Картины Рембрандта Фото

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

15 картин Рембрандта с названиями

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.

А. С. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Фотограф может применить это к фотографии. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.

До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Открытие ученых поможет искусствоведам точнее определить причину популярности картин старого мастера. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.

Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». На холсте появились посторонние лица.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Самая известная из картин Рембрандта.

Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

В центре площади находится памятник Рембрандту. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Картина полна нежности и сострадания. Это стало возможно только благодаря уникальному живописному языку, разработанному Рембрандтом, в котором главная роль отводилась тонким приемам светотени наравне с колоритом – насыщенным, эмоционально напряженным. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. «Ганимед» дрезденского музея). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана.

В них вы видите печаль. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Из 10 детей Ван Рейн младший.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Они темные. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Между тем споры вокруг нее не утихают. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Но их усилия оказались тщетными. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Получается, что естественная картина, видимая глазом – это четкая деталь на фоне расплывчатого окружения. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

А. С. дв., 1657 и др. ). «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание.

На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.

В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве.

Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Топ 5: Загадки Рембрандта 
 (8 фото)

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Влияние искусства Рембрандта было громадным. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.

Проучился он у него недолго и в возрасте 18 лет вернулся в Лейден, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Характерные черты света дают представление о гармоничном соотношении между количеством, направлением и интенсивностью освещения. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Появилась няня — Гертье Диркс. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

1663, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), завершившее евангельскую тему, которая в течение многих лет волновала художника. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Это своего рода портреты-биографии. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Кто они — неизвестно. Девушка стала любовницей художника.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Почти три года Рембрандт провел в Лейдене в мастерской малоизвестного художника Якоба ван Сваненбурха, затем учился в Амстердаме у модного тогда живописца Питера Ластмана, после чего, вернувшись в Лейден, открыл в 1625 году совместно со своим земляком Яном Ливенсом собственную мастерскую. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.

в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Еще бы. Творчество художника передает духовную жизнь человека.

В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. На каждую картину отводилось по 5 секунд.

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Произведения Рембрандта этого периода чрезвычайно разнообразны они свидетельствуют о неустанном, подчас мучительном поиске художественного осмысления духовной и социальной сущности человека и природы и демонстрируют тенденции, которые неотступно, шаг за шагом подводят художника к конфликту с обществом.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Я обвиняю. » (2008)12. А. С. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Популярность автора начинает падать. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. А теперь просто посмотрите на эти глаза. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника.

Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Он использовался многими художниками. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Это самая известная картина Рембрандта. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Встал и пошел к отцу своему.

В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Новых заказов почти не появляется. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

Повреждения затронули около 30 шедевра. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Биография Рембрандтаначинается с рождения. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Распродано имущество, отданы долги.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Свидетельница судебной распри — молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Краска немедленно начала пузыриться. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В эти годы Рембрандт создал галерею непревзойденных по мастерству исполнения, полноте психологических характеристик портретов-биографий людей различного возраста, звания интеллекта. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Мы не знаем, что выражает его лицо. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Рембрандт ван Рейн: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Сын повёрнут к нам спиной. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.

Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Заказов становилось меньше. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Пушкина).

Рембрандт ван Рейн 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту

Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.

Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В 1654 году Хендрикье забеременела. 1643, Кассель, Картинная галерея).

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Интересен и еще один факт. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Его ранние работы на евангельские темы (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене. Объясняется это просто.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  6. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. в эрмитажной «Данае»).

  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Загадочная и трагическая судьба «Данаи» Рембрандта: детективно-мелодраматическая история

Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. Беззаботное время художника длилось недолго. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. «Св. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  3. День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике
  4. Творчество Рембрандта: основные периоды
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Живопись Рембрандта: 5 комментариев

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Написана она была в последние годы жизни мастера. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Дела шли все хуже.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Заказов становилось все меньше. Суд решил дело приемлемо.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. «Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Самое интересное в виде мозаики
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Его мать происходила из патрицианского католического рода. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана.

Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Годовалый Титус — проблема отца. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. С 1631 года жизнь Рембрандта навсегда была связана с Амстердамом — шумным портовым и промышленным городом, в который стекались товары и диковинки со всего света, где люди богатели на торговых и банковских сделках, куда устремлялись в поисках пристанища изгои феодальной Европы и где благополучие зажиточных бюргеров соседствовало с удручающей нищетой. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. 1669 год. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Реставрация картины длилась 12 лет.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.