Картины Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович картины

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Автор иллюстраций к произведениям Н. А. Федоровский. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме.

Ведь по определению красота природы в своей простоте и одновременно неповторимости, доброта и широта человеческой души не может играть на эпоху, что-то всегда остается неизменным и если меняется, то только во взглядах подверженным определенным влияниям и не совсем граничащим с истинным искусством. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Страна оправлялась после пережитых страданий, людям нужны были солнце, надежда, воздух, любовь и мир. Художнику пришлось вернуться в родное село. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В 1912 году юноша уехал в Москву и поступил на скульптурное отделение Строгановского художественно-промышленного училища, а через два года перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль). Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Корин, А. М. Корина, А. С. Д. чл. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Его палитра становится здесь еще более яркой. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью.

Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Казалось бы, уже многое достигнуто и осмысленно, созданы прекрасные портреты, политические плакаты, серии иллюстраций к произведениям русских писателей, но нет ещё того Пластова, которым позже будет восхищаться весь мир. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос». Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

Из прошлого (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Академии художеств СССР (1947). Аркадий Александрович был самым грамотным, вот таким образом беспрекословно был избран в сельсовет, в комитет бедноты, где он участвовал в организации помощи голодающим. Родители видят в нем будущего священника и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Похоже на жизнь. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Никто отныне грязной ступней не дерзнет осквернить набухающую силой и вольностью ожившую стихию. О, милый мой Сенокос, умиленно шептал я сам, погружаясь в благоуханную свежесть всех этих бликов – золотых и изумрудно-лимонных рефлексов, в пеструю, местами плохо организованную лоскутную поверхность полотна.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

«Мне кажется, – писал художник в 1935 году, – что близок час в моей судьбе, какой бывает в весеннюю пору на плотине. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Картины Колхозный праздник (1937). Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли.

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Неизбывное счастье бытия, неизъяснимо сладкое чувство Родины буквально изливаются на нас с картин Пластова. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем».

В более поздних работах развивал традиции пленэрно-жанровой живописи в духе мастеров Союза русских художников. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Пластов – чародей. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Надо будет найти и прочитать. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Пластов – природный реалист. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Не всё его огромное наследие равноценно. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.

Пастернак. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  5. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  6. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  7. Художник Илларион Прянишников (1840 – 1894)

Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением.

Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Мир гармонии и счастья. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. работал преимущественно над плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей.

Все тридцатые годы он много пишет, вырабатывая тот лёгкий, трепетный стиль, тот необычайно солнечный колорит, которыми вскоре начнут восхищаться самые притязательные ценители искусства. Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Архипов, А. С. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Приехав из провинции в столицу, Пластов трепетно впитывал все, что предлагала художественная Москва. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». А когда из года в год видишь ее.

Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения. Ленинская премия за цикл картин Люди колхозной деревни (1951-1965). Пластов – природный реалист. Связь с Москвой прервалась.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  • Слайды и текст этой презентации

Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Действительный член АХ СССР (1947). Коровина. Хорошо прослежена градация тона.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Волнухин, А. М. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Народный худож ник СССР (1962). В 50-е годы выходят его самые известные картины. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

«Вот она Москва. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Степанов, Л. О. Крестьянское святое семейство. Пластова) несомненно имел особое значение для художника.

Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана. Чехова и других писателей.

Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Но вопреки моде и критике Пластов продолжал изображать своих односельчан, обычных женщин, детей и стариков, чьи образы не вписывались в каноны красивых идеальных людей соцреализма. В бане, 1954). По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового.

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Частица рая на земле. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Одних портретов – несколько сотен. Архипова, A. M. А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать.

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Гений. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Толстого, А. П. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

«Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А. После смерти И. В.

Да и отход этюдов был громадный. Учился в Строгановском училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) у СМ. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Он жил в мире и любовался его красотой. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.

Здесь он обучался в мастерской И. И. Машкова, а также Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Его учителями были С. М. Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства.

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.

Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника.

В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.

Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Коровина.

Эта картина несёт в себе мощнейший энергетический заряд, возвращает нас к вечным человеческим ценностям. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной.

Корина. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Он написан в Немчиновке или в Москве. С юности Пластов хотел стать живописцем. Некрасова, Л. Н. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Копировать заставлял почти каждый день» 2.

Сте панова). В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Аркадий Пластов (1893-1972).

У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

Очень интересный и искренний человек открывается. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Родился в с. Прислониха Симбирской губернии. Васнецов, А. Е. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».

В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. В 20-х – начале 30-х гг. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Некоторое время занимался в мастерской И. И. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Пластов сказал: «Нет.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Словно специально для художника, художнику на радость. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Волнухина (посещал также занятия А. Е. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены.

Картины Колхозный праздник (1937). Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Встав в шеренгу лучших живописцев страны, он в полной мере ощутил ту удушающую атмосферу несвободы и страха, которую несла хотя бы даже относительная близость к публичной жизни столицы. По окончании учёбы Пластов возвращается в родное село, с головой окунается в работу, деревенскую жизнь, во все перипетии строительства нового послереволюционного мира. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра.

Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки. Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. В основном это портреты односельчан. Пластов великий художник крестьянской России.

Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Народный художник СССР (1962). В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны.

Но. Безмолвно и сурово наступает она на преграды.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени). Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Только во второй половине 1920-х гг. Параллельно учился живописи.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. В 1920 – 1930-х гг. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.

С юности мечтал стать живописцем. В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой.

Все так естественно просто и так значительно. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Автор портретов и картин изображающих труд и быт земляков (Колхозное стадо, 1938, Екатеринбургский музей изобразительных искусств Фашист пролетел, 1942 Сенокос и Жатва, обе – 1945, все последние – в ГТГ).

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Усталый старик и хрупкие дети едят свой скудный обед, а вокруг них простираются бескрайние поля сжатого хлеба. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Это надо уметь видеть, замечать.

Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Он жил в мире и любовался его красотой. Он природный реалист.

«Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни. Они очень близки по мировосприятию его картинам.

Его дед и отец были художниками-иконописцами. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9.

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Подумай только. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.