Картины Мария Магдалина

В картинах Даная и Кающаяся Мария Магдалина очень схожие изображения девушек, прекрасных и переживающих. В память о Марии Магдалине было написано множество красочных картин и снято документальных фильмов. «мария Магдалина», картина Рогира ван дер Вейдена. На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо.

«мария Магдалина», картина Рогира ван дер Вейдена. Традиционное изображение святого с каким-либо атрибутом, в данном случае – с флаконом благовоний (алавастром), знаком Магдалины и как омывшей ноги и как жены-мироносицы. «мария Магдалина»— картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1877 году. Проводится анализ картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» в свете мистицизма любви – популярного течения в позднесредневековом и ренессансном католицизме, развившегося во многом на основе комментариев к библейской книге «Песнь Песней». В рамках данной курсовой работы будут проведен сравнительно-стилистический анализ картин «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын», а также описания и анализ каждой из картин.

Картина Кающаяся Мария Магдалина (см. Картина «Кающаяся Мария Магдалина» (см. На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо.

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Брачная символика «Песни Песней», которая наложила печать на позднесредневековые тексты, посвященные Магдалине, проступает в тех чертах облика святой, которые напоминают зрителям об особой близости Марии к ее небесному Возлюбленному. Мария в настоящий момент живет с семьей и работает в Моссел-Бей, ЮАР. Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Зритель смотрит на работу как на святой образ.

Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Возрождение у нас в интенсивно-бежевом, барокко в густо-вишневом цвете. Бога и своего ближнего.

15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – не копия, а работа самого Рубенса. Плотское желание представляет собой только вторичный аспект любовного чувства. Череп – атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. К счастью, лак не затвердел намертво и поддался растворителю.

Описание картины 
«Скорбящая Мария 
Магдалина»

Описание картины «Скорбящая Мария Магдалина»

Таким образом, выделяются яркие контрасты планов: переднего, более насыщенного различными элементами и заднего – пустого, без особых акцентов. Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами.

Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени. Мария Магдалина изображена с чашей в руке из которой, по преданию, она омывает ноги Иисусу миром, после чего вытирает их своими роскошными волосами. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа.

Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Формат изображения – вертикальный. Однако это оказалось не так. Свет с полным отсутствием ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Эти образы зависят от опыта, получаемого с помощью физических чувств. Связь между святой и возлюбленной из «Песни Песней» прослеживается не только в текстах этого времени, но также в изобразительном искусстве. С этим образом связано множество легенд и преданий.

Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Прижав их к своей груди и губам, она нежно обсушила их. Непонятно, как Магдалина ими могла вытереть ноги Христа.

Но особенный акцент сделан на образе Марии. Колорит работы намеренно сгущен автором. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение.

Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Теперь та же история произошла с Рубенсом.

Претензий к Эрмитажу, не узнавшему подлинных мастеров, нет и быть не может. Свет падает сверху слева. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции.

Св. То, о чем так долго говорили, свершилось: в Челябинск привезли подлинную картину великого фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой».

Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. Репродукция венской картины тоже есть на челябинской выставке, так что сравнивайте сами. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки. На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью.

Само вознесение описано в «Житии» словами, напоминающими строки из «Песни Песней». В 1931 году произведение оказалось в Эрмитаже с пометкой «копия», затем неожиданно попало в хранилище музея города Ирбита (это целая история, о ней – ниже). Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. Я считаю, что у нас хранится первый вариант картины. Она держала и ласкала их долгое время, затем только отпустила».

Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. В сцене обращения Марии Христос говорит ей: «Твои грехи прощены: жар твоей любви сжег твои прегрешения». С этим образом связано множество легенд и преданий. Ее вдохновителем и учителем была мама, которая также является художником. Они согласны с Хоупом, что «религиозное содержание составляет решающе незначительный элемент» в художественном строе полотна. Оба типа желаний производят в любящем человеке одинаковое ощущение томления и стремления к союзу с объектом любви. Например, Руперт Дьюпский в своем комментарии на «Песнь Песней» (5:4) («Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину и внутренность моя взволновалась от него») привлекает внимание читателей к сердцу как сосредоточию любви: «Возлюбленный, видимый ночью в видении, удивительным образом просунул свою руку в ее грудь.

Три женщины старше 50-ти, высокий мужчина в костюме и с деловым портфелем, девушка. И только в 2012 году в ходе реставрации специалисты обнаружили черты живописи Рубенса. На ее покрасневшие от бесконечных слез глаза и струящиеся золотистые волосы.

Рылся в горах ненужной бумаги и находил порой интересные вещи. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Вот таким образом автор ярко описывает, как Иисус плакал, когда Он увидел горе Марии после смерти ее брата Лазаря и как после Своего Воскресения Христос спешил успокоить Магдалину, так как Он «искал ее даже более страстно, чем она искала Его». Эти тексты формируют образ святой, в значительной степени отличный от того образа Магдалины – «типичной грешницы», что преобладал в ранний период католицизма. На мой взгляд, такой темный фон оказывает двойное воздействие : он давит на героиню, угнетает ее, в то же время он позволяет сконцентрировать все внимание на образе.

Он списан с первой жены художника Изабеллы Брандт. Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Я 36 лет изучал это полотно, сравнивал с теми картинами Рубенса, что есть в России. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа.

Художник не отказал заказчику. Эта эротика скорее физическая, нежели сексуальная и выделяет сердце как эротический центр. И дотронься до Его шеи, невыразимо приятной, в соответствии со сказанным: «Вкуси и увидишь, что благ Господь». Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. В подлинности меня особенно убеждали глаза Магдалины, распухшие от слез.

Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Более того, наслаждение является ключом к познанию. С жадностью ловит их служанка. Святая видит «Его – Иисуса Христа, ее единственное желание», Кто пришел, чтобы взять ее с Собой на небеса и слышит Его слова: «Приди, Моя возлюбленная и Я посажу тебя на Моем троне, так как Царь возжелал твоей красоты». Эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему «Житию»: проступки Магдалины прощены не ради ее покаяния, но ради ее любви – это любовь очищает душу, выжигая грех.

Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Тени на шее, руке, а также тень, отбрасываемая легкой белой одеждой, написаны очень мягко, тонко, светло. Художник использовал технику старых мастеров, благодаря чему добился большой степени реалистичности. На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной.

Магдалина представлена читателям полной очарования – у нее «поразительной красоты тело, великолепные манеры и чрезвычайно приятная речь». Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник.

Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Там картина провела 36 лет. Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Смысл картины при этом совершенно не искажен.

Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. Однако мистики постоянно настаивают на контролирующей роли разума и веры в этом процессе раскрытия и развития эмоционального мира человека. В возрасте 35 лет он переезжает в испанский Толедо, где обрёл второе имя и вторую родину. Надо подчеркнуть, что хотя ренессансный образ Магдалины включает в себя черты как кающейся грешницы, так и нежной возлюбленной Христа, тем не менее, художественная трактовка ее облика может быть весьма различна у того или иного мастера.

В этой связи необходимо отметить, что Тициан с особым вниманием написал волосы и руки Марии. Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли. Она сняла квадрат 5х5 сантиметров и я сказал: «Тонечка, ты чистишь Рубенса». Акцент на женском начале в «Песни Песней» соответствовал намерению комментаторов актуализировать атта читателей и привлечь внимание разума к эмоциональной жизни души.

«Читающая Мария 
Магдалина», Пьеро 
ди Козимо — описание

«Читающая Мария Магдалина», Пьеро ди Козимо — описание картины

Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Материалы работы – холст, масло.

На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. В середине XIX века он приобрел его для своей коллекции. Череп -- атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление.

На мой взгляд, образ, написанный А. Г. Может и специально картину Рубенса записали как копию, чтобы большевики не обратили на нее внимания. Красота и чувственность образа Магдалины в контексте мистицизма любви вызывают чувство наслаждения у зрителей, пробуждая эмоциональное начало в их душах.

Описание картины 
Тициана «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. Вопреки аскетическому смыслу церковной легенды об ушедшей в пустыню раскаявшейся грешнице, художник изобразил прекрасную в своем страстном порыве, цветущую венецианскую женщину. Пасхальная проповедь на тему Воскресения (Ин. Голубой, синий – цвет накидки Магдалины -- цвет Богородицы, означает чистоту и праведность, символизирует глубину откровения. Я там за четыре дня нарыл 520 листов, это были лохмотья, плесень, рвань.

Лицо Марии, обнаженное плечо, руки, сложенные в молитве, раскрытое писание – единственные светлые пятна композиции, остальное уходит в тень, где палитра холста темнеет и приобретает мрачное звучание: преобладают темно-коричневые, серые, черные цвета. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см). Лицо — как блин, мизинчик кокетливо отставлен, коротенькие вьющиеся волосы. В соответствии со «зрительной» эротикой любовь имеет свое начало в объекте желания, преимущественно в глазах.

Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Оно должно вести человека от земли к небу. «Житие святой Марии Магдалины и ее сестры Марфы» прославляет Марию, как «зеркало всей святости», как «восхитительную возлюбленную Христа, нежно любимую Им». «Магдалина» была доставлена в 1931 году, когда Эрмитаж грабили изымали полотна, чтобы построить ДнепроГЭС и другие заводы.

Удовлетворение желания ведет к радости и наслаждению. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок. Дело, в том, что западные богословы отождествляют её с грешницей, которая при встрече с Иисусом раскаялась, омыла его ноги своим слезами и отёрла их своими волосами. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины. А окончательное заключение экспертов было сделано 24 мая 2013 года.

Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини. «Дорога была не очень, особенно когда мы пересекли границу Свердловской и Челябинской областей, там километров 10 «полного караула», — сказал при разгрузке генеральный директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов. Приехала великая Ирина Антонова и абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела.

Мария Магдалина (картина Россетти)

Фигура Магдалины, которая несколько больше реального размера человека, кажется возвышенной, великой, но в то же время композиция построена так, что над головой героини много темного пространства, которое давит на нее. Свет касается и пространства картины – стен грота. Благодаря взаимозависимости физических и духовных ощущений, притягательный вид физической красоты Христа может привести верующего к созерцанию Бога духовным взором. Свет падает сверху слева, мягко мерцает в пышных волосах, освещает правую половину лица, отражается в немного влажных глазах Марии.

Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос.

Бернард писал: «Твое отношение к твоему Господину Иисусу должно быть нежным и интимным, чтобы противостоять притягательным соблазнам чувственной жизни: сладость побеждает сладость». «Житие» изображает Магдалину в пустыне не как кающуюся грешницу, но как возлюбленную, тоскующую о своем любимом: «Но кто может описать, как друг Спасителя проводила свою жизнь в воздыханиях и томлении, даже притом, что она часто наслаждалась обществом ангелов. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. XX век бежевый, как XVI.

Анализ и описание 
картины «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

Согласно мистицизму любви наслаждение сопровождает как физические ощущения, возникающие от восприятия земной красоты, так и духовные ощущения, связанные с постижением Бога. В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. Рококо синее, XIX век — густой изумруд. Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства.

В данной картине прочитывается много символов. В данной картине прочитывается много символов. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Однако, каков смысл такого чувственного изображения.

Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда.

Анализ и описание 
картины Кающаяся 
Мария Магдалина

Анализ и описание картины Кающаяся Мария Магдалина

Говоря метафорически, спасение души было результатом «действий новой Евы, женщины, живущей внутри каждого человека, Невесты Христа». А венская Магдалина написана со второй жены Рубенса Елены Фоурмен.

Еще правее видны листья растения. Итальянский художник в качестве натурщицы пригласил девушку, которая поразила его струящейся, как водопад, отливающей золотом копной волос. ной», от «генитальной» эротики более позднего времени, связанной с сексуальностью.

Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. В символике череп-эмблема смертности человека. Какую нежность она испытывает, когда они, оба раздетые, обнимают друг друга. Так, св.

Взоры были устремлены на лицо кающейся Магдалины. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения.

Примечания для Кающаяся 
Мария Магдалина 
 (картина Тициана,

Примечания для Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

В православии она является равноапостольной святой. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Многолетнее хождение по частным коллекциям и антикварам. «Кающаяся Мария Магдалина» (1530-1535, Флоренция, Палаццо Питти) кисти великого венецианского живописца Тициана не раз привлекала к себе внимание исследователей в силу чрезвычайно чувственного изображения святой.

В символике череп-эмблема смертности человека. 15 ноября 2012 года мы открывали выставку «Дары Эрмитажа» и главный реставратор музея Виктор Коробов, обернувшись к телекамерам, сказал: «Да, это не копия». и, усиливаясь, могут постичь то, что они находят».

Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Можно сказать, что язык ума и души визуальный: не слова, но образы.

В католичестве получил распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, в конце жизни удалившейся в пустыню, где она предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Бернард Клервосский восклицает: «Как прекрасен ты, Господь Иисус. ». Более того, автор «Жития» подчеркивает не только любовь Марии к Христу, но также любовь Иисуса к Марии. С «Портретом инфанты Изабеллы» Ван Дейка мы разобрались — это подлинник.

  1. Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
  2. Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
  3. Тициан Кающаяся Мария Магдалина
  4. Образ кающейся Магдалины в живописи
  5. Картина Горавского Аполинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина»
  6. Картина Аполинария Гиляриевича Горавского Кающаяся Мария Магдалина
  7. Эль Греко «Кающаяся Мария Магдалина»

Сквозь четыре слоя лака я видел живые слезы и влажную роговичку. Пространство ограничено стенами грота. Основания распятия не видно за книгой, само распятие находится под наклоном и как бы нависает над Марией. Почему же она снова наклонилась, снова желая увидеть.

Действие происходит в гроте пещеры. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». Картина выполнена в теплом колотите. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Больше 100 шедевров ушло из главного музея страны в то время.

Южноафриканская художница Maria Magdalena Oosthuizen создает яркие картины в жанре «фигуратив», которые излучают невинность и нежность. Ирбитскому шедевру предстоит спорить с венским вариантом за право считаться «основным» полотном. Наседкина мне не поверила. Задний план приглушенный темный, без особой проработки.

  • Мария Магдалина – евангельская блудница
  • Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
  • Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия
  • Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей

Собравшаяся в этом углублении тень, обрамляет пространство и фигуру Марии и напоминает по форме икону. Первым известным владельцем полотна был петербургский профессор Александр Якобсон. Когда ее грузили в герметичный фургон в городе Ирбите соседней Свердловской области (там хранится шедевр живописи), на улице было минус 30 градусов. Воистину, я говорю, она сгорала от желания, стремясь быть с Христом». Некоторые исследователи считают, что картина была написана для того, чтобы порадовать взгляд зрителя-мужчины видом женской обнаженной и «доступной» натуры. Руперт Дьюпский описывает привлекательность Жениха из «Песни Песней» следующими пылкими словами: «Открой свои глаза, свои духовные очи для того, чтобы увидеть этого Возлюбленного, увидеть Его золотистые волосы, Его сверкающие глаза, Его поразительные щеки, Его сияющие безупречные губы, Его гладкие золотистые руки, Его живот слоновой кости, украшенный сапфирами, Его прямые ноги. В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо.

Эти картины пришли в музей с очень сложной историей. Это открытие стало настоящей сенсацией. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная».

  • Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Роль Марии Магдалины в православии
  • Образ Магдалины в католической вере
  • Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
  • «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
  • Мария Магдалина: последние новости

Переход от «зрительной» к «генитальной» эротике характерен для сочинений таких авторов, как Генри Мор и Джонатан Свифт и связан с критикой религиозного воодушевления. С этим образом связано множество легенд и преданий. Жениху. 20) изображена рядом с фигурами возлюбленных из «Песни Песней». К 2012 году мы собрали деньги на реставрацию. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина».

Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Б. Ай-кема полагает, что Тициан написал свою Магдалину «настолько чувственной, насколько это возможно» из соображений морали: зрители должны преодолеть искушение плотских желаний, вызываемых произведением и осознать, что перед ними кающаяся грешница, которая решила оставить мир. и схватил ее сердце внутри и держал его некоторое время, сжимая его с большой приятностью и это сердце, подпрыгивая и танцуя в этой руке, ликовало от невыразимой радости». При этом образы падших женщин присутствуют на протяжении всей творческой жизни художника, начиная с картины «Найденная»13. Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.

Это наслаждение является исходной точкой в процессе духовного роста, ведущего верующих к воспоминанию о жизни и деяниях Марии, к отождествлению себя со святой и в конечном результате с объектом ее любви и поклонения. — Я просил у них то, что не жалко отдавать. Вот таким образом они представляли Невесту как идеальную фигуру и призывали читателей подражать ей.

Мы с трудом видим всю массу. Однако в позднем Средневековье и Возрождении развитие мистической и сакраментальной тенденций в Церкви повлекло за собой изменение акцентов в образе святой, выдвинув на передний план эротические мотивы, отождествляющие Марию с Невестой из «Песни Песней». Автор утверждает, что Магдалина отдалась радостям земной любви только на короткое время и затем «поспешила вернуться к благодати». Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Яркая чувственная образность текста «Песни Песней», снабженная духовным комментарием, служила прекрасным средством для возбуждения и направления способности любви к ее истинной цели -божественному Жениху. Ее прошлые грехи едва упомянуты – это проступки юной особы, которая ошибочно увлеклась плотскими удовольствиями и удалилась «от Бога, ее родной страны». Мистики в своих текстах уделяли внимание преимущественно любви небесной.

По их мнению, это своего рода болезнь, вызванная «направлением спермы от чресл вверх». Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. Они появились поодиночке, но просмотр картины на какое-то время их объединил.

Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. Вот таким образом, например, эротический язык «Песни Песней», повествующий о физической любви влюбленных, снабженный аллегорическим толкованием, может выражать глубокое религиозное чувство. Оба автора считают, что религиозный энтузиазм имеет сексуальные причины. Правая рука Магдалины покоится на груди.

  • Евангельские свидетельства о Марии Магдалине
  • Аннотация научной статьи по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична
  • Похожие темы научных работ по культуре и культурологии, автор научной работы — Макарова Нина Ильинична,
  • Текст научной работы на тему ««Мария Магдалина» Тициана: мистицизм любви»

Основание же средневековой «зрительной» эротики лежит в убеждении, характерном еще для Античности, что операции ума или души зависят от воображения, опирающегося на зрительные образы. Решающую роль в формировании позднесредневековой духовности сыграли образы из библейской «Песни Песней». От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет.