Картины Рембрандт

В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. И в 1648 году Рембрандт переписал картину. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.

Одна из последних картин Рембрандта. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур». Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях.

Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты.

Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт».

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа».

15 картин Рембрандта с названиями

Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Между тем споры вокруг нее не утихают. В Библии речь идет о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Влияние искусства Рембрандта было громадным. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

«Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. «Св. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6. Мы не знаем, что выражает его лицо. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Объясняется это просто. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Несколько раз написал «Святое семейство».

Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Зато все требования заказчиков были выполнены. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Они темные. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Значительную роль касательно ухудшения материального положения сыграло изменение вкусов публики.

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Повреждения затронули около 30 шедевра. Фотограф может применить это к фотографии.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. На холсте появились посторонние лица.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Краски лежат на холсте густыми мазками. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. в эрмитажной «Данае»).

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти.

В этом взоре то понимание, та мудрость и та любовь к человеку, которые великий сын голландского народа пронес через всю свою жизнь и которые вдохновляли его на создание величественных произведений поздних лет, таких, например, как написанная в последние годы жизни картина Возвращение блудного сына". Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Голландия в начале XVII века, освободившись от испанского владычества, переживала общественный подъем.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Родился в Лейдене в семье мельника. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.

В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Биография Рембрандтаначинается с рождения.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.

С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам.

Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Это самая известная картина Рембрандта. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.

А. С. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Через год начал брать уроки живописи. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.

Написана она была в последние годы жизни мастера. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.

Интересен и еще один факт. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. В 1654 году Хендрикье забеременела. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. «Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Сын повёрнут к нам спиной. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Я обвиняю. » (2008)12. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

Он использовался многими художниками. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Суд решил дело приемлемо. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

В 1642 Саския умирает. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.

почти не сохранилось.

Рембрандт ван Рейн: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)

Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему.

Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Рембрандт ван Рейн 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту

«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Годовалый Титус — проблема отца. дв., 1657 и др. ). Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Картина полна нежности и сострадания.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.

Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус.

  1. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  5. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Встал и пошел к отцу своему. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Учился плохо и хотел заниматься живописью.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. А. С. Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Творчество Рембрандта: основные периоды

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Композиция представлялась более уравновешенной, благодаря выдвинутым на первый план боковым фигурам и вместе с тем более динамичной вследствие сильно выраженного движения вперед центральной группы.

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Распродано имущество, отданы долги. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

  1. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Почему Даная Рембрандта особенная
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Биография Рембрандта в его автопортретах
  3. Самое интересное в виде мозаики

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. «Ганимед» дрезденского музея). Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Девушка стала любовницей художника.

Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. А. С. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

Заказов становилось меньше.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Благодаря ему изобразительное искусство наполнилось реалистичностью, глубиной и жизненностью. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Пушкина). Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Заказов становилось все меньше. Но их усилия оказались тщетными. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Композиция была нарушена. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Дела шли все хуже. Кто они — неизвестно.

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Еще бы. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества.

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Рембрандт поступил в Латинскую школу. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Популярность автора начинает падать.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Рембрандт, картины которого отличались естественностью и реализмом изобразил учеников в тесном кружке, внимательно вслушивающимися в слова доктора Тульпа. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Из 10 детей Ван Рейн младший. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Заказчикам не понравилось, как они были изображены и многие из них отказались оплачивать работу художника. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита — отсутствие красочности — замечается как в ранних, так и в позднейших его работах ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы — Рубенса. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Творчество художника передает духовную жизнь человека. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. В них вы видите печаль. Реставрация картины длилась 12 лет. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

Новых заказов почти не появляется. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

1669 год. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.

Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Пушкина Принесение во храм, 1628, Гамбург, Кунстхалле) еще выдают влияние Ластмана, от которого Рембрандт воспринял импозантную театральность композиции, несколько нарочитую экспрессивность поз, жестов и мимики персонажей, декоративную яркость цветовой гаммы. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

Это своего рода портреты-биографии. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.

Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Беззаботное время художника длилось недолго. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.

На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. Самая известная из картин Рембрандта. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Прозвучал боевой сигнал. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. 1643, Кассель, Картинная галерея). В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Появилась няня — Гертье Диркс. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

Краска немедленно начала пузыриться. Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.

Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).