной точностью мазка и тонкой передачей красоты женского тела. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. 97 х 190 см. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ).

Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.

Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Композиция первой картины завязана в один упругий узел.

В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Байеу не понимал строптивого Гойю, поскольку тот всегда хотел писать так, как он сам себе представляет свою живопись. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.

Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей.

Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Здесь героизм и трагедия целого народа.

В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда.

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. В 1808 г. Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. «В начале нового столетия Гойя пишет одетую и обнаженную Маху.

Его вклад в формирование искусства XIX-XX вв. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. В 1800-1801 гг. Но его картина была отвергнута.

Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес».

У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Холст, масло. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя).

Эту работу заказчик предпочитал держать вдали от посторонних глаз, ведь Испания того времени – это страна глубоко религиозная и изображение обнаженной натуры там не приветствовалось. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.

Среди этих картин был автопортрет Байеу. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.

Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Но другие его чувства значительно обострились. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Но именно эта гравюра стала лейтмотивом всей серии.

6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. огромен. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно.

Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно. Франциска Великого в Мадриде. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели.

В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.

В 1786 году Франсиско получает должность придворного художника и, естественно, начинает писать много портретов. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. 1797). Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». У Гойи начинается депрессия.

Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь.

В это же время Гойя расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах.

С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Он утверждал, что все обучение Ласан-и-Мартинеса заключалось в копировании картин художника Веласкеса. Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»).

После этого ни одна из серий Гойи не был выпущена в свет при жизни мастера. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить.

Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур.

Эти сюжеты не вдохновляют Гойю.

Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Художник больше не работал кистями. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Между ними чувствуется связь. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами).

Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. Художник широко использует контрасты света и тени. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.

Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Так он вызвал ненависть Жозефа. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида.

В центре он поставил королеву с детьми. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Обратите внимание на композицию — в центре картины расположена супруга монарха, Мария-Луиса, а сам Карл находиться сбоку.

Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост.

В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году).