Картины Рериха

Мне посчастливилось побывать на выставке Н. Рериха, я была потрясена его работами и что интересно со мной была моя дочь младшая, ей было тогда 7 лет, после посещения этой выставки она прекрасно стала рисовать, настолько картины Рериха повлияли на нее. Николай Константинович Рерих писал свои картины, объединяя их в серии или «сюиты». А за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин. Примечательно, что в 1939 году Рерих создаёт новый вариант картины «Ковёр-самолёт», но это уже не сказка, а страшная действительность: сея огонь и смерть, несётся над землёй чудовище зла.

Именно Их имел ввидуН. К. Рерих, когда писал картину «Сокровище гор». Рерих противопоставляет в своих картинах контрастные тона, усиливающие эффект красок, так же как композиторы сопоставляют в своих оркестровых пьесах тембры различных инструментов и добиваются таким путём особо яркого выявления звучаний каждого инструмента. Николай Рерих картины пишет играя контрастами.

Многочисленные картины Рериха выглядят сказочными, таинственными и искрятся неповторимым чистым светом. Картины Рериха хранятся во многих музеях самых разных стран. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. Философская направленность его картин ещё и тем объяснялась, что женой его была крупнейший философ 20-го века Елена Ивановна Рерих.

Здесь представлены картины Рериха Николая Константиновича, художественное наследие которого невероятно огромно. Наркому просвещения А. В. Луначарскому Рерих передал картины серии «Майтрейя», которые не принял ни один советский музей, так как художественная комиссия посчитала их некоммунистическими и декадентскими и они долгое время висели на даче у М. Горького103. На картине Н. К. Рериха, мудрый конь, окруженный сиянием, осторожной горной поступью несет Камень вниз, к людям. С детства Рерих интересовался седой стариной, с упоением слушал рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, на всю жизнь полюбил пейзажи сурового русского Севера – все это наложило яркий отпечаток на его творчество и он пишет целую Славянскую серию картин. Очень нравиться творчество Рериха, у меня есть альбом с репродукциями его картин.

В Финляндии Рерих работает над повестью «Пламя», пьесой «Милосердие», сочиняет основную часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории», пишет статьи и очерки, создает серию картин, посвященную Карелии. Этюды и полноценные картины, написанные во время Центрально-Азиатской экспедиции и позже, по впечатлениям от неё, представляют большую часть всей живописной коллекции Рериха. На картине Н. К. Рериха «На вершинах» изображено хорошо известное явление «Тум-мо» – возжжение основных энергетических центров сознания. В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь.

Cписок художественных произведений (картин) Н. К. Рериха за 1917–1924 гг.

Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись

А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира. Важной задачей считал Николай Константинович выяснение восприятия разными народами грядущего мессии – освободителя человечества от зла и несправедливости, обновителя жизни на земле.

Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.

Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».

Николай Рерих: картины 
и краткая биография 
великого русского

Николай Рерих: картины и краткая биография великого русского художника

До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. К счастью всё обошлось. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Посылали книги. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.

Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом.

Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Вместе с Договором Н. К. Рерих предлагает отличительный знак для идентификации объектов охраны— Знамя Мира133, представляющее собой белое полотнище с красной окружностью и вписанными в неё тремя красными кругами, символизирующими единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности, по другой версии— религия искусство и наука в круге культуры134. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу).

Эти панно должны были располагаться парами вокруг «Благих посетивших». К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг. Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке.

Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Предполагалось, что эти росписи будут осуществлены в небольшой круглой комнате, «на дымчато-янтарном фоне».

Нет, старый Восток ценит иные сокровища. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Светло-розовые облака наплывают со стороны собора. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.

Они предстают в роли небесного покровителя храма, созданного людьми. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси.

Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). К 1910г. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Золото, алмазы, рубины. «Вот это краски. были даны с учётом публикуемого авторского cписка.

Николай Константинович 
Рерих, картины и 
биография

Николай Константинович Рерих, картины и биография

И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.

В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Болезнь обострилась настолько, что Н. К. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112.

«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. В России и Европе за период с 1907 по 1918 годы было издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха53. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122.

Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца. Там же в Тривандруме издаются две монографии о творчестве Н. К. Рериха, претерпевших несколько переизданий153.

Здесь, как и в дальнейшем, Николай Константинович стремился к воплощению значимых в человеческой истории моментов, доводя порой глубину обобщения до уровня знака, символа. В монографии список кончается работами 1925 года. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг.

Николай Рерих: картины, 
краткая биография

Николай Рерих: картины, краткая биография

К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.

говорит он от сердца. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).

Репродукции картин 
Николая Рериха

Репродукции картин Николая Рериха

Какие это сокровища. Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913).

Так было собрано несколько фраз. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он.

Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой.

Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. В Академии Рерих посещал мастерскую Куинджи и от него усвоил чувство декоративности цвета, чем он и отличался от других художников. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.

Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Там находится вход в священную страну Шамбалу.

Проект данного Положения станет прообразом будущего международного Пакта о защите культурных ценностей. За несколько лет существования музея владельцы частных коллекций передали музею ряд художественных и других экспонатов. В молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения»7. С 1936 года начались письма, запросы. Существенное значение могут иметь упоминания о картинах в литературном и эпистолярном наследии художника. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп.

О картинах Николая 
Константиновича 
Рериха

О картинах Николая Константиновича Рериха

Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно.

Л. 5). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Четыре панно с изображением трёх юношей, объединённых одной аурой, называются «Отроки-продолжатели». С 1931 года при институте издавался ежегодник, в котором публиковались результаты научной деятельности его сотрудников. Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию.

Николай Рерих: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Николай Рерих: самые популярные картины (топ 12)

Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Его жизнь была в опасности. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов.

В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет). С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.

В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. В них показана тема борьбы двух начал— света и тьмы, проходящая через всё творчество художника, а также ответственность человека за свою судьбу и весь мир. Братство». в коллекции насчитывалось более 30 тыс.

Она хранит пять сокровищ Мира. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св.

В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.

С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Писали в Комитет по делам искусства. В 1897 году П. М.

Николай Рерих – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Николай Рерих – картины с названиями и описанием по алфавиту

Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Так оценили работу Н. К. Горные вершины здесь не трактуются как нечто холодное и недосягаемое. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились).

Она выполнена в синих тонах и удивляет красотой перехода от тёмных оттенков к светлым. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике.

Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928).

В последнем учреждении в 1898—1903гг. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.

Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». От них веяло тайной. У него много ветвей, но корень один». Голодая, сам он предлагал свою работу. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.

Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Наконец, в картине «Триумф викинга» (1908) мы видим последнее пристанище воина — высокий курган, обнесённый камнями. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество.

Это особенно хорошо видно на полотне «Сергиева пустынь». Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Беспредельное делает и мысли возвышенными. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.

Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». по англоязычным источникам.

Вспомним миф «О Происхождении Гор». Рерих был вынужден составить завещание. В своих философско-художественных очерках Рерих создаёт новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой.

В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Вклад каждой человеческой личности в общемировую копилку определяется прежде всего тем кругом мыслей, которыми эта личность насыщает пространство. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Развитию такой утонченности немало способствовали подсказки Елены Ивановны, которая обладала удивительным чувством цвета.

  1. Картины — Рерих, Николай Константинович
  2. Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
  3. Научно-философское обществоМир через Культуру
  4. Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
  5. Николай Константинович Рерих (1874–1947)
  6. Рерих Николай Константинович (63 работ)
  7. Искусство и культура Картины Святослава Рериха
  8. Величие недосягаемого: горы в живописи Николая Рериха

Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. Тогда без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность.

Рериха по праву называют «Мастером гор». Например, картина «Святые Борис и Глеб» обладает особым очарованием и духом Древней Руси, но сочетание цветов и приёмы композиции не позволяют зрителю забыться и отправиться в далёкое прошлое. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции.

выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Но этим мечтам не суждено было сбыться. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества.

Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. Длилась она 5 лет.

Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием. Родился Н. К. Рерих в Петербурге. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости». Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины.

  1. Николай Рерих — «Поездка по старине»
  2. Художник, археолог, редактор и ученый
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Обновления во Введении в путеводитель по Индии
  5. Приложение: Автограф авторского списка
  6. Рерих Николай Константинович (1874-1947)

На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Куинджи. Многие замечали, что светятся краски на картинах его. С 1905г. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой.

Картины — Рерих, 
Николай Константинович

Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. «Молитва есть осознание вечности. Вспомним и Завет Христа: «Не в храме, но в духе молиться будете». Но расширение и утончение мышления и чувство Красоты дают ту утончённость, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. В картинах цикла разворачиваются «подлинные исторические страницы» — картины тысячелетней давности: выступает в поход большой варяжский флот («Варяжское море», 1910) кипит яростное морское сражение («Бой», 1906) поёт печальную песнь девушка, ждущая воина из похода («Песнь о викинге», 1907).

Древу Жизни посвящены два парных панно «Входы», которые должны были располагаться по обеим сторонам входа в молитвенный покой, а также два панно «Древо благое произросло». Казалось, слепцу в славе небо являлось, Дрожащая к небу рука поднималась, И слёзы текли из потухших очей. Это борьба Света и тьмы. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Вон жёны с детьми.

В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года. (Н. К. Рерих.

В 1907году во Франции избирается членом Общества осенних салонов, впоследствии— членом Национальной академии в Реймсе и членом французского Доисторического общества. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге).

В 1937 году официально открывается музей Николая Рериха в Риге, в котором экспонировалось более 40 полотен художника147, а также проходит Первый конгресс Балтийских обществ Рериха148. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Так Н. К.

Идет бой между двумя началами. устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к.

Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. Отчего так зовётся эта величественная гора. Образы прекрасных юношей исполнены чувства глубокого молитвенного предстояния. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.

В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84). Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Himalaya.

Выставки имели исключительный успех. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя.

Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин.

Летом 1910г. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. «Молитва есть возношение и восхищение»5, — говорит Учение Живой Этики.

Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.

Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Преисполнившись значимостью обнаруженных им шедевров зодчества, Рерих решил привлечь внимание общественности к необходимости сохранения и защите этих ценностей. Далее его путь лежал на Запад. В это время он тесно общается с известными деятелями культуры того времени— В. В. Стасовым, И. Е. Репиным, Н. А. Римским-Корсаковым, Д. В. Григоровичем, С. П. Дягилевым. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита».

Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину.

Композиция «Древа благого» очень необычна: если разместить обе картины рядом, то посередине окажется чудесное дерево с птицами, а продолжив мысленно этот ряд, мы увидим бесконечный сад, полный прекрасных деревьев и птиц, — прообраз райского сада. Восста. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление.

Николай Константинович имел юридическое образование. Наедине с этими парящими на облаках фигурами с мерцающими нимбами начинаешь чувствовать себя сопричастным миру высшему, наполненному всечеловеческой любовью и состраданием. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). В путевом дневнике Н. К.

Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Экспедиция продолжалась до 1928 года.

Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Об этом говорится и в книгах Живой Этики, непосредственное участие в создании которых принимали Рерихи. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Пейзаж кажется объёмным и реальным, но при этом недосягаемым, как и сама Шамбала.

Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Потом было последовательное сообщение букв. Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов).

Рериха. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Николай даже написал несколько картин на эту тему, одна их которых – «Весть Шамбалы».

Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва.

Алтай-Гималаи). Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932).

Все больше сил Рерих с супругой отдают теософии, понимаемой ими не только как мистическое, но и как общественное движение. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Более 400 картин, коллекционные предметы, коллекция восточных книг были переданы государству и вошли в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея, Новосибирского художественного музея, Горловского художественного музея, Института востоковедения РАН ит. д. Какие-то старцы стоят на дороге. С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках.

Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.

Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха. Там же зародилась и Ариаварта. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54.

Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Но в то же время уже сияли мириады звезд и эти звездные руны напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. И этому может очень действенно помочь искусство, которое к тому же есть великий объединитель. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.

Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. В их состав входили растертые в порошок драгоценные и полудрагоценные минералы, которые он собирал во время своих многочисленных экспедиций, в том числе по Гималаям, вот таким образом можно с уверенностью сказать: гималайские вершины присутствуют здесь не только как замечательный художественный образ.

В 1940 году в галерее им. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик.

Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Художественное наследие Рериха огромно. Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка.

По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Рерихи переезжают в Америку. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой.

Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины. С 1935 года, после прекращения поддержки Рериха со стороны бизнесмена Луиса Хорша178 и политика Генри Уоллеса, движение в Америке пошло на спад, оставаясь активным в Европе, Прибалтике и среди русской эмиграции Маньчжурии. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом.

В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями.

В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89.

Голубая Янцзыцян – длиннейшая река в мире, но Брамапутра – сын Брамы, овеяна богатым узором преданий. Ждали вестей»154. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Эти юные сердца — надежда человечества на будущее.

Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. С японской стороной было заключено соглашение о проведении выставки картин Рериха, которая открылась в Киото в этом же году. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.

В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Так различаются люди на равнинных и на горных. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.

Так картина Гонец. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным.

Конечно, не физическою, но духовной пищей. В 1913 они обсуждают планы совместной экспедиции в Индию с целью изучения общности русской и индийской культур49, проект создания музея индийской культуры в Санкт-Петербурге. Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии.

Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183.

За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности. Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185. Брамапутра означает Сын Брамы. Как писал Сергей Эрнст, только Рерих «мог облечь в такую форму декоративное убранство покоя, посвящённого отдохновению от дел житейских и возвышению в иные страны».

(. ). Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства.

Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. «Явление молитвы есть собеседование о самом Прекрасном»6. Трактовки этого символа весьма многочисленны, но в составе Знамени Мира он означает Единство Религии, Искусства и Науки как аспектов Культуры.

Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой. Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».

После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Все эти работы, вдохновлённые «суровым северным напевом балтийских волн», глубоко историчны и воспринимаются как фрагменты древнескандинавского эпоса. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. Был вечер.

Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100.

Этюды Гималайской серии написаны темперой. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.