Картины Художника Васильева Федора

Список картин Фёдора Александровича Васильева

«Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах.

Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Шишкиным.

Русские художники 
– Васильев Фёдор 
Александрович (83

Русские художники – Васильев Фёдор Александрович (83 работ)

Васильев много писал писем в Москву. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. Барки». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Барки».

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Крамским, И. И. В таком же напряжении сопоставляются сине-серые глухие краски неба с открытыми звонкими красками зеленого луга, с серебристыми отблесками солнца, пробивающимися сквозь облака и заставляющими светиться водную гладь. Морской пейзаж великолепен и очень реалистичен. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

Но серьезного, систематического образования так и не получил. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много.

«В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Ф. Васильев «На острове Валааме. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Всего пять лет творческой деятельности – и созданы произведения, без которых представить русскую пейзажную живопись практически невозможно.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Крымские пейзажи были впереди. Нынешние поколения — не исключение. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников.

Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Требовалось срочное лечение и смена климата. Ф. Васильев «Оттепель» (1871). Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы.

Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». 67 105 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Написанная в 1871 г., представленная на конкурсной выставке Общества поощрения художников, эта картина была отмечена там первой премией. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Федор Васильев — 
художник трагической 
судьбы

Федор Васильев — художник трагической судьбы

По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. В ней есть что-то сказочное. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.

У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Федору удивительно везло на хороших людей.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Даже ей стало скользко. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Портрет художника Ф. А. Васильева (1871)Фёдор Александрович Васильев родился в 1850 г. в Гатчине (Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника и с 12-летнего возраста сам работал на главном почтамте в Петербурге. Любовь к рисованию проявилась в раннем детстве.

Если есть ЖЕЛАНИЕ рисовать, то не так уже и важно какой ВУЗ ты закончил или не закончил, провалил ли ты экзамен по рисунку или живописи, поругали тебя критики, назвали твою работу мазней. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.

Третьяков. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.

Песок изображён при помощи разнообразных оттенков цветов. Картину купил для своей галереи П. М. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. И. Крамской так писал Васильеву о картине «В Крымских горах» в письме от 28 марта 1873 г. : «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает – ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. В рисунке он показал себя талантливым мастером.

Васильев Федор Александрович 
– все картины художника

Васильев Федор Александрович – все картины художника

Мэтр с интересом рассматривал картины и эскизы Федора, делился опытом изображения моря и южной природы. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен.

С Иваном Шишкиным он в 1867 г. отправился на остров Валаам, где они работали над пейзажами. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

Холст, масло. Илья Репин вспоминал, что «. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.

Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Ощущение людского одиночества среди снежных просторов усиливает фигура ребёнка рядом с путником. Критик и музыковед Борис Асафьев считал картину «Оттепель» одним из лучших образцов сочетания лиричности в изображении русской природы со строгой дисциплиной художника. В картине очевидны украинские черты. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Федору удивительно везло на хороших людей. Аналогично высветляется и верхняя часть картины: склон, покрытый травой, в правой части картины хорошо освещен, а вот ущелье слева находится в тени. Репин в это время работал над картиной «Бурлаки на Волге». Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние.

Фёдор Васильев: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Фёдор Васильев: самые популярные картины (топ 12)

Камни. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. По его словам, в этой картине «композицией управляет тема дороги, русский дальний путь, на бесконечности протяжений которого миллионами людей передумано столько дум о жизни и смерти и где перестрадало столько сердец». По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Фёдор Васильев – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Фёдор Васильев – картины с названиями и описанием по алфавиту

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Художник изображает унылую заснеженную равнину, в которой затерялись и сиротливо стоящая у края леса, утонувшая в сугробах крестьянская изба и маленькие фигурки путника с ребенком, медленно бредущие в неведомую даль по расхлябанной дороге. Но левый верхний угол слегка светлее. Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.

Скончался молодой художник 6 октября 1873 г. в Ялте и там же похоронен. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.

Деньги, вырученные за картины, были отданы Обществу поощрения художеств в погашение долга Васильева, часть – Третьякову также за долги, а все, что осталось, было отдано матери пейзажиста. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку.

Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем». Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы». Эту картинуа Крамской признал гениальной. Барки» (1870).

Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А.

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. В 1871 году Ф. Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. Холст, масло. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Большинство полотен художника находится в музеях. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

Большие кисти художник не признавал. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

Ф. Васильев «Вид на Волге. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. 53, 5 45 см. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.

По вечерам посещал Рисовальную школу. Окончательно избрав путь художника, он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, где общается с талантливой молодежью, активно включается в творческую жизнь. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Ф. Васильев «После грозы» (1868). 116 90 см. По какой причине, неизвестно. Требовалось срочное лечение и смена климата. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.

Барки» и «Волжские лагуны». Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы на натуре. Васильев был признан профессиональным художником. Важное значение для развития таланта начинающего художника имело его знакомство (а затем и дружба) с И. Крамским и И. Шишкиным.

Что-то художник успел написать («В Крымских горах», 1873). Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)На картине изображены причаленные к берегу Волги барки (грузовое судно, буксируемое в то время с помощью людской или конной тяги). Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.

Краткая информация о художнике и его картинах

Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Для молодого художника эта поездка была настоящей школой мастерства. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». (1868).

Поездка на Валаам под руководством Шишкина была необычайно плодотворной для молодого художника, она закрепила и расширила полученные Васильевым знания. В 1867 году Шишкин и Васильев выставили свои валаамские произведения в Обществе поощрения художников. Его работы, выражавшие трепет юной души от соприкосновения с живущей природой, порождают и у современных зрителей, зачастую потерявших какой-либо контакт с ней (с природой), щемящее чувство близкого, родного, но уже навсегда утерянного. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Какое время года отражено в полотне. На крыше еще лежит снег. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.

Два последние года своей жизни он провёл в Крыму. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Это было в конце мая. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Барки». В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.

Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств. Видимо, только что прошла гроза. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.

Третьяков. Детство провел в Петербурге. Оформились его основные эстетические воззрения. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.

39, 7 57, 5 см. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

Старинные картины 
мастера – шедевры 
на все времена

Старинные картины мастера – шедевры на все времена

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. При этом столь родной для художника пейзаж среднерусской полосы выполнен по зарисовкам. Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия.

Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Национальное своеобразие его картин волновало все последующие поколения россиян.

  • Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  • Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  • Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  • Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)

Что могло привлечь к этой картине такое всеобщее внимание. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. Ф. Васильев «В Крымских горах» (1873). Атмосфера, окружившая будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены, происходившие тогда в и искусстве и вообще в жизни.

  • Художник Васильев Федор Александрович
  • Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  • Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  • Художник Васильев Фёдор Александрович, 1850-1873
  • Васильев Фёдор Александрович ( )

Ф. Васильев «Перед дождём» (1870-1871). Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам.

Это увлечение в последствии определило его судьбу. Ещё до начала выставки полотно приобрёл Павел Михайлович Третьяков. Холст, масло.

Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Камни» (1867)С художниками И. Репиным, Е. Макаровым и В. Репиным (братом Ильи Репина) он путешествовал по Волге от Твери до Саратова. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. У Федора рано проявилась способность рисовать. Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Только человек, умеющий тонко чувствовать природу, мог создать щемящую сердце картину. Барки несколько удалены от зрителя и естественно вписываются в пейзаж. Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Заброшенность видна в окружающей обстановке.

  • Васильев Федор Александрович 1850-1873
  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича

Соколову. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Все картины с этой выставки были раскуплены. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Третьяков, а Великий князь Александр Александрович заказал её копию, которая была представлена в Лондоне на Всемирной выставке и получила отзывы полные восторга, а также удостоилась премии.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился – сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году.

  • Неповторимая живопись Фёдора Васильева
  • Пейзажная живопись Фёдора Васильева
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это одна из последних законченных картин Фёдора Васильева, написанная в 1873 г., незадолго до смерти молодого художника. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Холст, масло.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно. Картину купил для своей галереи П. М. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении.

Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Такой родной всем нам пейзаж. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.

Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». 53, 5 107 см. Низкий берег реки освещён солнцем.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Традиционный сельский пейзаж, крестьянский быт: женщины гонят по мостику гусей, вдали виднеется деревня. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Валаам. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос».

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.

Картина «Оттепель» – одно из самых известных произведений Фёдора Васильева. Холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».

Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. У костра на берегу реки рядом с барками – группа отдыхающих бурлаков. В 1867 году он заканчивает обучение. Родители художника жили в невенчанном браке. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Небо, занимающее больше половины изображения. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление.

Холст, масло. И. Крамской. Напряженно звучит цвет его зелени. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств.

Художник тогда находился в состоянии творческого воодушевления, которое он постарался выразить в своих картинах. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот деревенский пейзаж создан Ф. Васильевым в деревне Константиновка под Петербургом. Большую часть холста занимает небо – голубое и частью затянутое облаками и тучами.

Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. В ней есть что-то сказочное. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме.

Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. И тогда все получится.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. И. Крамской.

Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. Страсть к рисованию, целеустремлённый характер, решение стать художником подвигли Фёдора Васильева действовать осмотрительно и последовательно. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.