Картины Кандинского С Названиями И Описанием

Знаменитые картины Василия Кандинского

Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Блондинок мало. Худых — больше, чем толстых.

Художник советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в формах и линиях. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.

Кандинский самые 
известные картины 
с названиями

Кандинский самые известные картины с названиями

Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Кандинский написал свою известную теоретическую работу «О духовном в искусстве».

Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. 1895 решил посвятить себя искусству.

В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». «О чем я думаю.

Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Оказалось, что это его собственная картина, поставленная на бок. Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.

В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом.

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела.

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность.

«Конкретное» искусство 
Кандинского

«Конкретное» искусство Кандинского

Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».

В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Его грандиозные 10 композиций были созданы в течение более трех десятилетий. Энтузиазм жены спас Кандинского.

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». «Несколько кругов». И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета.

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Это произведение поразило Василия Васильевича своей беспредметностью, так как до этого он был знаком исключительно с реалистичной живописью русских художников. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.

Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.

Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.

Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.

Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Концерт».

И Кандинский выбрал для обучения живописи один из признанных центров европейского искусства – Мюнхен. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.

Кандинский Василий 
ВасильевичКартины 
и биография

Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». Импровизации менее монументальны, но более драматичны.

Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Второе название – «Казаки». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Так, светло-красный ассоциировался с фанфарами, красный среднего тона — с трубой или литаврами, а темно-красный — с виолончелью.

Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Это были молчащие цвета. «Двое на лошади».

Первая абстрактная 
акварель, Кандинский

Первая абстрактная акварель, Кандинский

Музыка всегда появляется в работах Кандинского. Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.

Но в 1933 году всё резко меняется. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.

Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву.

Это не значит, что такой же популярностью будет пользоваться любой холст. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. является очень важной фигурой в русской культуре. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.

Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Репродукции Василия Кандинского – результат размышлений человека не просто образованного, но и невероятно талантливого. Это даже не означает, что он художник. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.

Картины кандинский 
василий (171)

Картины кандинский василий (171)

Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи.

С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. «Вид Мурнау». Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма.

Оценить многие из них поможет экспертиза картин Кандинского. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе.

Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.

В те годы он считал, что если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Объединившись с художниками Августом Маке, Францом Марком и Робером Делане и, конечно, композитором Арнольдом Шенбергом, Кандинский наконец-то попадает в среду, способствующую переходу к полной абстракции в творчестве, поиску новых форм и цветовых сочетаний. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом. Кульбина «О духовном в искусстве».

Кандинский В. В. «Синее небо». Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.

В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Три из них не уцелели во время Второй Мировой войны. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.

Картины кандинский 
василий (213)

Картины кандинский василий (213)

Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Перед концертом нам удалось немного поговорить.

В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. «Композиция VIII». Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня.

Малевич, Кандинский, Шагал: 10 самых дорогих художников

К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). «Габриель Мюнтер за рисованием». Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному».

Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Кандинский испытал также большок влияние символизма.

Кандинский Василий 
 (1866 – 1944) абстракционизм)

Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)

Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Справа – ещё трое казаков. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.

Четверть — молодежь.

Самые дорогие картины 
русских художников

Самые дорогие картины русских художников

В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В 1918—1919гг.

Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.

И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.

Картины Кандинского 
Василия – абстракционизм

Картины Кандинского Василия – абстракционизм

Их сравнили с «концертами», а сам Кандинский говорил о них, как о «внезапно созданных процессах с внутренним характером». В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). «Синий всадник».

Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Возьмем, например, названия картин: Композиции, Импровизации и впечатления. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.

Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. У двоих из них пики.

История одного шедевра: 
«Композиция » Кандинского

История одного шедевра: «Композиция » Кандинского

Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.

«О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.

Но труд Кандинского – это не учебник. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.

Все стало неверным, шатким и мягким». В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. «Капризный». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

Голубой же «развивает звук флейты». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов.

В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый.

Этого и хотел добиться великий художник. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.

5 знаковых картин 
Василия Кандинского

5 знаковых картин Василия Кандинского

Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.

Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. В этот момент он остро осознал, насколько сильно на него подействовали краски картины, когда не было возможности обдумывать сюжет. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.

И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. Это даже не означает, что он художник. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911).

Синий «опускается в бездонные глубины». В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Каждый зритель увидит то что ближе ему. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34.

Высоких было больше, чем низких. Через три года, в 1900 поступает в Мюнхенскую академию художеств, а также с этого года начинает ряд путешествий: он посещает Северную Африку, Италию, Францию, при этом не забывая заезжать в Москву и Одессу. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник.

На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.

Данная картина явное тому подтверждение. Каждый цвет художник дополнительно сравнивал со звучанием музыкальных инструментов. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. С этого момента он сосредоточился в первую очередь на цветовых пятнах и линиях картины, а не на передаче конкретных форм.

Язык формы и цвета 
Василия Кандинского

Язык формы и цвета Василия Кандинского

Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Этот классический текст раннего модернизма где удивительно точно говорится о том, что Кандинский считает практическим материалом его искусства и особенно о цвете, описывая определенные эмоциональные («духовные») качества каждого оттенка, сгруппировав их в семьи.

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. А что касается впечатлений, некоторые из них были написаны специально после слушания конкретных музыкальных пьес. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. «Композиция VII». Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются.

Постеры картины 
Василия Кандинского

Постеры картины Василия Кандинского

– говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Билибин. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ.

От картины веет спокойствием и умиротворенностью.