Картины Русалки

Картина русского художника Константина Егоровича Маковского «Русалки», созданная в 1879 году, в свое время наделала много шума. Картина «Русалки» была написана русским художником Иваном Николаевичем Крамским по мотивам «Майской ночи» Н. В. Гоголя. Но что бы ни говорил сам Крамской, картина Русалки удалась на славу, ведь на многих она производила сильное впечатление, правда, не всегда положительное.

Представленные здесь разнообразные фото картинок русалки изображают русалку в совершенно различных ипостасях – от юных, красивых девушек, до безобразных старух с обвисшими грудями и лохматыми волосами. Пускай и не совсем был доволен произведением Крамской, картина Русалки была по достоинству оценена профессионалами: многие художественные критики приравнивали данную работу к волшебному сну, так все реалистично изображено на ней. Если смотреть картинки русалок, то видно, что русалки очень любят прихорашиваться, глядя на водную гладь как в зеркало, расчесывать свои волосы и плести венки.

Образ русалки в мировой живописи

Любимое занятие русалок – резвиться в воде и качаться на ветвях деревьев. Почему именно Гоголь. Занятых любимым времяпрепровождением и написал своих мифических героинь Маковский. Внешне персонажи славянской мифологии отличаются от привычного образа русалки. Принцип некоторой туманности или даже матовости поверхности, тщательный отбор образов и неяркие краски дают ту самую сказочность, свойственную картинам Ивана Николаевича.

Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича. Как известно, Николай Васильевич также был не прочь писать о чем-то загадочном, вспомнить даже Вия или Вечера на хуторе близ Диканьки, а Крамской по несколько раз перечитывал эти произведения. Трудная штука – луна». Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок. Творчеством художника он остался доволен. У древних славян русалки были связаны с культом плодородия. Чаще всего они изображались именно обнаженными, прикрытыми лишь зеленой листвой.

В букете картин русских художников особое место занимает фантастическая живопись. Так произошло и с его работой «Русалки», которая в свое время наделала много шума. Их боялись, они моглиукрасть некрещеных девочек или утопить женщину, которая пошла купаться, не надев креста (они тоже станут русалками), а заблудших людей могли защикотать до смерти, сбить с пути, заманить в воду или делать небольшие пакости, например, запутать сети у рыбаков, похитить и испортить пряжу, нитки, полотно. Картины Константина Маковского никогда не оставались незамеченными.

Красавицы-русалки 
на картинах известных 
художников

Красавицы-русалки на картинах известных художников

Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества.

Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. И мне нравится его картина (ниже представлена в фото галлерее), на его полотне Русалка застыла расчесывая свои волосы, сидя на берегу моря, возможно увидела в далике человека и задумалась, мечтая о земной любви. Современники называли Маковского не иначе как «блестящий Костя», а император Александр II считал «своим» художником и доверял ему написание портретов царской четы.

Славянских водяных дев не отличить от обычного человека – они не имеют рыбьего хвоста. Но это лишь часть того, что задумал сам автор. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Жили такие русалки в водоемах (озера, пруды, реки, болота), также для жилья могливыбирать дерево на берегу: иву или березу. На Западе русалки также хорошо раскручены, достаточно вспомнить сказку Андерсена Русалочка.

Тема: Вот такие картины с русалками

И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Картина стоила Крамскому немалого труда. К романтическому образу речной девы обращались Жуковский, Пушкин и Лермонтов. Русалкой назывался российский броненосец, затонувший в 1893 году.

А композиторы Даргомыжский и Дворжак создали оперы о русалках. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Исполнялись хороводные песни, в которых русалки призывались помогать росту хлебов.

Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. Также считалось, что русалки способны управлять природными стихиями и могли насылать бури, ливни, град, засухуна поля. Еще по народным поверьям русалки могут и спасти утопающего.

Они владели колодцами и озёрами и умели управлять стихиями природными. Критики В. Стасов и В. Гаршин дали резко негативную оценку полотну за чересчур «эффектную пластику обнаженных женских тел с использованием салонно-академических приёмов».