Картины Шардена С Названиями

Жан Батист Симеон Шарден картины

Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Это приводит к тому, что самые интенсивные краски природы как бы купаются в повсюду разбросанных лиловато-серых оттенках, которые видит лишь тонкий колорист и именно наличие такой сероватой гаммы позволяет нам опознать хорошего колориста. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины.

Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены. В таких картинах, как «Прачка» или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей.

Натюрморт со скатом, 1727–1728. Шарден почти не получил художественного образования. В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. Лувр, Париж. Пушкина.

Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Это один из наиболее «чистых» живописцевза всю историю искусства. А вот Шарден, который никогда не писал ни исторических картин, ни парадных портретов, ни рокайльных галантных сцен, ограничиваясь самыми «низшими» жанрами – натюрморта и бытового, не только не потерялся, но оказался выше и значительнее всей этой блестящей мишуры рококо и салонного академизма, стал центральной фигурой французской живописи XVIII века и одним из самых выдающихся западноевропейских художников.

Картины — Шарден, 
Жан-Батист Симеон

Картины — Шарден, Жан-Батист Симеон

«Прачка» – один из шедевров Шардена, художника вообще очень ровного, почти в каждой работе достигавшего высокого художественного результата. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру».

Они просты по композиции, сдержанны по колориту. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Композиция – это не расстановка, как иногда неточно понимается и переводится этот латинский термин, а «сопоставление», то есть соотнесение, установление связей в произведении между его элементами, достижение единства и гармонии частей.

Ради эксперимента. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник.

Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. Лувр, Париж. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки».

Шапиро. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Но эта картина все же особенно хороша. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. В мастерской Ноэля Никола Куапеля Жан-Батист помогал исполнять аксессуары в его картинах, он приобрел необычайное искусство изображать всякого рода неодушевленные предметы.

Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Поэтичные и искренние, скромные по размеру картины Шардена лишены какой-либо парадности. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).

Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая.

Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744). Лувр, Париж. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы.

Атрибуты искусств, 1765. Забавны и трогательны фигурки малыша, выдувающего мыльный пузырь, в картине Прачка или девочки, приготовившейся сесть за стол (Молитва перед обедом). Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Пушкина. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки.

Жан Батист Симеон 
Шарден – биография 
и картины

Жан Батист Симеон Шарден – биография и картины

Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам. Он был выше всяких современных ему теорий, разглагольствований рубенсистов и пуссенистов. Куапеля, Ж. Б. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены. Родился в селе Ковыленко Целиноградской, ныне Акмолинской, области. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.

Выдающейся реалист французской живописи XVIII века Жана-Батиста Симеона Шардена. Кроме того, поразительно зрение Шардена, умевшего разглядеть за простотой содержания сложную жизнь предметов в воздушной среде, рефлексы цвета игру цвета и света игру цвета и контура все это Шарден умел передавать исчерпывающе полно, до иллюзии реальности и с изысканной прямотой, как великие голландцы. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.

Для заведения парижского цирюльника, а заодно и хирурга Шарден написал дуэль, закончившуюся кровопролитием и весь Париж съезжался смотреть на душераздирающую сцену и восхищаться мастерским изображением людей, лошадей, карет Непонятно, зачем Шарден написал эту вывеску. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств).

Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Куапеля, Ж. Б. Мастер вынужден был продать свой дом. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Писал их подолгу, любовно, усердно и тщательно.

Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Она ничего не дала ему. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Холст, масло, 112140, 5 см. Первыми произведениями художника были натюрморты, кухонные и охотничьи трофеи (не без влияния Ванлоо), в которых пытался встать «на цыпочки» в низовом жанре мертвой натуры, придавая ему то аристократический охотничий характер, то изобильно барочный, если это кухонные предметы.

В темной глубине – приоткрытая дверь в другое, светлое помещение, где также идет стирка золотистый свет «обволакивает» фигуру стоящей там прачки, табуретку и корыто. Композиция – это не постановка, поставить можно самые роскошные предметы, самые сложные архитектурные декорации и самых красивых и многочисленных натурщиков в разнообразных и дорогих костюмах, а композиция с этой роскошной постановки может оказаться примитивной, банальной, скучной и скорее не сложной, а трескучей. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.

Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». Первые настоящие уроки он получил в мастерской Ноэля Никола Куапеля. Для производства «гениев» необходима среда из крепких профессионалов-посредственностей. Холст, масло, 114146 см. Н. В. Гоголя, ныне художественный колледж им.

Пишут чувствами, а красками только пользуются. » – известно такое восклицание Шардена. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Наиболее известные между ними – "Карточный замок", "Молитва перед обедом", "Трудолюбивая мать", "Битый заяц и охотничьи принадлежности", "Плоды на мраморном столе" и "Атрибуты искусства" (все – в Луврской галерее), "Три мальчика, пускающие мыльные пузыри" (в гаврском музее), "Кухонный стол с провизией и посудой" (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), "Девушка, читающая письмо", "Возвращение с рынка", "Кухарка, чистящая репу" и повторения "Молитвы перед обедом" (в королевском дворце в Берлине), повторение "Карточного замка" и "Молитвы перед обедом" и "Прачки" (в Эрмитаже), "Молодая женщина, вышивающая ковер", "Служанка, наливающая воду в кувшин", "Битый заяц и медный котел" и повторения "Прачки" и "Молитвы перед обедом" (в стокгольмском музее) и "Мать и дитя" (в галерее князя Лихтенштейна).

Шарден Жан БатистКартины 
и биография

Шарден Жан БатистКартины и биография

Как классически уравновешенно распределены предметы – как в натюрморте на столе горшки и плошки, так на полу комнаты фигуры и предметы мебели как свет выхватывает из темной глубины только то, что придает композиции дополнительное организующее начало как цвет, дающий локальную окраску предметам и цветовую характеристику освещению, образует систему колорита с проникновением основных и дополнительных цветов всюду как создается иллюзия фактуры дерева, ткани разных сортов, поверхности тела – и одновременно выстраивается продуманная, четко организованная система колорита. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».

Она ничего не дала ему. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Получался оптический эффект смешения красок и образовывался нужный художнику сложный оттенок. а от его декоративных элементов.

Рассказать только сюжет – сказать ничего или почти ничего о Шардене. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. А. Кастеева, Музее современного искусства, Астаны, частных коллекциях. Французский художник, мастер бытового жанра. Холст, масло, 112140, 5 см. Его ранние полотна имели успех в профессиональной среде и, после недолгого пребывания в скромной второстепенной Академии святого Луки двадцатидевятилетнего Шардена в 1628 году принимают в королевскую академию художеств по специальности «мертвой натуры».

Для денег. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Дидро восторженно пишет о нем: «Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают человека.

Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности1. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Натюрморт был излюбленным жанром Шардена.

Картины Жан Батист 
Симеон Шарден

Картины Жан Батист Симеон Шарден

В 1955 вернулся в Алма-Ату и активно включился в художественную жизнь республики. Из его высказываний сохранился призыв: «Больше мягкости, господа, больше мягкости», – не надо, мол, критиковать друг друга, ремесло художника очень трудно, редкий из тех, кто десятилетиями учился, достигает успехов, многие так и не сделались художниками, бросили это сложное занятие, становясь солдатами или актерами даже за посредственной картиной стоят десятилетия учебы и годы кропотливого труда над данным полотном.

Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.

Жан-Батист Симеон 
Шарден (1699 — 1779)

Жан-Батист Симеон Шарден (1699 — 1779)

Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). В 1955 вернулся в Алма-Ату и активно включился в художественную жизнь республики. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. Искусство Шардена вызывает восхищение художественной достоверностью, образной и колористической цельностью, правдивостью деталей, оно лишено как сухости реализма, так и сентиментальности, наставнической претенциозности. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.

1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Другим подобным можно назвать разве что Сезанна. Работы представлены в ГМИ РК им. В старости ухудшение зрения заставило его перейти от масляной живописи к пастели и он исполнил в этой технике несколько автопортретов, а также портреты жены и друзей. Наиболее известные между ними – Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все – в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна).

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)

Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Отобранные жюри произведения, как бы они ни были академичны и «салонны», обладали одним важным достоинством – это были мастерские, профессиональные работы. Шарден же, по «невежеству» своему, от «интересных сюжетов» изначально сразу и навсегда отказывается и у него самым интересным сюжетом остается сама живопись. Так и в искусстве.

Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Свои наблюдения за домашней жизнью людей так называемого третьего сословия (то есть не относящихся к дворянству и духовенству) Шарден передавал с помощью своих выразительных картин, выполненных в спокойной, задушевной манере с максимальной степенью правдивости. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр). А. С.

У. Тансыкбаева, 1943-1949. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). О Салоне следует сказать особо. Учился в ЛИЖСА им.

Шарден Жан Батист 
Симеон (1699 – 1779)

Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)

«Кто вам сказал, что пишут красками. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника.

Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. присущей аналогичным картинам большинства его современников.

Каталог картин маслом 
– Шарден Жан Батист

Каталог картин маслом – Шарден Жан Батист

Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло.

Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768). Жан Батист Симеон Шарден (Jean Baptiste Simeon Chardin, 1699-1779) — известный французский художник, прославившийся своими изящными натюрмортами и жанровыми сценками. Шарденов Жанатай.

Жан-Батист Шарден: 
биография, произведения

Жан-Батист Шарден: биография, произведения

Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза.

К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Но нельзя сказать, что простые предметы – скудный материал для живописца. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст».

Не знаешь, в чем именно кроется очарование ибо оно разлито повсюду» В четком ритме расположил художник принадлежащие ему предметы — фигурку Меркурия, папку с рисунками, ящик для красок и палитру, свитки чертежей и готовальню, книги. Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена.

Шарден не формулировал теорий, не старался выразить словами особенности своего творческого метода. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. И. Е. Репина в качестве вольнослушателя.

Сайт с говорящим 
названием — Про 
искусство и его

Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение

Каждый предмет на его полотнах подан с особой интимной интонацией. Работы представлены в ГМИ РК им. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Как никто другой Шарден сумел выразить обостренную чуткость века Просвещения в умении находить тонкости в самых общих вещах. Он любил изображать вещи, прожившие с ним жизнь, ставшие ему как бы близкими друзьями.

Он рано обнаружил склонность к работе с натуры, что стало основой его творческого метода. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699—1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Вновь он женится только в 1744 году. Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. В таких картинах, как «Прачка» или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей.

Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро. Член Союза художников СССР.

Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете. Такие выставки с придирчивым и квалифицированным отбором – важное условие развития искусства: если бы об искусстве судили только заказчики, то выше похожих портретов, слащавых пейзажей и идеологически выдержанных алтарных картин искусство никогда не поднялось бы. Поддержанию высокого профессионального уровня и служили салоны. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.

а от его декоративных элементов. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Пользуются красками, а пишут чувством. Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии.

После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Окончил АХУ им. Шарден – блестящий мастер натюрморта. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Жан Батист Шарден был человеком, любящим трудиться всерьез, без хитрости. Как одни предметы отражаются в других.

Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо.

Умело передает он воздушную среду. Среди них — предметы обихода художника. Он как бы программно «антиинтеллектуален», подчеркивает свою необразованность и сторонится всяких теорий. В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины.

Картины и репродукции 
Жана Батиста Симеона 
Шардена

Картины и репродукции Жана Батиста Симеона Шардена

Шарден был счастлив в браке. присущей аналогичным картинам большинства его современников. Мастер пишет в технике пастели два замечательных портрета – «Автопортрет с зеленым козырьком» и «Портрет жены» (оба – 1775 г. ). Наоборот, при самом скромном наборе предметов композиция, как и живопись может быть сложнейшей и абсолютной.

Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. Тридцатые-сороковые годы – период расцвета творчества художника. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Но в своих натюрмортах французские мастера обычно отталкивались не от реалистических основ голландского искусства, .

Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Каза, Н. Н. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Среди них — предметы обихода художника. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици).

Творчество Жан-Батиста 
Симеона Шардена

Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена

Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Молодой художник ставит перед собой чисто эстетическую задачу: его интерес к живописи как особой реальности затмевает робкое желание быть как все избирать себе значительные и возвышенные темы.

Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Между 1728-1734 годами им созданы этюды и законченные картины изображающие кухонную утварь, так называемые «кухонные» натюрморты. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.

Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. При такой мягкости Шарден был, однако, не совсем безобиден. Вновь он женится только в 1744 году. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (ок. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». 1927 – 1992Народный художник Республики Казахстан.